1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Без категории

 

Лирическое творчество Великого Князя Константина Романова (1858-  1915) имеет глубокое святое назначение. Внук императора Николая I, верой и правдой служил в течение всей своей жизни не только высокородным родственникам – императорам России Александру II, Александру III, Николаю II, - но и русскому народу, русской науке и русскому искусству.

 

 

 

 

 

 

 

 

Молитва

Научи меня, Боже, любить
Всем умом Тебя, всем помышленьем,
Чтоб и душу Тебе посвятить
И всю жизнь с каждым сердца биеньем.

Научи Ты меня соблюдать
Лишь Твою милосердую волю,
Научи никогда не роптать
На свою многотрудную долю.

Всех, которых пришел искупить
Ты своею Пречистою Кровью –
Бескорыстной, глубокой любовью
Научи меня, Боже, любить.

Надпись на картине

С какою кротостью и скорбью нежной
Пречистая взирает с полотна!
Грядущий час печали неизбежной
Как бы предчувствует Она.

К груди Она Младенца прижимает
И Им любуется, о Нем грустя…
Как Бог, Он взором вечность проницает
И беззаботен, как дитя.

* * *
Блажен, кто улыбается,
Кто с радостным лицом
Несет свой крест безропотно
Под терновым венцом;
Не унывает в горести,
В печали терпелив
И слезы копит бережно,
Их в сердце затаив.
Блажен, что скуп на жалобы,
Кто светлою душой
Благословляет с кротостью
Суровый жребий свой;
Кто средь невзгод уныния,
Тревоги и скорбей
Не докучает ближнему
Кручиною своей;
Кто, помня цель заветную,
Бестрепетной стопой
И весело, и радостно
Идет своей стезей.
Блажен, кто не склоняется
Перед судом молвы,
Пред мнением толпы людской
Не клонит головы;
Кто злыми испытаньями
И горем закален,
Исполненный отвагою,
Незыблем и силен,
Пребудет тверд и мужествен
Средь жизненной борьбы,
Стальною наковальнею
Под молотом судьбы.

 

 

• В этом мире только одна вещь, перед которой должны преклоняться, это — гений, и одна вещь, перед которой следует пасть на колени, — это доброта.


• Вы созерцаете звезду по двум причинам: потому, что она сверкает, и потому, что она непостижима. Но рядом с вами — сияние более нежное и тайна более глубокая: женщина.

• Высшее правосудие — это совесть.

• Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям.

• Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.

• Любви всего мало. Она обладает счастьем, а хочет рая, обладает раем — хочет неба. О любящие! Все это есть в вашей любви. Сумейте только найти.

• Меняйте ваши мнения, сохраняйте ваши принципы: меняйте листья, сохраняйте корни.

• Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление.

• Наша жизнь — путешествие, идея — путеводитель. Нет путеводителя, и все останавливается. Цель утрачена, и сил как не бывало.

• Смех — это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица.

• У будущего есть несколько имен. Для слабого человека имя будущего — невозможность. Для малодушного — неизвестность. Для глубокомысленного и доблестного — идеал. Потребность безотлагательна, задача велика, время пришло. Вперед, к победе!

• Человек создан не для того, чтобы влачить цепи, а для того, чтобы, широко раскрыв крылья, парить над землей.

 
Михаил Шишкин –
обладатель самых
престижных
литературных премий:
«Русский Букер» и
«Национального бестселлера»
 
 
 
 
 
«…Я и пишу: н е в т е р п ё ж. И одно только слово-то чего стоит! Вы только попробуйте! Примитивная Н, может быть, и не стоит даже особого упоминания. Ее прямая палочка пишется по наклонной линии в один такт. Поставив кончик пера на начало, нужно согнуть пальцы сразу, и перо само уведет вас вниз, но при этом главное — нажим. Не дай Бог ему усилиться или ослабнуть: черта не должна дышать! Пламевидное соединение — по сходству с языком пламени — выгибается сперва влево, потом вправо. В середине — утолщение, сходящееся на нет к концам. В третий такт пишется палочка с закруглением внизу. Здесь пять частей линии проводится прямо, а в шестой нажим уменьшается, и черта, округляясь, отводится вправо, оканчиваясь у невидимой линии, заключающей каждую букву в отведенное для нее пространство, если хотите, клетку. Внизу, так как палочка закругляется, между представляемым полом клетки и кончиком заключенной в нее черты получается пустой уголок. После закругления тонкая черта идет вверх, но не прямо, а дугообразно, слегка выгибаясь вправо, чтобы сразу, не отрываясь от бумаги, проникнуть в Е — коварную простушку, невзрачную на вид, но требующую для достижения желаемого осторожности и умелого обхождения. После тупорылой казарменной Н для Е необходима легкая, куртуазная линия, которая, начинаясь почти ресничным штрихом с изгибом вправо, пересекая ровно посередине наклонную, пролетает после изгиба назад, едва коснувшись потолка своей каморки, и, запрокидываясь в этой мертвой петле, стремительно бросается в полуовал с нажимом на левой стороне, причем изгиб волосного отчерка скрывается в полуовале, а не остается позади.
 С разлета перо устремляется ни много ни мало до верхнего угла следующей клетки, и любое дрожание или утолщение может моментально разрушить иллюзию этого свободного парения, которое с резким   набором высоты  превращается в В. Потайная суть этой верзилы вовсе не в сквозящих сверху и снизу пустотах, а в завершающем, неприметном с виду, но таящем опасности узелке с отчерком, за который уже нетерпеливо дергает Т. Здесь важно не торопиться запечатлеть еще затягивающуюся петельку, а дождаться, когда узелок превратится почти в точку, — тогда уже можно опрометью бросаться в три проруби подряд, благополучно снова возвращаясь в Е, Р и П — вовсе не буквы, а так, Г на палочке.
 Но дальше, дальше, в самом конце шествует Ж, эта удивительная членистоногая пава, единственная особа, разлагающаяся на целых пять тактов! В ней есть что-то и от двуглавого орла, и в то же время мягкие ее полуовалы крепко сидят на строчке, как на ступеньке. Она словно соединяет собой, будто зажим, расползающийся мир — небо и землю, восток и запад. Она изящна, совершенна, самодостаточна.
 И вот, если рука была верна, если перо ни разу не дрогнуло, если все получилось, то на столе моем, вы не поверите, происходит чудо! Лист обыкновенной бумаги сам собой выделяется, высвобождается, приподнимается над происходящим! Совершенство его сразу выдает чужеродность, даже враждебность всему сущему, самой природе, будто этот кусочек пространства отвоеван другим, высшим миром, миром гармонии у этого царства червей! И пусть они там ненавидят и убивают, предают и вешаются — все это лишь натура для чистописания, сырье для красоты. И в эти удивительные минуты, когда хочется писать еще и еще, испытываешь какое-то странное, невыразимое ощущение. Верно, это и есть счастье!
 

 

«Исконная японская религия синто (то есть «путь богов») утверждает, что все в мире одушевлено и, стало быть, наделено святостью: огнедышащая гора, лотос, цветущий в болотной трясине, радуга после грозы…


Перед любым синтоистским храмом непременно высится торий – нечто вроде ворот с двумя поперечными перекладинами.
Дорога к синтоистскому храму всегда усыпана мелким щебнем, в котором вязнет нога. Экскурсанты часто удивляются: неужели аллеи Мэйдзи нельзя было заасфальтировать? Но столь неудобный для пешеходов грунт имеет свое религиозное значение.  Щебень этот заставляет человека волей-неволей думать лишь о том, что у него под ногами и как бы изгоняет из его сознания все прочие мысли, то есть готовит его к общению с божеством».
«Каждый образованный человек в Японии непременно должен владеть как мастерством каллиграфии, так и мастерством стихосложения. Излюбленными формами массового поэтического творчества служат танка или хайку, которые можно в какой-то мере сравнить с афоризмами.

В хайку об осени говорится:
Гляжу – опавший лист
Опять взлетел на ветку:
То бабочка была.
А вот хайку о лете:
Торговец веерами
Принес вязанку ветра -
Ну и жара!


«Икебана – это вид искусства, созданный нацией, которая веками воспитывала в себе умение обращаться к природе как к сокровищнице прекрасного. Выражение «икебана» можно перевести как «помочь цветам проявить себя».
Есть притча о мастере чайной церемонии Рикю, сад которого славился на всю Японию цветами повилики. Взглянуть на них решил даже сам сегун Хидэеси. Придя, однако, в назначенное утро в сад, он с удивлением обнаружил, что все цветы срезаны. Уже начавший гневаться, повелитель вошел в комнату для чайной церемонии и тут увидел икебану из одного-единственного стебля повилики. Рикю принес в жертву все цветы своего сада, чтобы подчеркнуть их красоту в одном, самом лучшем».

 

 

Еще статьи...

  1. Новые поступления литературы: март 2012 г.
  2. Новые поступления литературы: февраль 2012 г.
  3. Новые поступления литературы: январь 2012 г.
  4. Новые поступления литературы: октябрь-ноябрь 2011 г.
  5. Актуальные проблемы российского гражданского права
  6. Новые поступления литературы: июль-сентябрь 2011 г.
  7. Список периодических изданий на первое полугодие 2012 г.
  8. Новые поступления литературы: май-июнь 2011 г.
  9. Научная библиотека ЮЗГУ: памятка первокурснику
  10. Предисловие
  11. Источники литературы, имеющихся в фонде по оформлению курсовых, дипломных и диссертационных работ
  12. Оформление библиографических ссылок
  13. Примеры библиографических описаний официальных источников
  14. Общие схемы и примеры библиографических описаний документов
  15. Общие требования и правила составления библиографического списка
  16. Новые поступления литературы: январь 2011 г.
  17. Читальный зал периодических изданий
  18. ОТДЕЛ КОМПЛЕКТОВАНИЯ И НАУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ЛИТЕРАТУРЫ
  19. Список периодических изданий на первое полугодие 2011 г.
  20. Список периодических изданий в НЭБ elibrary, доступных ЮЗГУ

Главное меню

Задать
вопрос