1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Современные проблемы высшего профессионального образования 2013

 
Современные проблемы высшего профессионального образования:  библиогр. указатель. / Юго-Запад. гос. ун-т, научая библиотека; сост. И. А. Корнеева. – Курск, 2013. – 20 с.
 
 
Библиографический указатель содержит сведения о статьях по актуальным проблемам высшей школы, опубликованных в периодической печати в 2012 году. Все источники публикаций имеются в фонде научной библиотеки ЮЗГУ. 

 

 

 

 

 

 Содержание


Предисловие

 

В современном XXI веке, веке высоких технологий, человек не переставая совершенствует уровень своих знаний, возобновляет их, идет на курсы повышения квалификации, на получение второго высшего образования и т.п. для поддержания своей конкурентоспособности на рынке труда.
В течение последних 10-15 лет мир меняет свое отношение ко всем видам образования. Образование, особенно высшее, рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.
Полноценное системное образование, полученное в процессе обучения, создает условия для реализации человеком себя как личности, придает ему социально-профессиональную мобильность, закладывает основу конкурентоспособности в меняющихся условиях жизни.
Предлагаемый Вашему вниманию библиографический указатель «Современные проблемы высшего профессионального образования» является продолжением указателей прошлых лет и приурочен к  IV Международной научно-методической конференции по одноименной тематике, которая прошла в Юго-Западном университете. 
Указатель содержит описание наиболее важных статей из периодической печати по проблемам высшего профессионального образования, опубликованных в 2012 году. Указатель составлен на основе ББД «Статьи из периодических изданий» научной библиотеки университета и имеет следующую структуру:
  • предисловие
  • основной текст, включающий библиографическое описание статей
  • предметный указатель.
Библиографические описания выполнены в соответствии с действующими ГОСТами и сгруппированы по  тематическим разделам. Внутри разделов описания статей расположены в алфавитном порядке. Нумерация записей – сплошная в пределах указателя.
Предметный указатель представляет собой алфавитный перечень слов, раскрывающих содержание статей, сведения о которых помещены в основном тексте. Рядом указываются порядковые номера страниц. Все источники публикаций имеются в фонде научной библиотеки университета.
Библиографический указатель предназначен для профессорско-преподавательского состава вузов, аспирантов и всех, интересующихся проблемами высшего образования.

 

Общие вопросы высшего образования

 

1.      Аржанов, А. И. Программа развития вузов как объективная необходимость [Текст] / И. В. Аржанова // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 4-9.

2.      Барышникова, М. Ю. Кластерное взаимодействие в стратегических программах развития вузов [Текст] / М. Ю. Барышникова // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 18-21.

3.      Бедные родственники "Сколково" [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 16-20.

4.      Близнец, И. Классическая модель образования - под угрозой [Текст] / И. Близнец // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 44-45.

5.      Большова, Н. Рейтингование университетов [Текст] / Н. Большова, М. Харкевич  // Ученый совет. - 2012. - № 3. - С. 44-48.

6.      Боровик, В. Г. О некоторых проблемах поликультурного образования [Текст] / В. Г. Боровик // Администратор образования. - 2012. - № 8. - С. 4-11.

7.      Бурая, Л. В. Технология стратегического самоуправления заочным образованием [Текст] / Л. В. Бурая // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 52-54.

8.      Бушуева, Е. Внедрение системы электронного документооборота в высших учебных заведениях России [Текст] / Е. Бушуева // Ректор вуза. - 2012. - № 3. - С. 38-44.

9.      Бюджет для частных вузов: плюсы и минусы [Текст] // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 44-47.

10.  Верстина, Н. Г. Бюджетирование вуза: условие развития [Текст] / Н. Г. Верстина // Ректор вуза. - 2012. - № 3. - С. 6-10.

11.  Видякина, О. Положение о политике в сфере ИС университетов: концептуальные основы / О. Видякина // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - 2012. - № 7. - С. 31-38.

12.  Виханский, О. Российский малый бизнес - образование: итоги десятилетия [Текст] / О. Виханский // Ректор вуза. - 2012. - № 1. - С. 26-31.

13.  Воронов, М. А. Закономерности, тенденции и противоречия в системе современного образования [Текст] / М. А. Воронов, Г. И. Письменский // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 10-28.

14.  Гневашева, В. А. Доступность высшего профессионального образования в процессе формирования рабочей силы в современных российских социально-экономических условиях / В. А. Гневашева // Вопросы статистики. - 2012. - № 5. - С. 62-68.

15.  Горбушина, С. Н. Структурирование функции качества образовательных услуг [Текст] / С. Н. Горбушина, А. Ф. Сафина, А. Х. Ильясова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 21-23.

16.  Григорьев, О. В. Дефиниция понятия "дистанционное обучение" [Текст] / О. В. Григорьев, Д. Ю. Янголь // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 49-55.

17.  Григорьева, Н. Г. Проблема формирования ценностей в системе профессионального образования [Текст] / Н. Г. Григорьева, Н. М. Опарина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 37-40.

18.  Гришина, Е. С.    Непрерывность образования как потребность ХХI века [Текст] / Е. С. Гришина // Ученый совет. - 2012. - № 3. - С. 70-76.

19.  Дроздов, Н. И. Стратегия  развития международных связей [Текст] / Н. И. Дроздов, О. А. Хачатурян // Аккредитация в образовании . - 2012. - № 3 (55). - С. 52-53.

20.  Егоршин, А. П. Разработка сценариев, прогноз рынков труда и высшего образования [Текст] / А. П. Егоршин, И. В. Гуськова, О. Г. Пономарева // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 24-28.

21.  Елканова, Т. М. Иностранный язык как средство формирования регионально-этнического компонента общегуманитарного бизнес-образования [Текст] / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 62-66.

22.  Каменский, М. В. Информационно-методическое обеспечение педагогической коммуникации в образовательном процессе высшей школы / М. В. Каменский, Т. Н. Ломтева // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 6. - С. 40-43.

23.  Карпов, А. О. Образование в обществе знаний: исследовательская модель / А. О. Карпов // Вестник Российской Академии Наук. - 2012. - Т. 82, № 2. - С. 146-152.

24.  Коновалова, Ю. О. К вопросу о мониторинге сформированности компетенций в системе высшего профессионального образования / Ю. О. Коновалова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 6. - С. 14-18.

25.  Краюшкина, Г. Построение эффективной системы управления вузом [Текст] / Г. Краюшкина // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 48-50.

26.  Кузнецов, А. А. О совершенствовании взаимодействия вузов с абитуриентами [Текст] / А. А. Кузнецов, Д. С. Рыбаков, В. А. Губкин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 28-34.

27.  Кузьминов, Я. Право на бюджет: качество платного приема в вузы [Текст] / Я. Кузьминов // Ректор вуза. - 2012. - № 1. - С. 42-45.

28.  Кутузов, А. Конструирование новой модели подготовки кадров [Текст] / А. Кутузов // Ректор вуза. - 2012. - № 1. - С. 46-49.

29.  Маркова, Н. Г. Задачи нравственного воспитания молодежи в современном мире / Н. Г. Маркова // Инновации. - 2012. - № 5. - С. 102-104.

30.  Новолодская, С. Л. Синергический подход к исследованию педагогических проблем в поликультурном образовании [Текст] / С. Л. Новолодская // Инновации в образовании. - 2012. - № 1. - С. 60-72.

31.  Петрович, О. Сфера высшего образования и рыночные отношения: негативные последствия вступления России в ВТО / О. Петрович // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 60-67.

32.  Попечительский совет вуза: помощник и наставник [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 22-26.

33.  Рахматуллина, З. О роли общения педагогов и студентов / З. Рахматуллина // Ректор вуза. - 2012. - № 6. - С. 38-39.

34.  Рогалев, Н. Д. Комплексная система опережающей подготовки кадров для модернизации и инновационного развития важнейших отраслей национальной экономики / Н. Д. Рогалев, Е. М. Табачный, Е. Ю. Абрамова // Инновации. - 2012. - № 3. - С. 68-73.

35.  Сафаралиев, Г. Особенности реформирования высшего образования в России [Текст] / Г. Сафаралиев // Ученый совет. - 2012. - № 4. - С. 10-17.

36.  Семыкин, В. А. Агрообразование: курская модель [Текст] / В. А. Семыкин // Аккредитация в образовании . - 2012. - № 2 (54). - С. 64-65.

37.  Сертификат для вуза: ценность или обуза? [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 4. - С. 68-71.

38.  Солодилова, Н. З. Многоаспектная проблема реабилитации и социальной интеграции инвалидов [Текст] / Н. З. Солодилова // Аккредитация в образовании . - 2012. - № 3 (55). - С. 28-29.

39.  Стипендии достанутся далеко не всем ученым [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 1. - С. 20-21.

40.  Султанова, В. З. Плюсы и минусы коммерциализации вузов / В. З. Султанова
// Инновации. - 2012. - № 5. - С. 99-101.

41.  Шабанов, А. Г. Компетентностно-ориентированная модель профессионального образования [Текст] / А. Г. Шабанов // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 74-78.

42.  Экономическому факультету Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова - 70 лет [Текст] // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 18-23.

43.  Экспорт российского образования: кто "даст добро"? [Текст] // Аккредитация в образовании . - 2012. - № 2 (54). - С. 34-38.

 

Модернизация и реформирование высшего образования

 

44.  Аникеева, О. Профессорско-преподавательский состав вузов - субъект и фактор процесса модернизации высшего профессионального образования [Текст] / О. Аникеева // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 28-33.

45.  Аржанова, И. В. Программа развития вузов как объективная необходимость [Текст] / И. В. Аржанова // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 4-9.

46.  Барышникова, М. Ю. Кластерное взаимодействие в стратегических программах развития вузов [Текст] / М. Ю. Барышникова // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 18-21

47.  В. А. Садовничий: "Если система образования не будет меняться, то она еще больше будет уязвима для критики" // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 2-5.

48.  Гребенюк, А. Модернизация Российского образования в контексте смены технологического уклада [Текст] / А. Гребенюк // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 34-40.

49.  Громыко, Н. В. Российское образование: модернизация или "макдональдизация"? [Текст] / Н. В. Громыко // Ученый совет. - 2012. - № 1. - С. 40-46.

50.  Интеграция программ среднего и высшего профессионального образования на базе вузов [Текст] / Т. Трофимова [и др.] // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 6-10.

51.  Калдаре, В. П. Концепции российских традиций в системе социального управления образованием / В. П. Калдаре // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 6. - С. 50-53.

52.  Кязимов, К. Г.  Новая редакция проекта закона "Об образовании в РФ" нуждается в серьезной доработке / К. Г. Кязимов // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 56-58.

53.  Матрица программ развития вузов [Текст] // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 34-35.

54.  Мотова, Г. Н. Мера знания [Текст] / Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании . - 2012. - № 3 (55). - С. 8-11.

55.  Райтер, Г. От реорганизации структуры университета к построению системы оплаты труда [Текст] / Г. Райтер // Ректор вуза. - 2012. - № 1. - С. 54-57.

56.  Селезнев, И. Национальные интересы России и реформа высшей школы / И. Селезнев// Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 7-11.

57.  Сентенции о компетенциях [Текст] // Аккредитация в образовании . - 2012. - № 3 (55). - С. 12-13.

58.  Соколова, М. Организационные и содержательные аспекты электронной научной библиотеки [Текст] / М. Соколова // Ректор вуза. - 2012. - № 3. - С. 46-53.

59.  Сухенко, Н. Мониторинг стратегического развития высших учебных заведений / Н. Сухенко // Ректор вуза. - 2012. - № 6. - С. 52-53.

60.  Федотова, В. Г. Мировое и российское образование: опыт модернизации [Текст] / В. Г. Федотова // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 22-23.

61.  ФЭПО: ретроспектива и перспективы [Текст] / Аккредитация в образовании . - 2012. - № 3 (55). - С. 14-16

62.  Чеботарев, Г. Н. Модернизация университетов как условие инновационного развития страны [Текст] / Г. Н. Чеботарев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 3-6.

63.  Якимивич, Б. Сетевое взаимодействие региональных вузов как программа их интегрированного развития [Текст] / Б. Якимивич, С. Селетков // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 16-21.

 

Инновации и информационные технологии в системе образования

 

64.   Безрукова, Е. Инновационные аудиовизуальные технологии в сфере образования [Текст] / Е. Безрукова // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 17-19.

65.  Бондаренко, В. Ф. Социально-психологические регуляторы организационной коммуникации [Текст] / В. Ф. Бондаренко // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 86-94.

66.  Браславский, В. Особенности инновационного развития вузов [Текст] / В. Браславский // Ректор вуза. - 2012. - № 3. - С. 28-30.

67.  Бушуева, Е. Внедрение системы электронного документооборота в высших учебных заведениях [Текст] / Е. Бушуева // Ученый совет. - 2012. - № 2. - С. 47-66.

68.  Варданян, Ю. В. Научно-образовательный комплекс как интегратор условий обмена инновационным опытом в регионе [Текст] / Ю. В. Варданян, Т. И. Шукшина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 9-13.

69.  Верещагина, Т. А. Контекстная профессионально ориентированная среда как средство геометро-графической подготовки специалистов горно-геологического профиля / Т. А. Верещагина // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 27-37.

70.  Видякина, О. Инструменты поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности университетов / О. Видякина // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - 2012. - № 3. - С. 30-37.

71.  Викторова, Н. Г. Инновации в обучении налоговым и связанным с ними учебным дисциплинам / Н. Г. Викторова, Е. Н. Евстигнеев // Налоги и налогообложение. - 2012. - № 3. - С. 66-72.

72.  Власов, В. А. Инновационная инфраструктура ТПУ как комплексная система проведения научных исследований, создания технологий и подготовки кадров для организации высокотехнологичных производств в области энерго и ресурсоэффективности / В. А. Власов, С. А. Байдали, М. М. Козырев // Инновации. - 2012. - № 7. - С. 6-12.

73.  Вузы и бизнес: в поисках общего языка [Текст]  // Ученый совет. - 2012. - № 2. - С. 38-41.

74.  Гозман, О. Имидж МВА подорвали западные бизнес-школы [Текст] / О. Гозман // Ректор вуза. - 2012. - № 1. - С. 36-37.

75.  Горностаев, А. О Крупные проекты в системе общего образования: смысл и особенности их осуществления [Текст] / А. О. Горностаев // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 38-48.

76.  Давыденко, Т. М. Инновационные грани социального партнерства "вуз-работодатель": от учебных практик к проектной интеграции / Т. М. Давыденко, Т. Ю. Гущина, А. П. Пересыпкин // Инновации. - 2012. - № 4. - С. 45-49.

77.  Дежина, И. "Инновационность" будет поддерживаться локально [Текст] / И. Дежина // Ученый совет. - 2012. - № 3. - С. 13-16.

78.  Дубровина, С. Ю.    Вопросы инновационного развития системы образования и науки / С. Ю. Дубровина // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 38-47.

79.  Жураковский, М. В. Управление программами развития университетов как механизм формирования и апробации новых технологий университетского управления / М. В. Жураковский // Ректор вуза. - 2012. - № 6. - С. 6-8.

80.  Зинурова, Р. Формирование ценностей инновационного поведения в вузах нового типа - национальных исследовательских университетах / Р. Зинурова, А. Тузиков // Ректор вуза. - 2012. - № 6. - С. 18-27.

81.  Зубова, Л. Г. Результативность деятельности национальных исследовательских университетов в области науки и инноваций: опыт рейтинговой оценки / Л. Г. Зубова, О. Н. Андреева // Инновации. - 2012. - № 2. - С. 35-41.

82.  Киримулаева, Э. М. Воспитательные возможности диалогового обучения в правовом образовании [Текст] / Э. М. Киримулаева, З. З. Мусакаева // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 129-140.

83.  Кожитов, Л. В. Организация вузом научного сервисного обслуживания предприятий, институтов и фирм / Л. В. Кожитов // Инновации. - 2012. - № 3. - С. 13-15.

84.  Кожитов, Л. В. Организация работ по коммерциализации интеллектуальной собственности в вузе / Л. В. Кожитов, Б. Г. Киселев // Инновации. - 2012. - № 2. - С. 6-15.

85.  Краюшкина, Г. А. Инновационная синхронизация информационных потоков в вузах России [Текст] / Г. А. Краюшкина // Ученый совет. - 2012. - № 1. - С. 28-33.

86.  Криштал, М. Генерация инноваций и оптимизация системы управления университетом [Текст] / М. Криштал // Ректор вуза. - 2012. - № 1. - С. 51-53.

87.  Кузнецов, Л. А. Применение дисперсионного анализа для оценок инноваций в образовательной сфере / Л. А. Кузнецов, В. Ф. Кузнецова, Д. А. Бугаков // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 33-46.

88.  Литвин, А. В. Педагогические и дидактические возможности образовательной робототехники [Текст] / А. В. Литвин // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 106-117.

89.  Масленникова, Е. И. Инновационная методика оценки формирования и проявления психических образов в процессе образовательной и профессиональной деятельности [Текст] / Е. И. Масленникова // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 79-86.

90.  Михайлов, В Социологическое измерение инновационного развития регионального вуза [Текст] / В. Михайлов, С. Михайлов // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 44-51.

91.  Мкртчян, М. А. Начало новой дидактики / М. А. Мкртчян // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 47-57.

92.  Мустафаев, И. А. Развитие инновационного потенциала высшего образования в современном обществе / И. А. Мустафаев // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 4-12.

93.  Мясоедов, С. П. Пока в России существует бизнес, МВА будет развиваться [Текст] / С. П. Мясоедов // Ректор вуза. - 2012. - № 1. - С. 32-34.

94.  Перевозный, А. В. Дидактическая культура: сущность, становление, развитие [Текст] / А. В. Перевозный // Инновации в образовании. - 2012. - № 3. - С. 94-103.

95.  Поляков, С. Д. Учебная техника в новых российских стандартах по информационно-коммуникационным технологиям в образовании / С. Д. Поляков, В. А. Быстрикова // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 115-121.

96.  Потрахов, Н. Н. Опыт реализации инновационно-технологической зоны малого предпринимательства в СПб ГЭТУ / Н. Н. Потрахов, Н. Г. Рыжов, М. Ю. Шестопалов // Инновации. - 2012. - № 4. - С. 28-32.

97.  Сергиенко, И. В. Особенности подготовки педагогических кадров для системы дистанционного обучения [Текст] / И. В. Сергиенко // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 61-66.

98.  Скурихина, Т. Г. Правовые проблемы создания малых инновационных предприятий при вузах / Т. Г. Скурихина, И. А. Франк, А. М. Скурихина
// Инновации. - 2012. - № 1. - С. 23-26.

99.        Сметанникова, Н. Н. Высокая грамотность чтения - основа инновационных преобразований [Текст] / Н. Н. Сметанникова // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 5-20.

100.    Сыромятников, И. В. Профессиональная субъективность в системе ориентиров профессиональной подготовки управленческих кадров [Текст] / И. В. Сыромятников, Э. В. Репин // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 95-105.

101.    Тарева, Е. Г. Инноватика и лингводидактика: предпосылки интеграции / Е. Г. Тарева, А. А. Казанцева // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 48-57.

102.    Харлов, М. А. Роль профессионального образования в развитии человеческого капитала малого города: результаты исследования [Текст] / М. А. Харлов // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 79-85.

103.    Шутенко, А. И. Личностное измерение образовательно-информационной среды в высшей школе [Текст] / А. И. Шутенко // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 107-116

104.    Эпов, М. И. Инновации от РАН [Текст] / М. И. Эпов // Ученый совет. - 2012. - № 1. - С. 47-50.

 

 Качество образования

 

105.    Аудит системы менеджмента качества в образовательной среде вуза [Текст] / А. И. Конопля [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 14-18.

106.    Глебова, Л. Н. Подходы к формированию независимой оценки качества профессионального образования [Текст] / Л. Н. Глебова, М. В. Гуськова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 2-5.

107.    Голиченков, М. В. Хорошо подготовленный юрист всегда будет востребован обществом:  [интервью с деканом юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова А. К. Голиченковым] / М. В. Голиченков // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 10-20.

108.    Данилов, А. Оценка качества подготовки инженерных кадров к инновационной деятельности / А. Данилов, Е. Гетман, И. Столбова // Стандарты и качество. - 2012. - № 8. - С. 74-78.

109.    Дячкин, О. Д. К реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования [Текст] / О. Д. Дячкин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 67-69.

110.    Ефимчук, О. С. Педагогические условия формирования профессионально-личностных компетенций будущих специалистов [Текст] / О. С. Ефимчук // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 29-32.

111.    Иванова, Г. А. Концептуальные основы коммуникативно-гуманитарного подхода в проектировании образовательного процесса в юридическом вузе [Текст] / Г. А. Иванова // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 40-50.

112.    Казачёк, Н. А. Внедрение СМК в образовательном учреждении. Взгляд изнутри / Н. А. Казачёк // Методы менеджмента качества. - 2012. - № 5. - С. 14-19.

113.    Караваева, Л. В. О приеме на сокращенные или ускоренные программы высшего профессионального образования [Текст] / Л. В. Караваева // Администратор образования. - 2012. - № 6. - С. 76-81.

114.    Конюховский, А. А. Некоторые вопросы обеспечения необходимого качества образования [Текст] / А. А. Конюховский // Ученый совет. - 2012. - № 4. - С. 58-67.

115.    Медведева, Л. Д. Синергетический эффект в развивающей среде образовательного пространства подготовки экономистов [Текст] / Л. Д. Медведева // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 66-71.

116.    Мыльцева, Н. А. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку как технология повышения качества подготовки специалистов [Текст] / Н. А. Мыльцева, Е. И. Пояганова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 61-63.

117.    О качестве образовательных программ вузов [Текст] // Ректор вуза. - 2012. - № 3. - С. 54-57.

118.    О качестве образовательных программ вузов [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 2. - С. 34-37.

119.    Саханский, Н. Б. Повышение качества управления педагогической практикой студентов вуза в деятельности куратора академической группы [Текст] / Н. Б. Саханский // Инновации в образовании. - 2012. - № 3. - С. 38-45.

120.    Саханский, Н. Б. Эффективное функционирование образовательной системы вуза - основа качества профессионального образования [Текст] / Н. Б. Саханский // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 5-12.

121.    Фролов, В. А. Новые подходы к содержанию высшего профессионального образования / В. А. Фролов, С. А. Федоров // Технология машиностроения. - 2012. - № 7. - С. 69-72.

122.    Чеботарева, О. Л. Формирование профессиональных компетенций студентов специальности "таможенное дело" в процессе развития математического мышления / О. Л. Чеботарева // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. - № 1. - С. 87-93.

123.    Чернега, А. В. Рефлексивно-компетентностный подход в процессе подготовки будущего менеджера [Текст] / А. В. Чернега // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 53-54.

124.    Шорохова, Т. И. Моделирование дидактического обеспечения педагогического процесса распределенного вуза [Текст] / Т. И. Шорохова // Инновации в образовании. - 2012. - № 1. - С. 95-10.

 

  Высшее техническое образование

 

125.    Ан, А. Ф. Согласование курсов общей физики и математики в высшем техническом образовании / А. Ф. Ан, В. М. Соколов // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 4-18.

126.    Вишнякова, И. В. Основные принципы и механизмы реализации контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью [Текст] / И. В. Вишнякова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 41-43.

127.    Возрождение НТТМ [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 49-55.

128.    Всероссийская программа практик и стажировок для студентов технических вузов // //Ректор вуза. - 2012. - № 6. - С. 32.

129.    Геращенко, А. Инженерно-техническое образование: достижения и проблемы [Текст] / А. Геращенко // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 38-43.

130.    Ершова, Н. Ю. Формирование профессиональных компетенций специалистов в области информационных технологий [Текст] / Н. Ю. Ершова, А. П. Мощевикин, С. А. Кипрушкин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 24-27.

131.    К методике преподавания некоторых дисциплин по обеспечению техносферной безопасности / Н. Р. Букейханов [и др.] // Безопасность жизнедеятельности. - 2012. - № 2. - С. 50-52.

132.    Качнев, В. И. Рабочий высшей квалификации: как его готовят сегодня [Текст] / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 33-34.

133.    Лившиц, В. И. Основные постулаты системотехники инженерного образования [Текст] / В. И. Лившиц // Инновации в образовании. - 2012. - № 3. - С. 94-103.

134.    Сisco расширяет поддержку ИТ- образования в России [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 42-44.

135.    Сидельников, А. Ю. Динамика вариабельности кардиоритма студентов вуза строительного профиля столичного мегаполиса в течение учебного года [Текст] / А. Ю. Сидельников, В. В. Глебов // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 29-31.

136.    Технарь обязан знать все [Текст] // Ректор вуза. - 2012. - №11. – С. 42-47.

137.    Чура, Н. Н. Дисциплина "Надежность технических систем и техногенный риск" [Текст] / Н. Н. Чура // Безопасность в техносфере. - 2012. - № 1. - С. 49-56.

 

Конкурентоспособность и профессиональная компетентность выпускников вузов

 

138.    Бояк, Т. Н. Социальное партнерство вуза в подготовке конкурентоспособных кадров [Текст] / Т. Н. Бояк // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 13-23.

139.    Варавенко, В. Анализ юридических аспектов образовательного процесса как средство повышения результативности вуза [Текст] / В. Варавенко, М. Ниязова // Ректор вуза. - 2012. - № 3. - С. 58-65.

140.    Варламова, С. А. Разработка электронного словаря тезаурусного типа для целей обучения иностранному языку / С. А. Варламова, Г. Р. Чайникова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 66-69.

141.    Горшкова, О. О. Модель образовательного процесса, ориентированная на формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности: итоги первого этапа формирующего эксперимента [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 66-69.

142.    Донецкая, С. С. Методика статистического анализа банков тестовых заданий для компьютерного тестирования [Текст] / С. С. Донецкая, Н. С. Железняк // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 118-130.

143.    Жуков, Г. Н. Как оценить конкурентоспособность образовательного учреждения [Текст] / Г. Н. Жуков // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 56-66.

144.    Ирина Абанкина: "Независимая оценка уровня выпускников вузов нужна всем" [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 10-11.

145.    Карагодина, О. В. Проблемы оценки квалификации выпускников вузов на основе профессиональных стандартов [Текст] / О. В. Карагодина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 6-8.

146.    Качнев, В. И. Исследовательский подход к обучению: вопросы теории и практика [Текст] / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 65-66.

147.    Красовский, Ю. Стадии кольцевой компетентности подготовки студентов в обучающем процессе [Текст] / Ю. Красовский // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 60-64.

148.    Куканова, Е. В. Интернет-технологии в обучении студентов по направлению "Туризм" [Текст] / Е. В. Куканова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 55-57.

149.    Михайлова, М. В. Классический текст в образовательном процессе: стратегии значения и стратегии присутствия [Текст] / М. В. Михайлова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 51-54.

150.    Москвин, В. Пути практической реализации компетентностного подхода к обучению / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2012. - № 3. - С. 26-34.

151.    Москвин, В. Реализация системного компетентностного подхода к построению образовательных программ / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2012. - № 1. - С. 35-41.

152.    Сметанникова, Н. Н. Чтение с листа и с экрана [Текст] / Н. Н. Сметанникова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 42-48.

153.    Соболь, Н. В. Проблемы обучения иностранному языку в условиях расширения коммуникаций в современном мире [Текст] / Н. В. Соболь // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 57-60.

154.    Сонин, Н. В. Проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования / Н. В. Сонин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 15-18.

155.    Терелянская, И. В. Исследование конкурентоспособности студентов вуза как интегральной характеристики личности [Текст] / И. В. Терелянская // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 26-28.

156.    Тимкина, Ю. Ю. Механизмы организации самостоятельной работы студентов по изучению иностранного языка [Текст] / Ю. Ю. Тимкина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 74-76.

157.    Флеров, О. В. Исправление ошибок в устной речи студентов в ходе коммуникативного обучения иностранным языкам / О. В. Флеров // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 63-65.

 

Многоуровневая система высшего профессионального образования

 

158.    Арефьев, И. Б. Высшее образование в России: бакалавр, специалист, магистр? [Текст] / И. Б. Арефьев, Л. С. Степанов // Ученый совет. – 2012. - №4. -  С. 72-75.

159.    Бунтов, С. Д. Болонский процесс и проблемы 2015 года [Текст] / С. Д. Бунтов
// Аккредитация в образовании . - 2012. - № 2 (54). - С. 44-46.

160.    ЕГЭ для бакалавра // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 12-13.

161.    Лебедева, Е. Прикладной бакалавриат как зеркало российского профессионального образования [Текст] / Е. Лебедева // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 30-39.

162.    Мусина-Мазнова, Г. Х. Формирование проектной компетентности будущих социальных работников - бакалавров и магистров [Текст] / Г. Х. Мусина-Мазнова
// Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 9-12.

163.    Петрикова, Н. Н. Ценностные ориентации в развитии личности бакалавра / Н. Н. Петрикова, В. Е. Цветкова // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 52-55.

164.    Формирование условий непрерывной двухуровневой подготовки бакалавров и магистров по направлению "техническая физика" на основе международной системы менеджмента качества / В. А. Степанов [и др.] // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 58-68.

165.    Эм, Г. А. Особенности применения информационных технологий при подготовке бакалавров инженерного профиля [Текст] / Г. А. Эм, Н. В. Макаренко, К. К. Смагулова // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 131-142.

166.    Юшкова, В. В. Структура квалиметрической компетенции бакалавра технологического образования [Текст] / В. В. Юшкова, Ю. А. Шихов // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 21-23.

Наука. Научно-исследовательская работа в вузе

 

167.    Ащеулова, Н. А. Академическая карьера молодого ученого в России / Н. А. Ащеулова, С. А. Душина // Инновации. - 2012. - № 7. - С. 60-68.

168.    Валерий Черешнев: "Сегодня внимание к науке должно быть первостатейным" [Текст] // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 8-12.

169.    Вузовская наука призвана решать задачи академической и инновационной политики государства [Текст] // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 4-5.

170.    Горшкова, О. О. Модель образовательного процесса, ориентированная на формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности: итоги первого этапа формирующего эксперимента [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 66-69.

171.    Гурьева, Л. Студенческая наука в современном высшем образовании [Текст] / Л. Гурьева // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 26-29.

172.    Зубова, Л. Г. Результативность деятельности национальных исследовательских университетов в области науки и инноваций: опыт рейтинговой оценки / Л. Г. Зубова, О. Н. Андреева // Инновации. - 2012. - № 2. - С. 35-41.

173.    Каверин, В. В. Некоторые аспекты организации научно-исследовательской работы студентов в условиях технического вуза [Текст] / В. В. Каверин, Г. А. Эм, С. В. Войткевич // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 51-60.

174.    Кухта, А. Научная работа в НИУ: слова и реалии [Текст] / А. Кухта // Ученый совет. - 2012. - № 1. - С. 22-27..

175.    Тарарыкин, С. Наука и образование как основа инновационного роста [Текст] / С. Тарарыкин // Ученый совет. - 2012. - № 4. - С. 18-29.

176.    Фильтр для лжеученых [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 2. - С. 7-8.

 

Профессорско-преподавательский состав вуза

 

177.    Аникеева, О. Профессорско-преподавательский состав вузов - субъект и фактор процесса модернизации высшего профессионального образования / О. Аникеева // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 38-45.

178.    Зенько, А. Стимулирование трудовой деятельности преподавателя [Текст] / А. Зенько // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 22-25.

179.    Масягин, В. П. Непрерывное совершенствование информационно-технологической компетентности преподавателей / В. П. Масягин, В. Л. Акапьев // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 107-114.

180.    Мельников, В. М. Актуальные проблемы педагогики и психологии в формировании вузовского преподавателя как лектора и педагога [Текст] / В. М. Мельников // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 51-53.

181.    Мощенко, А. В. Социально-деятельностный потенциал профессорско-преподавательского состава центров доступа современной гуманитарной академии [Текст] / А. В. Мощенко, В. В. Деркач // Инновации в образовании. - 2012. - № 3. - С. 20-37.

182.    Уткина, О. Н. Пантомимика педагога: изучение траектории передвижения педагога в аудитории [Текст] / О. Н. Уткина // Инновации в образовании. - 2012. - № 1. - С. 73-83.

183.    Ученые - это качество, а не количество // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 24-25.

184.    Шиняева, О. Особенности профессиональной идентичности преподавателей вузов в условиях реформирования высшей школы / О. Шиняева, Е. Ахметшина // Ректор вуза. - 2012. - № 6. - С. 16-17.

 

Студенты в образовательной среде вуза

 

185.    Галактионова, Н. А. Традиционные трудовые и досуговые практики в сознании современного студенчества (региональный аспект) [Текст] / Н. А. Галактионова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 49-51.

186.    Измерение социокультурных компетенций студентов вузов [Текст] / В. Н. Шаповалов [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 24-28.

187.    Качнев, В. И. Учебно-научные достижения студентов и престиж вуза [Текст] / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 43-44.

188.    Лопатина, С. Формирование культуры делового общения студентов - будущих государственных служащих [Текст] / С. С. Лопатина
// Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 45-48.

189.    Малыхина, И. А. Психолого-педагогический аспект социально-нравственного воспитания студентов [Текст] / И. А. Малыхина // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 36-42.

190.    Мартынов, В.Г. Развитие инновационной образовательной технологии обучения студентов в виртуальной среде профессиональной деятельности [Текст] / В. Г. Мартынов, П. В. Пятибратов, В. С. Штейнбаум // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 4-8.

191.    Студентов на практику никто не ждет [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 2. - С. 42-46.

192.    Фокина, О. С. Принципы организации опытно-экспериментальной работы по формированию интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов [Текст] / О. С. Фокина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 17-18.

193.    Швецова, В. М. Построение развивающей образовательной среды на основе мыследеятельностной педагогики [Текст] / В. М. Швецова // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 104.

194.    Шкерина, Л. В. Мониторинг компетенций студентов: диагностические карты, портфолио / Л. В. Шкерина, Е. Н. Юшипицина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 19-27.

 

Дополнительное непрерывное и послевузовское образование

 

195.    Воровщиков, С. О дополнительном профессиональном образовании в проекте закона "Об образовании в РФ" / С. Воровщиков // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 68-70.

196.    Воровщиков, С. О дополнительном профессиональном образовании в проекте закона "Об образовании в РФ" [Текст] / С. Воровщиков // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 50-51.

197.    Звонников, В. И. Адаптивное тестирование в дистанционном обучении / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова, А. А. Малыгин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 6. - С. 7-10.

198.    Ивановец, С. Защита ВАК / С. Ивановец // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 4-6.

199.    Никитина, Н. И. Персонифицированный подход в системе повышения квалификации и дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы / Н. И. Никитина, Т. Э. Галкина  // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 13-25.

 

Единый государственный экзамен

 

200.    ЕГЭ как успешная антикоррупционная программа [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 3. - С. 66-67.

Солодников, В. В. Единый госэкзамен и реформа Российского образования [Текст] / В. В. Солодников // Вестник Российской Академии Наук. - 2012. - Т. 1, № 1. - С. 56-63.

 

Алфавитно-предметный указатель
 
А
абитуриент 26
агрообразование 36
адаптивное тестирование 197
аудиовизуальные технологии 64
 
Б
бакалавриат 159,160,161,162,163,
166
бизнес-образование 21
бизнес -школа 74 
бюджет вуза 9,10,27
 
В
взаимодействие: преподаватель - студент 33  
взаимодействие региональных вузов 63
вузовские предприятия 98
вузовский преподаватель 180
вузы и бизнес 73,83
высшая школа 22
высшее образование 31  
 
Д
дидактика 91,94
дистанционное обучение 16,97,197 
дополнительное образование 195,196,199
 
Е
ЕГЭ 200,201 
 
З
закон «Об образовании» 52,195,196                                       
заочное образование 7
 
И
инженерно-техническое образование 108,127,132,165,170                                                         
инновационное развитие вузов 66,68,71,77,78,81,83,85
87,89,92,99,104,175                               
инновационно-технологическая зона 96
инновационно-образовательные технологии 190
иностранные языки 21,153,156,157                                                                                    
интеграция высшего и среднего образования 50
интеллектуальная деятельность 70
интеллектуальная собственность 11,84
интернет-технологии 140
информационно-коммуникативные технологии 95,165
исследовательская деятельность в вузе 170
исследовательская модель образования 23
 
К
качество образования 105,106,113,118,                                                                                  
качество образовательных программ 117                                            
квалификация выпускников вузов 144,192
коммерциализация вузов 40,84
конкурентоспособность выпускников вузов 138,139,143,144,155                                                                                   
культура делового общения 188
 
М
магистратура 160,162                                                                                                   
малый бизнес 12,96 
математическое мышление 122
МГУ 42  
международные связи 19
менеджер 123
менеджмент качества обучения 164
методика преподавания дисциплин 129,135,140,147,151
155,156,157
многоуровневое образование 164
модернизация образования 44,47,48,60,177
модернизация университетов 62
молодые ученые вузов 167
 
Н
наука вузовская 168,169,173,174,175  
национально-исследовательские
университеты 80,81,172
непрерывность образования 18
нравственное воспитание 29,189   
 
О
образовательная модель 4
образовательная система 13,75,   
образовательная среда 103,193
образовательные программы 151 
образовательные процессы 22,139,142,148
образовательные стандарты 109  
образовательные услуги 15
оплата труда в вузе 55
 
П
педагогическая практика 119
платное обучение 27
повышение квалификации 199
подготовка кадров 28,34,72
поликультурное образование 6,30
попечительский совет вуза 32
престиж вуза 187
профессиональная компетентность студентов 110,192,194
профессиональное образование 14,17,24,41,44,102,106
120     
профессиональные стандарты 145
профессорско-преподавательский состав 44,177,179,180,181,
182,184
Р
развитие вузов 1,2,10,45,46,53,59,79
региональные вузы 90           
рейтинг университета 5,81
реорганизация структуры университета 55
реформы высшей школы 56,184
рынок в образовании 31
реформа высшего образования 35   
рынок труда 20
 
С
самоуправление образованием 7
сертификация вуза 37
социальное партнерство вузов 76,138
стимулирование труда преподавателя 178
структура обучения 154
студенческая наука 171,173,187
студенчество 185,186,188,189
 
Т
техническое образование 125,126,130,134
166,173                               
техносферная безопасность 131
трудовая практика студентов 128,191
 
У
управление вузом 25,79,86
управление образованием 51  
управленческие кадры 100
ускоренное образование 113   
ученые вузовские 39,183
 
Ч
частные вузы 9
 
Э
экономическое образование 115 
электронная научная библиотека 58
электронный документооборот 8,67        
 
Ю
юридическое образование 82,107,111

Главное меню

Задать
вопрос