1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER

К 175-летию со дня рождения

французского писателя

Эмиля Золя (1840-1902 гг.)

 

«Натуралистическое движение в

сопряжении с подлинным реализмом»

 

Со 2 по 12 апреля 2015 г. в отделе абонемента научной библиотеки мы представляем книжную выставку, посвященную 175-летию со дня рождения Эмиля Золя.

 

Эмиль Золя родился в Париже. Ранняя смерть отца привела к тому, что Эмиль вырос в бедности, рано пошел работать (начинал клерком в издательстве); с 1865 года он зарабатывал на жизнь, публикуя стихи, рассказы и литературно-критические статьи.

В 1867 году увидел свет первый значительный роман Золя "Тереза Ракен". Этим романом Золя "основал" новое литературное направление – натурализм.

Основное произведение – 20-томная серия романов «Ругон-Маккары» (1871-1893), история одной семьи в эпоху Второй империи. В романах серии «Чрево Парижа» (1873), «Западня» (1877), «Жерминаль» (1885), «Деньги» (1891), «Разгром» (1892) с большой реалистической силой изображены социальные противоречия.

28 сентября 1902 – Эмиль Золя скоропостижно умер в своей парижской квартире. Причиной смерти стало отравление угарным газом – «несчастный случай», по мнению некоторых историков, подстроенный политическими врагами писателя.

 

Творчество

 

Творчество Э.Золя научно, его отличает стремление поднять литературное «производство» на уровень научных знаний своего времени.

Чуткое внимание Золя к новым явлениям общественной действительности, ощущение моральной ответственности писателя, разоблачающий пафос и непримиримая ненависть к злу, пошлости сочетались с неустанными поисками альтернативы буржуазным отношениям. Вера Золя в социальный прогресс основывалась на вере в человека, в духовные ценности, присущие той самой человеческой натуре, в которой писатель как теоретик натурализма склонен был усматривать лишь игру наследственных начал и физиологических инстинктов. Эти противоречия не были изжиты Эмилем Золя до конца жизни. Но как художник он одержал неизмеримо больше реалистических побед, чем испытал натуралистических поражений; как критик не только создал теорию «экспериментального романа», но и громил силой своей воинствующей ненависти идеализирующую фальсификацию буржуазной действительности и буржуазную мораль в искусстве; как общественный деятель боролся за торжество справедливости и человечности.

 

Лучшие книги Эмиля Золя

 

"Дамское счастье" - это, с одной стороны, блистательное исследование механизма делового успеха, с другой - классический роман о Золушке. Изучив опыт таких магазинов, как "Бон Марше", "Лувр", "Прентам", Золя увлекательно, ярко и точно описывает историю предпринимателя Октава Муре, создавшего в центре Парижа процветающий универмаг. Продуманная организация, новейшие торговые технологии и психологический расчет позволяют ему привлечь толпы покупательниц и, таким образом, одержать победу над женщинами. Но отчего этому баловню женщин не дает покоя маленькая, скверно одетая провинциалка Дениза –незаметная продавщица, которая отчаянно пытается выбиться из нищеты и прокормить двух своих братьев? В этом романе есть принц, есть Золушка и множество других прекрасно выписанных персонажей. Но, увы, ни одной феи! Поэтому читателю остается лишь гадать, каким будет исход любовной истории...

"Западня" – один из ярчайших романов эпического цикла Эмиля Золя "Ругон-Маккары".

Потрясающая история "крестного пути" затерянной в Париже женшины, пережившей и счастье, и благополучное спокойствие, и исступленную, губительную страсть, и, наконец, падение на дно нищеты и унижения. История, от которой поистине невозможно оторваться!

Роман «Жерминаль» — наиболее известное произведение выдающегося французского писателя Э.Золя (1840—1902). С суровой правдивостью писатель воссоздал картину тяжелой жизни углекопов и их борьбы за свои права.

В романе "Нана", публикация которого расколола Францию на сторонников и яростных противников Золя, дочь спившейся прачки и рабочего становится куртизанкой, покорившей Париж. Образ неотразимо-притягательной дамы с камелиями, к ногам которой склонялись светские львы, бульварные журналисты, банкиры и сентиментальные юнцы, символизирует блеск и разврат Второй империи. Нана, по словам писателя, "подобно древним чудовищам... ступала по трупам и вызывала катастрофы".
Роман Эмиля Золя "Страница любви" был написан в промежутке между созданием таких книг, как "Западня" и "Нана". На фоне этих романов, вызвавших яростные споры, "Страница любви" предстает лирическим интермеццо, где доминируют тема любви, необъяснимого влечения, подобного удару молнии, и тема Парижа, который героине романа видится в дымке, как волнующийся океан крыш. Но даже в идиллическом уголке, где укрылись красавица Элен и ее дочь Жанна, их подстерегают "страсти роковые". Сладостный покой неведения неминуемо будет нарушен.

Эти и другие произведения Вы можете взять в отделе абонемента научной библиотеки

 

Главное меню

Задать
вопрос