1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Актуальные проблемы высшего образования

Актуальные проблемы высшего образования [Текст]: библиогр. список / Юго-Запад. гос. ун-т, научная библиотека; сост. А. А. Сергеева. – Курск: ЮЗГУ, 2016. – 27 с.

 

Библиографический список литературы содержит сведения о статьях из периодических изданий по актуальным проблемам высшей школы. Все источники публикаций имеются в фонде научной библиотеки ЮЗГУ.

 

Содержание

 

Общие вопросы высшего образования

Организация учебного и воспитательного процесса

Интеграция образования, науки и производства

 

Общие вопросы высшего образования

 

1. Беляева, Татьяна Борисовна

Формирование нового качества высшего образования для инновационного развития экономики [Текст] / Т. Б. Беляева // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 3.- С.354-360. - Библиогр.: с. 360 (9 назв.).

В статье рассматриваются инновационные процессы в системе российской высшей школы, направленные на формирование нового качества высшего образования. Ключевой проблемой инновационного развития экономики обозначено повышение качества образования. Анализируются причины снижения качества вузовского образования. Увеличение расходов на образование и науку рассматривается как необходимое условие модернизации экономики.

2. Березкин, Дмитрий Игоревич.

Рейтинги вузов в системе оценки эффективности бюджетного финансирования высшего образования [Текст] / Д. И. Березкин // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 4.- С.423-427. - Библиогр.: с. 427 (8 назв.).

В статье рассматриваются вопросы построения рейтингов вузов и их применение при распределении объемов бюджетных ассигнований. Данные вопросы являются актуальными для отечественной науки и практики, в связи с чем требуют изучения как в теоретическом, так и прикладном аспектах.

3. Бочкова, Дарья Александровна.

Анализ основных направлений академической мобильности в России [Текст] / Д. А. Бочкова // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 4.- С.428-431. - Библиогр.: с. 431 (18 назв.).

Статья посвящена вопросам актуальности академической мобильности, описанию ее принципов, основных характеристик, определению ее видов, а также повышению мобильности граждан России путем совершенствования способов финансирования обучения в других странах.

4. Ведущие университеты: стратегии развития [Текст] // Университетская книга. - 2016. - № 1/2.- С.52-56.

О международных рейтингах вузов.

5. Владимирова, Наталья.

Происки Минобрнауки или государственная практика [Текст] / Наталья Владимирова // Автомобильные дороги. - 2016. - № 2.- С.21-22. - Подстроч. сноски.

Информация о состоявшемся 28 января внеочередном съезде Союза транспортников России. Повестка дня - о нецелесообразности решения Минобрнауки России о присоединении МАДИ (ГТУ) к Московскому государственному машиностроительному университету (МАМИ).

6. Григорьев, Юрий Васильевич.

Замечания к Перечню показателей оценки эффективности государственных вузов [Текст] / Юрий Григорьев // Ректор вуза. - 2015. - № 11.- С.36-45. - Библиогр.: с. 45 (26 назв.).

По мнению автора, утверждённый Минобрнауки Перечень показателей оценки эффективности деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов не является сбалансированной системой показателей и малопригоден для оценки эффективности, но является мощным средством манипулятивного воздействия на вузы.

7. Дмитрий Ливанов: "Вопросы качества приема в вузы были, есть и будут приоритетными" [Текст] // Ректор вуза. - 2015. - № 10.- С.18-21.

Итоги приёмной кампании-2015 подвёл на пресс-конференции министр образования и науки РФ Д. В. Ливанов. Ректор НИУ ВШЭ Я. Кузьминов прокомментировал результаты исследования качества приема в вузы, которое проводилось исследовательской группой НИУ ВШЭ.

8. Ижванов, Юрий.

Новая эра IT в вузах России [Текст] : [интервью] / Ю. Ижванов // Ректор вуза. - 2015. - № 11.- С.6-9.

О создании федеральной университетской компьютерной сети России RUNNet.

9. Карпенко, Елена.

Сверхзанятость учащейся молодёжи: причины и последствия [Текст] / Е. Карпенко // Ректор вуза. - 2015. - № 12.- С.22-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.).

Всё большее число студентов стремится параллельно с учёбой в вузе реализовать себя в практической деятельности, но работа студента не должна превышать четырёх часов в день.

10. Климов, Александр Алексеевич.

Кто может учиться в Гарварде за счёт бюджета России [Текст] : [интервью] / А. А. Климов // Ректор вуза. - 2015. - № 12.- С.12-13.

Беседа с заместителем министра образования и науки РФ А. А. Климовым о программе "Глобальное образование" и о подготовке инженеров.

11. Климова, Ж. Н.

Стратегический анализ регионального рынка образовательных услуг (на примере Орловской области) [Текст] / Ж. Н. Климова, И. В. Ушакова // Управленческий учет. - 2016. - № 1.- С.46-53. - Библиогр.: с. 53 (9 назв.).

Рассмотрены основные глобальные тенденции, определяющие развитие рынка образовательных услуг, основные перемены структуры спроса, произошедшие на рынке образовательных услуг, проведен комплексный стратегический анализ рынка образовательных услуг.

12. Конкуренция возрастает [Текст] // Ректор вуза. - 2015. - № 10.- С.28-29.

В рейтинг лучших университетов стран БРИКС, представленный агентством Quacquarelli Symonds, вошли 53 вуза из России, а в топ-100 - 20 российских вузов.

13. Константиновский, Давид Львович.

Молодежь, рынок труда и экспансия высшего образования [Текст] / Д. Л. Константиновский, Е. С. Попова // Социологические исследования. - 2015. - № 11.- С.37-48. - Библиогр.: с. 47-48.

В статье представлены данные об устремлениях молодежи в отношении образования и труда, предпринята попытка прогноза вероятности их реализации. Выявлено, что молодежь предпочитает поступление в вузы другим вариантам образовательной траектории, это относится к детям из семей с различным социально-профессиональным статусом родителей.

14. Костина, Анна Владимировна.

Профессионально-общественная аккредитация вуза [Текст] / Костина Анна Владимировна // Ученый совет. - 2015. - № 9.- С.12-20. - Библиогр.: с. 20 (13 назв. ).

Необходимость проведения профессионально-общественной аккредитации вуза определяется востребованностью качественной подготовки специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, отвечающего требованиям профессиональных стандартов, и, соответственно, необходимостью оценки качества подготовки такого специалиста представителями профессионального сообщества в рамках проведения профессионально-общественной аккредитации.

15. Меликян, А. В.

Статистический анализ системы высшего образования в Центральном федеральном округе [Текст] / А. В. Меликян // Вопросы статистики. - 2015. - № 10.- С.39-47. - Библиогр.: с. 46-47 (11 назв.).

В статье представлены результаты исследования, цель которого - на основе статистических данных мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования за 2014 г. дать оценку состояния системы высшего образования в Центральном федеральном округе (ЦФО).

16. Мониторинг системы образования: что нового? [Текст] // Советник в сфере образования. - 2015. - № 3.- С.6-10. - Библиогр. в подстроч. примеч.

О показателях мониторинга системы образования.

17. Неретина, Е. А.

Брендинговая деятельность зарубежных вузов [Текст] / Е. А. Неретина, Ю. В. Корокошко, И. В. Гвоздецкая // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 6.- С.65-77. - Библиогр.: с. 76-77 (17 назв. ).

Современное состояние, институциональное обеспечение и особенности организации брендинговой деятельности вузов за рубежом на примере престижных образовательных учреждений США и Германии.

18. Об отзыве у вузов лицензий и государственной аккредитации [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 1.- С.11.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается вузу Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и подтверждает его право на оказание услуг по реализации образовательных программ. В случае ее аннулирования вуз обязан прекратить образовательную деятельность. Наличие у вуза свидетельства о государственной аккредитации подтверждает соответствие деятельности высшего учебного заведения федеральным государственным образовательным стандартам. В случае приостановления или лишения действия государственной аккредитации вуз по-прежнему может вести образовательную деятельность и выдавать лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями. При этом вуз не может выдавать дипломы установленного Министерством образования и науки РФ образца и гарантировать обучающимся отсрочку от службы в Вооруженных силах РФ по призыву.

19. Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры [Текст] : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 14 октября 2015 г., № 1147 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2015. - № 23.- С.24-61. - Прил.

20. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры [Текст] : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 29 июня 2015 г., № 636 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2015. - № 17.- С.8-18. - Прил.

21. Объединение вузов: успешные практики[Текст] // Ректор вуза. - 2015. - № 11.- С.32-33.

В сентябре 2015 г. в Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова состоялся круглый стол ректоров вузов Москвы и Санкт-Петербурга, посвященный созданию многопрофильных университетов.

22. Подход к оценке конкурентоспособности высших учебных заведений [Текст] / М. Дж. Марданов [и др.] // Проблемы управления. - 2015. - № 6.- С.23-34. - Библиогр.: с. 34 (21 назв.).

Предложен метод для оценки конкурентоспособности высших учебных заведений с последующим их ранжированием, основанный на применении системы нечёткого логического вывода. Оценивание конкурентоспособности вуза включает в себя многокритериальные оценки маркетинговой среды и конкурентной позиции вуза на рынке образовательных услуг.

23. Пономарева, О. А.

Мониторинг эффективности вузов и его результаты в 2016 году [Текст] / О. А. Пономарева // Советник в сфере образования. - 2016. - № 1.- С.6-9. - Примеч. в подстроч. сносках.

О протоколе заседания Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов, опубликованного на сайте Минобрнауки России..

24. Председатели федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки [Текст] // Безопасность в техносфере. - 2015. - № 4.- С.79-80.

В статье представлен список председателей федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации.

25. Смолин, Олег Николаевич.

Качество высшего образования: приглашение к дискуссии [Текст] / О. Смолин // Ректор вуза. - 2015. - № 10.- С.42-50. - Продолж. Начало: № 9.

По мнению автора, в основу современной отечественной политики в области высшего образования положен ложный тезис. Он состоит в том, что более крупные университеты гарантируют и более высокое качество обучения, а следовательно, вузы необходимо укрупнять, создавая большие учебные комплексы.

26. Смолин, Олег Николаевич.

Качество высшего образования: приглашение к дискуссии [Текст] / Олег Смолин // Ректор вуза. - 2015. - № 11.- С.46-49. - Продолж. Начало: №№ 9-10.

По мнению автора, современная образовательная политика идёт вразрез с лучшими отечественными образовательными традициями и одновременно тормозит развитие новейших технологий.

27. Смолин, Олег Николаевич.

Качество высшего образования: приглашение к дискуссии [Текст] / Олег Смолин // Ректор вуза. - 2015. - № 12.- С.30-37. - Окончание. Начало: №№ 9-11.

Автор определяет основные направления повышения качества высшего образования.

28. Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе высшего образования [Текст] // Безопасность в техносфере. - 2015. - № 4.- С.77-78.

В статье представлены основные положения об учебно-методических объединениях в системе высшего образования.

29. Ткач, Виктор Иванович.

Инжиниринговая система учёта и управления брендом вуза [Текст] / В. И. Ткач, Д. В. Курсеев // Ректор вуза. - 2015. - № 11.- С.22-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.).

Инжиниринговая система учёта и управления интеллектуальным капиталом университета позволяет определить реальный экономический результат деятельности вуза.

30. Ткаченко, Евгений Викторович.

Евгений Ткаченко: "Образование должно сохранить свою социальную функцию" [Текст] : [интервью] / [беседовала] Александра Авенберг // Ректор вуза. - 2015. - № 10.- С.70-73.

Интервью с Е. В. Ткаченко, который в 1985-1992 гг. был ректором Свердловского инженерно-педагогического института, а в 1992-1996 гг. - министром образования РФ.

31. Урсул, Аркадий Дмитриевич.

Образование в интересах устойчивого развития: первые результаты, проблемы и перспективы [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2015. - № 8.- С.35-52. - Окончание следует.

В статье показано, что в образовании будут происходить трансформации, которые тесно сопряжены с эволюционными изменениями всего цивилизационного процесса и взаимодействия общества и природы. Обсуждается проблема развертывания образования в интересах устойчивого развития (УР) в России. Рассмотрены официальные документы общемирового и российского уровня, необходимые для внедрения концепции УР в образовательную деятельность в стране. Сделан акцент на особенностях восприятия идеи УР и становления образования для УР в России, подготовки учебных и учебно-методических материалов в контексте УР в высшей школе. Особое значение придается проблеме расширения концепции устойчивого развития, в которой уже появился ряд "точек роста" и векторов развития, что важно учитывать в становлении ОУР, которое в силу этих обстоятельств также должно будет расширять свою сферу применения и совершенствоваться в ряде важных направлений.

32. Шевченко, Д. А.

Установление цен на платные образовательные услуги в вузе: маркетинговый подход [Текст] / Д. А. Шевченко, Л. Л. Калинина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 3.- С.30-38. - Библиогр.: с. 37-38 (6 назв. ).

Вопросы установления цен в вузах на платные образовательные услуги.

33. Экономические и организационные риски проекта "5–100" [Текст] // Ректор вуза. - 2015. - № 3.- С.8-9.

На заседании Совета Ассоциации "Глобальные университеты", которое состоялось в декабре 2014 г. в Высшей школе экономики, ректоры вузов, участвующих в проекте "5–100", обсудили свои действия в новой экономической ситуации.

 

Организация учебного и воспитательного процесса

 

34. EdCrunch: образование выходит на новый уровень [Текст] // Ректор вуза. - 2015. - № 11.- С.10-12.

В сентябре 2015 г. в НИТУ "МИСиС" прошла II международная конференция по образовательным технологиям EdCrunch. Главным событием конференции стал запуск Национальной платформы открытого образования, где представлены бесплатные онлайн-курсы от ведущих российских университетов.

35. Балог, Анжела Ивановна.

Студенческие объединения как форма развития социальной активности студентов [Текст] / Балог Анжела Ивановна // Ученый совет. - 2016. - № 1.- С.20-25. - Библиогр.: с. 25 (1 назв.).

Статья посвящена проблеме социальной активности студенческой молодежи. Затрагиваются вопросы возможностей развития социальной активности студентов через их участие в деятельности студенческих объединений, а также их ожидания, связанные с данной деятельностью.

36. Безгодов, Дмитрий Николаевич.

Ухтинский опыт реализации воспитательного потенциала высшей школы [Текст] / Д. Безгодов // Ректор вуза. - 2015. - № 10.- С.8-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.).

Об организации воспитательной работы в региональном вузе на примере Ухтинского государственного технического университета.

37. Белоконев, Григорий Петрович.

Формализм исторического образования [Текст] / Григорий Белоконев // Ректор вуза. - 2015. - № 11.- С.50-59. - Библиогр.: с. 59 (8 назв.).

Автор считает, что в учебниках по истории России история зачастую излагается с позиций формальной логики, порождающей софистику..

38. Бугаевская, В. В.

Инновационные технологии в образовании землеустроителя. Преобразование аналогового планово-картографического материала в цифровой формат [Текст] / В. В. Бугаевская // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2015. - № 11.- С.65-71.

Представлена инновационная технология, применяемая в процессе обучения бакалавров и магистров землеустройства.

39. Волков, С. Н.

Светское образование и православные традиции воспитания в землеустроительном вузе России [Текст] / С. Н. Волков, С. Ф. Гребениченко, И. И. Широкорад // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2015. - № 5/6.- С.58-66. - Библиогр.: с. 66 (18 назв.).

Рассматриваются актуальные вопросы воспитания студентов в аграрно-инженерном вузе России. Особый упор сделан на взаимоотношении высшего образования с другими формами культуры- моралью, религией, политикой.

40. Воспитание в высшей школе: цели, условия, проблемы, решения [Текст] // Ректор вуза. - 2015. - № 10.- С.4-7.

На круглом столе, прошедшем в июле 2015 г. на философском факультете МГУ им. М. В. Ломоносова, обсуждались современные цели и задачи воспитания в высшей школе.

41. Глава Рособрнадзора призвал ведущие вузы РФ перейти к реальным шагам по внедрению независимой оценки знаний студентов [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 1.- С.12-13.

ноября 2015 года в НИУ "Высшая школа экономики" состоялось расширенное заседание Комиссии Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) по независимой оценке качества образовательных программ "Оценка качества высшего образования". В мероприятии приняли участие руководители Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора и представители профессиональных ассоциаций. Обсуждалось создание системы независимой оценки образовательных результатов выпускников программ высшего образования по экономике и управлению и другим направлениям. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов считает необходимым перейти к широкомасштабному внедрению независимой оценки знаний обучающихся.

42. Дейнега, В. И.

Безопасность студентов на практиках, при лабораторных и хозяйственных работах [Текст] / В. И. Дейнега // Библиотека инженера по охране труда. - 2016. - № 1.- С.62-74.

Настоящий стандарт определяет условия и требования по обеспечению безопасности студентов при прохождении учебной и производственной практики, проведении лабораторных работ и привлечении их к хозяйственным работам.

43. Денисова-Шмидт, Елена Викторовна.

Категория "необучаемых" студентов как социальный феномен университетов [Текст] : (на примере дальневосточных вузов) / Е. В. Денисова-Шмидт, Э. О. Леонтьева // Социологические исследования. - 2015. - № 9.- С.86-93. - Библиогр.: с. 93.

Рассматривается неблагоприятный отбор в российские университеты как институциональная ловушка. На примере дальневосточных вузов показывается, что современные российские университеты в большей степени заинтересованы в студентах, чем студенты в университетах. Это приводит к тому, что контингент с низким уровнем требований к качеству образования является более важным и более выгодным для университета, чем студенты, которые требовательны к нему. Поэтому, несмотря на формально декларируемые стратегии повышения качества образования, в действительности университет формирует внутреннюю среду, комфортную для "необучаемых". Авторы проводят экспликацию понятия "необучаемость", рассматривают его критерии, а также каналы рекрутинга "необучаемых" в массовых вузах.

44. Диков, Андрей Валентинович.

Влияние информационных технологий на интеллектуальное развитие [Текст] / Диков Андрей Валентинович // Ученый совет. - 2015. - № 10.- С.30-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ).

В статье показано, что развитие информационных технологий существенно изменяет среду обитания человека и способы передачи в ней. Осознавая отдельные отрицательные свойства, которые формируются у обучающихся в процессе образования посредством ИКТ, развитие коммуникационной среды есть объективная реальность. Для достижения целей обучения необходимо эффективно использовать информационные ресурсы, в том числе и их творчески-содержательный потенциал.

45. Емельянов, Сергей Геннадьевич.

Юго-Западный государственный университет - соответствие международным стандартам [Текст] / С. Г. Емельянов // Образование: цели и перспективы. - 2015. - № 36. - С. 108-111.

О научных разработках, структуре ЮЗГУ, задачах и планах на будущее рассказал Сергей Геннадьевич Емельянов.

46. Емельянов, Сергей Геннадьевич.

Юго-Западный государственный университет [Текст] / С. Г. Емельянов // Образование: цели и перспективы. - 2015. - № 36. - С. 106-107.

Об истории и развитии ЮЗГУ рассказал ректор вуза Сергей Геннадьевич Емельянов.

47. Исследование готовности вузов и научных организаций России к технологической поддержке предприятий реального сектора экономики [Текст] / А. С. Сигов [и др.] // Технология машиностроения. - 2015. - № 9.- С.62-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ).

Излагается опыт обследования вузов и научных организаций с целью выявления организаций, ведущих наиболее активную инновационную деятельность. Схема сбора информации, критерии отбора и форма представления сведений об отобранных организациях, оптимизированы для решения задачи поддержки процесса образования долгосрочных форм сотрудничества научных и промышленных организаций.

48. Кокшаров, Виктор Анатольевич.

Программа "5–100" как мощный импульс к развитию [Текст] / Виктор Кокшаров // Ректор вуза. - 2015. - № 5.- С.4-7.

Ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров на пресс-конференции в Москве подвёл итоги первого года реализации проекта "5–100" и обозначил основные векторы дальнейшего развития университета.

49. Костишко, Борис Михайлович.

Равнение на классику [Текст] : [интервью] / Б. М. Костишко // Ректор вуза. - 2015. - № 12.- С.10-11.

Беседа с ректором Ульяновского государственного университета Б. М. Костишко о традициях классического образования и о подготовке специалистов в УлГУ.

50. Кутепова, Н.

Вузовский преподаватель в средней школе: как донести до учащихся темы безработицы и инфляции [Текст] / Н. Кутепова // Российский экономический журнал. - 2015. - № 6.- С.107-114.

В статье представлены разработки темы безработицы для преподавателей высших учебных заведений.

51. Лапидус, Л.

Методологические основы оценки эффективности корпоративного обучения [Текст] / Л. Лапидус, В. Казаков // Экономист. - 2016. - № 1.- С.92-96.

В статье речь идет об образовании на протяжении всей жизни, корпоративном экономическом обучении и оценке его эффективности.

52. Мандель, Борис Рувимович.

…Те рыцари в зале большом впервые воссели за круглым столом [Текст] / Б. Р. Мандель // Ректор вуза. - 2015. - № 10.- С.60-67.

Рассматривается вопрос о целях и способах проведения круглого стола как одного из видов научной и методической работы в высших учебных заведениях.

53. Масляев, А. В.

Анализ федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлению подготовки "Строительство" [Текст] / А. В. Масляев // Жилищное строительство. - 2015. - № 12.- С.21-25. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.).

Рассмотрена проблема защиты населенных пунктов, жизни и здоровья граждан в зданиях при воздействиях опасных природных явлений с точки зрения содержания двух федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлению подготовки "Строительство".

54. Пименов, В. В.

Совершенствование форм самостоятельной работы студентов на факультете землеустройства государственного университета по землеустройству [Текст] / В. В. Пименов, Н. М. Матасова, Е. П. Ананичева // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2015. - № 11.- С.72-74.

Рассматриваются вопросы образования на факультете землеустройства.

55. Поповский, Виктор.

Маркерная доска XXI века [Текст] : [интервью] / В. Поповский // Ректор вуза. - 2015. - № 11.- С.18.

Представители SMART Technologies презентовали новинку - инновационное устройство SMART kapp iQ, маркерную доску XXI века.

56. Сагадеев, Е. В.

Особенности и задачи преподавания дисциплины "Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности" в строительных вузах [Текст] / Е. В. Сагадеев, В. Ф. Строганов // Безопасность в техносфере. - 2015. - № 4.- С.51-55. - Библиогр.: с. 54-55 (18 назв. ).

Обсуждаются особенности и задачи медико-биологической подготовки бакалавров в строительных вузах по направлению подготовки "Техносферная безопасность", профилю "Инженерная защита окружающей среды".

57. Сафонов, Александр.

Онлайн-обучение: как мотивировать преподавателя [Текст] / А. Сафонов // Ректор вуза. - 2015. - № 11.- С.14-16.

Обзор мнений отечественных и зарубежных практиков дистанционного образования о проблеме мотивации преподавателей для создания и внедрения онлайн-курсов.

58. Сафонов, Александр.

Тропой выпускника: обязаловка или уверенность в завтрашнем дне? [Текст] / А. Сафонов // Ректор вуза. - 2015. - № 10.- С.32-37.

О плюсах и минусах обязательного государственного распределения выпускников-бюджетников на работу по специальности. Приводятся мнения экспертов.

59. Симакова, Е. Н.

О преемственности программ дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для среднего профессионального и высшего образования [Текст] / Е. Н. Симакова // Безопасность в техносфере. - 2015. - № 3.- С.57-62. - Библиогр.: с. 62 (6 назв. ).

Рассмотрены вопросы преемственности дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" на уровнях среднего профессионального и высшего образования. Выявлены основные приоритеты содержания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в области среднего профессионального образования, связанные с изучением вопросов гражданской обороны и основ военной службы. Определено несоответствие между названием дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и ее содержанием в области среднего профессионального образования. Рассмотрены варианты введения в образовательные программы альтернативных дисциплин, изучающих вопросы обеспечения безопасности человека на производстве и окружающей среде.

60. Ситников, Алексей Юрьевич.

Алексей Ситников: "Проект "Сколтех" удался и успешно развивается" [Текст] : [интервью] / А. Ю. Ситников // Ректор вуза. - 2015. - № 11.- С.20-21.

О достижениях Сколковского института науки и технологий в интервью журналу рассказывает вице-президент по развитию Сколтеха А. Ю. Ситников.

61. Твердов, А. А.

Проблемы, задачи и перспективы развития горного образования в России [Текст] / А. А. Твердов, И. А. Иванов // Горный журнал. - 2015. - № 12.- С.80-82. - Библиогр.: с. 82 (12 назв.).

Отмечая дефицит инженерно-технических и научно-преподавательских кадров в горнодобывающей отрасли России, авторы представляют анализ современной подготовки горных инженеров в профильных вузах с оценкой основных проблем и причин, обусловливающих этот дефицит.

62. Тимофеева, С. С.

Тренинговые технологии в обучении студентов направления "Техносферная безопасность" [Текст] / С. С. Тимофеева // Безопасность в техносфере. - 2015. - № 3.- С.63-67. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ).

В статье рассмотрена используемая в Иркутском государственном техническом университете методика обучения студентов по профилю "Безопасность технологических процессов и производств" в рамках направления подготовки "Техносферная безопасность". Методика основана на применении активных методов обучения путем организации соревнований по лайфрестлингу и разработанного учебно-методического комплекса.

63. Тропская, Светлана Сергеевна.

О некоторых вопросах преподавания финансового права в высшем учебном заведении [Текст] / С. С. Тропская // Юрист. - 2015. - № 12.- С.33-36.

Рассматриваются проблемы, с которыми приходится сталкиваться в настоящее время преподавателю финансового права, а именно: двойственный характер финансового права, изменение содержания категориального аппарата в науке финансового права, постоянное обновление финансового законодательства, построение курса финансового права. Характеризуются основные методы познания и преподавания финансового права. В итоге предлагается обращаться к современным учебникам и монографиям по экономике (финансам), зарубежному опыту, постоянно отслеживать изменения в финансовом законодательстве, анализировать текущую судебную практику, стремиться к понятному и логичному построению курса лекций по финансовому праву с учетом трансформации системы финансового права, применять в ходе аудиторных занятий широкий спектр методов исследования и преподавания.

64. Четверикова, Ольга.

Ольга Четверикова: "Россия должна выходить из Болонской системы" [Текст] : [интервью] / [беседовала] Елена Сердечнова // Ректор вуза. - 2015. - № 12.- С.18-21.

Доцент МГИМО Ольга Четверикова рассказала о том, почему правительство сопротивляется введению единых учебников и кто стоит за бесконечными реформами в образовании.

65. Шумов, Ю. Н.

Особенности подготовки бакалавров по профилю "Электромеханика" направления "Электроэнергетика и электротехника" при очной и заочной формах обучения [Текст] / Шумов Ю. Н. // Электричество. - 2015. - № 3.- С.61-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. ).

66. Южакова, Н. А.

Использование современных информационных технологий в педагогическом процессе в образовательных организациях высшего образования системы МЧС России [Текст] / Н. А. Южакова // Безопасность жизнедеятельности. - 2016. - № 1.- С.60-64. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.).

Выявлены особенности применения современных информационных технологий в процессе профессиональной подготовки специалистов в области защиты населения и территорий от вызовов и угроз современного мира. Приведены наиболее распространенные методы и формы обучения с применением компьютерных технологий в высших учебных заведениях МЧС России. Отражено широкое распространение информационных технологий в различных проявлениях. Раскрыта значимость и эффективность использования современных информационных технологий при формировании личностных и профессиональных качеств будущего специалиста МЧС России. Обусловлена необходимость информатизации профессиональной подготовки курсантов и специалистов МЧС России. Сделаны выводы о том, что информатизация образования энергично способствует более глубокому и полному усвоению учебного материала. Выявлены актуальные проблемы и вынесены предложения о необходимости создания возможности и условий для более активного применения в образовательном процессе компьютерных технологий курсантами и слушателями, оптимизации учебного процесса посредством информационных и компьютерных технологий.

67. Юридическое образование ожидают системные изменения [Текст] // Ректор вуза. - 2015. - № 12.- С.14.

О первом общероссийском форуме "Юридическое образование: механизмы управления в условиях интеграционных процессов".

 

Интеграция образования, науки и производства

 

68. Волков, Андрей Анатольевич.

НИУ МГСУ - университет созидания [Текст] : [интервью] / А. А. Волков // Ректор вуза. - 2015. - № 12.- С.6-9.

Беседа с ректором НИУ МГСУ об актуальных задачах, проблемах и перспективах отраслевой науки и образования.

69. Золотина, Ольга.

Профессиональная ориентация в системе высшего образования [Текст] / Ольга Золотина // Ректор вуза. - 2015. - № 12.- С.26-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.).

О необходимости регламентации профориентационной работы в системе высшего образования и координации деятельности по содействию занятости.

70. Ковалёв, Владимир Анатольевич.

В связке с производством [Текст] / В. А. Ковалёв // Ректор вуза. - 2015. - № 11.- С.34-35.

О Кузбасском государственном техническом университете, выпускающем специалистов для угольной промышленности.

71. Носырев, Илья.

Сколтех - не для тех? [Текст] / И. Носырев // Ректор вуза. - 2015. - № 10.- С.38-40.

О целях и задачах Сколковского института науки и технологий и о проблеме востребованности в России его выпускников.

72. Партнёрство вузов и работодателей: опыт регионов [Текст] // Ректор вуза. - 2015. - № 10.- С.22-23.

Видеомост "Образовательные кластеры РФ: лучшие региональные практики" прошёл в РИА Новости. Эксперты заявили о необходимости сокращать разрыв между вузами и предприятиями.

73. Проект, который работает [Текст] : [материал Пресс-службы Союзмаша России] // Администратор образования. - 2015. - № 23.- С.3-5.

Подведены итоги прошедшего форума, посвященного вопросам привлечения молодых специалистов в машиностроительную отрасль.

74. Рудской, А. И.

Инноватика: вопросы теории и кадрового обеспечения инновационной деятельности [Текст] / А. И. Рудской, И. Л. Туккель // Инновации. - 2015. - № 11.- С.3-11. - Библиогр.: с. 11 (40 назв.).

Статья посвящена инноватике, которая рассматривается в двух аспектах: как область знаний и как направление высшего образования, получившее такое наименование. Проведена проблематизация области исследований и разработок, учитывающая неоднородность внешней среды, в которой протекает инновационный процесс, его внутреннюю многомерность. Проблематизация области исследований и разработок проведена с учетом истории становления, отличительных особенностей и задач развития этого образовательного направления, а также ожиданий работодателей, формализованных в рамке квалификаций и компетенций специалиста по управлению инновациями.

75. Сафонов, Александр.

Охота за умными головами [Текст] / Александр Сафонов // Университетская книга. - 2016. - № 1/2.- С.57-59.

О подборе персонала в ведущих вузах.

76. Яндовский, Александр Николаевич.

Александр Яндовский: "Выпускник нашего института - это лицо гостеприимства России" [Текст] : [интервью] / А. Н. Яндовский // Ректор вуза. - 2015. - № 10.- С.30-31.

О подготовке кадров для туристистской отрасли в интервью журналу рассказал ректор Московского государственного института индустрии туризма имени Ю. А. Cенкевича А. Н. Яндовский.

Главное меню

Партнеры










 

Режим работы

Понедельник - четверг
с 8.30 до 18.00
Пятница с 8.30 до 17.00
Суббота c 9.00 до 16.00 Воскресенье выходной день

В помощь дистанционному обучению

Ресурсы

Университетская библиотека

ONLINE


Электронно-библиотечная система IPRsmart


ЭБС Юрайт СПО и Легендарные книги


ЭБС Book коллекция "Военная подготовка"


База данных периодики


Обзор СМИ Polpred


Научная электронная
библиотека  eLibrary


Российский индекс научного цитирования


Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина


Национальная электронная библиотека


 

Ресурсы издательства Elsevier

Ресурсы издательства Springer Nature

AMS

eBooks

Задать
вопрос