Актуальные проблемы высшего образования
- Подробности
- Категория: Образование
Актуальные проблемы высшего образования: библиогр. список / сост. А. А. Сергеева; научная б-ка ЮЗГУ. – Курск: ЮЗГУ, 2019. – Вып. 1. - 38 с.
Библиографический список содержит сведения о статьях из периодических изданий по проблемам высшего образования, опубликованных с ноября 2018 по апрель 2019 года. Библиографические записи сгруппированы по тематическим разделам, внутри разделов - в алфавитном порядке авторов и заглавий. Нумерация записей сплошная в пределах списка. |
Содержание
Общие вопросы высшего образования
Организация учебного и воспитательного процесса
Интеграция образования, науки и производства
Общие вопросы высшего образования
1. |
Абдулатипова, Э. А. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей вуза к реализации функции развивающего и воспитывающего обучения [Текст] / Э. А. Абдулатипова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2018. - № 2. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 30-31 (14 назв. ). Рассматриваются условия повышения качества реализации функций развивающего и воспитывающего обучения с учетом отечественного и зарубежного опыта решения педагогических задач в образовательном учреждении. |
2. |
Артемьев, Н. В. Балльно-рейтинговая система оценки эффективности деятельности педагогических работников как механизм обеспечения кадровой безопасности современного вуза [Текст] / Н. В. Артемьев, А. Л. Шварцман // Экономика образования. - 2018. - № 6. - С. 13-24. - Библиогр.: с. 23-24 (5 назв. ). Обоснована необходимость совершенствования механизма оценки деятельности научно-педагогических работников государственных и негосударственных вузов Российской Федерации. |
3. |
Афанасьева, В. "Детская" болезнь левизны в образовании. Доколе? [Текст] : (открытое письмо министру образования России О. Ю. Васильевой) / В. Афанасьева // Экономист. - 2019. - № 1. - С. 89-93. О необходимости реформы высшей школы и коренных изменений в образовательной политике. |
4. |
Булатова, О. В. Значимость общеличностного компонента в контексте развития профессиональной мобильности у студентов с инвалидностью [Текст] / О. В. Булатова, О. А. Братцева, В. А. Мищенко // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 11. - С. 19. - Библиогр.: с. 19 (1 назв.). Оценка общеличностного компонента в контексте развития профессиональной мобильности студентов с инвалидностью в сравнении с условно здоровыми студентами. |
5. |
Бурцева, К. Ю. Сравнительный анализ аспектов деятельности университетов на международном уровне [Текст] / К. Ю. Бурцева // Аудит и финансовый анализ. - 2018. - № 2. - С. 349-352. - Библиогр.: с. 352 (22 назв.). Предложены направления совершенствования деятельности вуза с целью повышения международной привлекательности для абитуриентов, студентов и работодателей. |
6. |
Гайсенок, В. А. Корреляционные связи позиций вузов в международных рейтингах [Текст] / В. А. Гайсенок, О. А. Наумович, В. В. Самохвал // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 20-28. Изучены взаимосвязи результатов университетских рейтингов, представленных различными рейтинговыми агентствами. Приведены данные о количестве вузов, охватываемых ранжированием в мировых рейтингах. |
7. |
Галушко, Д. В. Сближение правового регулирования в сфере высшего образования Европейского союза и Российской Федерации [Текст] / Д. В. Галушко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 106-107. Анализируются некоторые аспекты приведения законодательства России, регулирующего сферу высшего образования, в соответствие с нормами права Европейского союза. |
8. |
Григораш, О. В. Методика комплексной оценки эффективности деятельности преподавателей и кафедр технических дисциплин [Текст] / О. В. Григораш // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2018. - № 8. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 93 (10 назв. ). Для повышения объективности оценки эффективности работы преподавателей и кафедр технических специальностей предложена балльно-рейтинговая методика, включающая показатели оценки качества учебной, методической и научной работы, а также индивидуальный показатель качества, характеризующий достижения преподавателя за период научно-педагогической деятельности. |
9. |
Гурулева, Т. Л. Совместные образовательные программы России и Китая [Текст]: состояние и проблемы реализации / Т. Л. Гурулева // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 93-103. О современном состоянии и проблемах реализации совместных российско-китайских и китайско-российских образовательных программ. |
10. |
Гуцу, Е. Г. Модель внутрикафедрального управления мотивацией преподавателя вуза [Текст] / Е. Г. Гуцу, Ю. Ю. Чилипенок // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 69-78. Представлен опыт разработки и апробации уровневой модели внутрикафедрального управления мотивацией преподавателей вуза, в основу которой заложена идея формирования мотивированной команды и создания корпоративной культуры, которая поможет эффективно управлять инновационными процессами в вузе. |
11. |
Демин, А. С. Аудит эффективности образовательной деятельности вузов [Текст] / А. С. Демин // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 6. - С. 96-102. - Библиогр. в сносках (4 назв.). Рассмотрены результаты проведенной в России оптимизации сети высших учебных заведений. Предложена схема общественного и государственного аудита эффективности деятельности высших учебных заведений. |
12. |
Дополнительное профессиональное образование российских университетов: интеграция в международные рынки [Текст] / И. А. Коршунов [и др.] // Интеграция образования. - 2018. - № 4. - С. 612-631. - Библиогр.: c. 628-631 (24 назв. ). Представлен анализ структуры и динамики рынка программ дополнительного профессионального образования, предлагаемых российскими университетами для зарубежных стран. |
13. |
Защитина, Е. К. Формирование среды для увеличения экспорта услуг высшего образования в России в контексте экспортно-ориентированного импортозамещения [Текст] / Е. К. Защитина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 101. Рассмотрена деятельность по формированию среды, способствующей увеличению экспорта услуг высшего образования в России и увеличению количества иностранных студентов в отечественных вузах. |
14. |
Заярная, И. А. Финансовая стратегия как инструмент управления конкурентоспособностью вуза [Текст] / И. А. Заярная // Труд и социальные отношения. - 2018. - Т. 29, № 5. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 55-56 (16 назв.). Рассмотрены источники финансирования вузов, выявлены особенности финансирования высших учебных заведений в России и в зарубежных странах, влияющие на формирование финансовой стратегии. |
15. |
Ильина, И. Ю. Сегментация профессионального рынка труда преподавателей вузов в условиях модернизации высшей школы [Текст] / И. Ю. Ильина // Экономика образования. - 2018. - № 6. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ). Предложена типология вузовских преподавателей в контексте новых требований, предъявляемых к профессорско-преподавательскому составу. В качестве базовых факторов сегментации использованы результативность труда преподавателей и их конкурентоспособность на рынке труда. |
16. |
Инструменты реализации стратегических инициатив высшего учебного заведения в целях повышения качества образовательного процесса [Текст] / Е. А. Николаева [и др.] // Экономические науки. - 2018. - № 9. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (6 назв.). Рассмотрен инструментарий реализации стратегических инициатив высшего учебного заведения и проблема повышения эффективности его применения. |
17. |
Интеграция ресурсов общего, профессионального и дополнительного профессионального образования как фактор успешности в реализации современных образовательных проектов [Текст] / В. Н. Шелудько [и др.] // Инновации. - 2018. - № 10. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (4 назв.). Рассматриваются примеры реализации совместных образовательных проектов за счет интеграции ресурсов общего, профессионального и дополнительного профессионального образования. |
18. |
Караханов, М. Н. Формирование эффективной стратегии повышения конкурентоспособности негосударственного вуза и его поведение на рынке [Текст] / М. Н. Караханов // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Сер.: Общественные и гуманитарные науки. - 2018. - № 1. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 103 (3 назв. ). О проблеме повышения конкурентоспособности негосударственного вуза на основе формирования эффективной стратегии управления вузом. |
19. |
Катрога, М. Оценка качества международной деятельности вузов стран ЕС, России, Беларуси, и Армении: общие проблемы и успешный опыт [Текст] / М. Катрога, О. Н. Беленов // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59. Рассмотрен уровень интернационализации университетов, выявлены проблемы, препятствующие их продвижению в международном образовательном пространстве. |
20. |
Когтева, У. А. Трансформация медиапространства университета в условиях информационного общества [Текст] / У. А. Когтева // Социология образования. - 2018. - № 4. - С. 104-117. Выявлены основные направления формирования медиапространства университета нового типа. Сделан вывод о том, что осуществляется переход от модели информационной доступности к модели социоинформационной доступности, от позиции "читателя" к позиции "создателя" информационного контента. |
21. |
Лаптева, Н. В. Анализ модернизационных процессов в контексте глобализации в системе высшего образования [Текст] / Лаптева Н. В. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2018. - № 2. - С. 238-245. - Библиогр.: с. 244-245 (18 назв.). Рассмотрена взаимосвязь модернизации высшего образования с глобальными процессами, а также возможность дальнейшего преобразования Болонской системы. |
22. |
Литвинова, С. А. Интеграция государственной и профессионально-общественной аккредитации как фактор повышения качества образования [Текст] / Литвинова С. А., Белинская О. М. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2018. - № 2. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 40-41 (8 назв.). Рассмотрены основные требования к обеспечению качества образования путем прохождения внутренней оценки качества образовательных программ и процедуры внешней оценки, включающей в себя государственную профессионально-общественную, и международную аккредитации. |
23. |
Луцькая, Е. Е. Привлечение студентов московскими университетами: социологический аспект [Текст] / Е. Е. Луцькая, С. В. Леонтьев, С. Э. Кызы Рустамова // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 6. - С. 103-115. На основании эмпирических исследований выявлены факторы, влияющие на выбор студентом университета. |
24. |
Майоров, А. А. Управление недвижимым имуществом государственных вузов Российской Федерации [Текст] / А. А. Майоров, А. П. Сизов, Н. И. Кресникова // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2018. - № 11. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (8 назв.). О повышении эффективности использования имущественных комплексов вузов. |
25. |
Малаян, К. Р. Роль образования и науки в решении проблем безопасности и охраны окружающей среды [Текст] / К. Р. Малаян // Безопасность жизнедеятельности. - 2018. - № 12. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.). О значении образования и науки в решении проблем в сфере охраны окружающей среды, техносферной и промышленной безопасности. |
26. |
Методика оптимизации численности студентов профессиональных образовательных учреждений [Текст] / А. И. Бокарев [и др.] // Интеграция образования. - 2018. - № 4. - С. 648-662. - Библиогр.: c. 659-662 (29 назв. ). Рассмотрена проблема выполнения вузами заданий по подготовке специалистов. Разработана методика оптимизации численности студентов по курсам обучения. |
27. |
Олейникова, О. Н. Вопросы качества при реализации международных совместных программ [Текст] / О. Н. Олейникова, А. И. Горылев // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 128-134. - Библиогр.: с. 134. На основе анализа опыта реализации совместных международных программ определены приоритеты, реализация которых позволит обеспечить их высокое качество. |
28. |
Престиж профессии инженера в представлении студентов [Текст] / И. С. Болотин [и др.] // Социология образования. - 2018. - № 2. - С. 70-79. Анализируются мотивы выбора профессии инженера и представления студентов о ее престижности. Отмечается необходимость повышения престижа высшего инженерного образования. |
29. |
Пыхтин, А. И. Математическая модель и алгоритм проведения централизованного конкурса в вузы России [Текст] / А. И. Пыхтин, О. В. Овчинкин // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2018. - № 1 (76). - С. 45-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.). Предложена математическая модель и модификация алгоритма проведения конкурса для организации централизованного приема в вузы России, оценена скорость работы алгоритма. |
30. |
Роль австралийских учебных заведений в межкультурных связях со странами, направляющими студентов на обучение [Текст] / И. А. Маслова [и др.] // Управленческий учет. - 2018. - № 10. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 8-9 (15 назв.). Высшие учебные заведения Австралии, в особенности частные образовательные заведения, предлагают иностранным студентам широкий спектр образовательных услуг, оказывая значительное влияние на построение и дальнейшее выстраивание межкультурных отношений между Австралией и странами-"донорами", предоставляющими студентов. |
31. |
Россия и Венгрия заключили Соглашение о взаимном признании образования и квалификаций [Текст] // Ученый совет. - 2018. - № 12. - С. 13-14. В ноябре 2018 года в Будапеште состоялось 11-е заседание Российско-Венгерской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству. В рамках мероприятия было подписано Соглашение о взаимном признании образования и квалификаций, ученых степеней. |
32. |
Руднева, Т. И. Педагогические риски в образовании - новая социальная реальность [Текст] / Руднева Т. И. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2018. - № 4. - С. 71-75. - Библиогр. : с. 74-75 (14 назв.). Рассматривается проблема педагогических рисков, вызванных модернизацией образования, конкуренцией на рынке образовательных услуг, новой стратегией профессиональной подготовки студентов в вузах. |
33. |
Серебренников, С. С. Индустрия 4.0: перезагрузка вузовского образования [Текст] / С. Серебренников, С. Харитонов, А. Бородулин // Стандарты и качество. - 2018. - № 10. - С. 88-90. О необходимости изменения содержания программ высшего образования в условиях индустрии 4.0 и анализируют особенности изучения ее элементов в управленческих вузах. |
34. |
Сирьянто Т. Взаимодействие эмоционального и духовного интеллекта в рамках развития социальной компетентности педагога экономических специальностей [Текст] / Сирьянто Тулус, В. А. Бондаренко // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2018. - № 3 (63). - С. 61-68. - Библиогр.: с. 67-68 (12 назв.). Сделан вывод о том, что эмоциональный и духовный интеллект могут сочетаться и способствовать более высокой профессиональной компетентности педагога в образовательном процессе и духовном общении педагога с обучающимися и коллегами. |
35. |
Сысоева, Е. Ю. Авторитет педагога в трансформирующемся российском обществе [Текст] / Сысоева Е. Ю., Корсун М. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2018. - № 5. - С. 73-78. - Библиогр. : с. 77-78 (15 назв.). О десакрализации роли педагога в современном обществе, что обусловлено превращением образования в сферу услуг, либерализацией ценностей, недостаточным финансированием системы образования, отсутствием целенаправленной государственной политики по конструированию положительного образа педагога в СМИ. |
36. |
Троценко, А. Н. Оценка влияния социальной инфраструктуры университета на его конкурентоспособность [Текст] / А. Н. Троценко // Экономический анализ: теория и практика. - 2018. - Т. 17, вып. 12. - С. 1373-1387. - Библиогр.: с.1383-1387 (21 назв.). Представлена методика оценки влияния социальной инфраструктуры университета на его конкурентоспособность. Применяется регрессионный анализ, в котором в качестве зависимой переменной предлагается использовать степень привлекательности университета для обучения и для работы. |
37. |
Трубникова, Е. И. Проблема институциональной коррупции в системе высшего образования [Текст] / Е. И. Трубникова, Д. А. Трубников // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 29-38. Анализируется проблема роста бюрократии и роли чиновников в системе высшего образования, что проявляется в несоответствии декларируемых целей и наблюдаемых результатов. |
38. |
Устойчивое развитие университетов: мировые и российские практики [Электронный ресурс] / Т.Н. Гаврильева [и др.] // Высшее образование в России. – 2018. - № 7. – С. 52-66. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=494048&page_id=52 Анализируется опыт сетевого взаимодействия российских и зарубежных университетов в сфере устойчивого развития, особое внимание уделено международным рейтингам устойчивости вузов. |
39. |
Федоренко, Н. В. Медиатор (медиация) в высших и средних учебных заведениях [Текст] / Н. В. Федоренко, Ю. В. Федоренко, П. А. Греков // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2018. - № 12. - С. 130-134. - Библиогр.: с. 134. О необходимости внедрения института медиации в высших и средних учебных заведениях. |
40. |
Шаброва, Н. В. Проблема измерения доверия в сфере высшего образования [Текст] / Н. В. Шаброва // Социология образования. - 2018. - № 4. - С. 79-91. Проанализированы практики измерения доверия в российской системе высшего образования, что позволило сформулировать методические принципы в исследовании доверия в высшем образовании: изучение уровня доверия всех субъектов системы высшего образования; степень доверительного отношения; причины и широкий круг факторов, влияющих на уровень доверия.
|
41. |
Шубаева, В. Г. Научно-методологическое обоснование формирования стратегии развития высшего учебного заведения [Текст] / В. Г. Шубаева, В. Н. Наумов, Н. Р. Тойвонен // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2018. - № 6. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 102-103 (12 назв.). Об основных этапах реализации стратегии развития высшего учебного заведения и процессе совершенствования подготовки специалистов высшей квалификации. |
42. |
Экономические аспекты корпоративной интеграции подразделений высшего учебного заведения в целях повышения качества образовательного процесса [Текст] / И. В. Аввакумова [и др.] // Экономические науки. - 2018. - № 10. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв.). Рассмотрена проблема модернизации методической базы экономически обоснованной интеграции подразделений высшего учебного заведения с целью повышения качества образовательного процесса в высших учебных заведениях. |
43. |
Артюхина, А. И. Экскурсии как ресурс развития коммуникативной компетентности студентов [Текст] / А. И. Артюхина, О. Ф. Великанова, В. В. Великанов // Primo Aspectu. - 2018. - № 4. - С. 130-134. - Библиогр.: с. 134 (18 назв. ). Рассмотрено использование экскурсии в качестве ресурса развития коммуникативной компетентности студентов. |
44. |
Астахов, Д. Н. Информационное обеспечение и инструменты эффективной подготовки и аттестации специалистов [Текст] / Д. Н. Астахов, А. И. Стригун // Аудит и финансовый анализ. - 2018. - № 3. - С. 205-213. - Библиогр.: с. 212-213 (31 назв.). Рассматривается методико-технологическая инновация – автоматизированные естественно-языковые контролирующие обучающие диалоги. Обосновываются возможность и необходимость их применения в учебном процессе. |
45. |
Ахмедова, С. Х. Формирование профессиональных компетенций у будущих бакалавров социальной работы по защите прав инвалидов в сфере занятости [Текст] / С. Х. Ахмедова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2018. - Т. 3, № 43. - С. 102-113. - Библиогр.: с. 111-113 (13 назв.). Разработанная и апробированная модель и диагностический инструментарий формирования профессиональных компетенций у будущих бакалавров социальной работы по защите прав инвалидов могут быть использованы в педагогической практике преподавателя вуза. |
46. |
Бадикова, И. К. Использование технологии чек-листов для организации научно-исследовательской деятельности студентов в области педагогики и психологии [Текст] / И. К. Бадикова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 168-173. - Библиогр.: с. 173. Рассмотрены основные вопросы подготовки написания учебно-научных текстов по основным параметрам оценки текста с помощью чек-листов. |
47. |
Батенко, Е. М. Условия формирования здорового образа жизни студентов в физическом воспитании [Текст] / Е. М. Батенко, М. В. Бугай // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. - 2018. - № 4. - С. 67-71. - Библиогр.: с. 69-71 (8 назв.). Рассмотрены проблемы организации физического воспитания в вузе с целью формирования здорового образа жизни студентов. |
48. |
Беднарская, Л. Д. Фактор системности в современной образовательной парадигме [Текст] / Л. Д. Беднарская // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2018. - № 4. - С. 196-205. - Библиогр.: с. 204-205. Рассматривается важность осознания научной системности содержания предмета, что позволяет оптимизировать изучение учебных курсов и создавать современные интерактивные коммуникативно-деятельностные модели обучения. |
49. |
Бова, Т. И. Об организации дифференцированного обучения математике будущих инженеров [Текст] / Т. И. Бова, Е. Н. Дроздович, О. И. Кузьменко // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. - 2018. - № 4. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 75-76 (14 назв.). Рассмотрена проблема реализации уровневой дифференциации обучения математике студентов технических вузов как предоставляющей более гибкие условия для формирования индивидуального образовательного маршрута студента по предмету в соответствии с его потребностями. |
50. |
Бодров, А. В. Диплом об окончании аспирантуры est диссертация? [Электронный ресурс] / А. В. Бодров // Высшее образование в России. – 2018. - № 7. – С. 79-85. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=494048&page_id=79 Рассмотрена проблема соотношения процедуры государственной итоговой аттестации в аспирантуре и готовности диссертации. Отмечено наличие противоречий в нормативных правовых актах Минобрнауки России, регулирующих вопросы подготовки научно-исследовательских кадров в аспирантуре. |
51. |
Васильева, О. Н. Инженерные классы как инструмент профессиональной навигации [Текст] / О. Н. Васильева, Н. В. Коновалова // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 136-143. Представлен опыт Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова по организации профориентационной работы с учащимися старших классов школ-партнёров вуза по реализации проектов, направленных на популяризацию инженерного образования. Одним из них является проект «Инженерные классы» - подготовка будущих абитуриентов к получению высшего инженерно-технического образования. |
52. |
Гильяно, А. С. Проблема внедрения интерактивных методов в высшей школе [Текст] / А. С. Гильяно, Е. М. Баранова // Вестник Московского университета. Сер.: Педагогическое образование. - 2018. - № 4. - С. 3-13. Рассмотрены актуальные тенденции развития современного профессионального образования, определена роль интерактивных методов обучения и факторы, определяющие интенсивность их применения. |
53. |
Дивин, И. М. К вопросу о качестве юридического образования в контексте развития института профессионального судебного представительства [Текст] / И. М. Дивин // Российская юстиция. - 2018. - № 12. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 42-43 (20 назв.). О поиске оптимального сочетания методов обучения, отвечающих потребностям правового государства, закладывающих основу профессионализации юридического представительства. |
54. |
Дрягин, С. В. Научные подходы к решению проблемы духовно-нравственного воспитания вузовской молодежи в современных условиях [Текст] / Сергей Викторович Дрягин // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 12. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.). Анализируются актуальные вопросы стратегии духовно-нравственного воспитания вузовской молодежи. Предлагается переосмыслить сложившуюся ситуацию, реализовать меры по корректировке традиционной воспитательной практики. |
55. |
Жукова, Н. В. Антикоррупционная устойчивость личности студента как субъекта личной и профессиональной культуры [Текст] / Жукова Н. В., Валиева Т. В. // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 11. - С. 94-102. - Библиогр.: с. 100-102 (22 назв.). Исследуется обусловленность антикоррупционной устойчивости личности будущего специалиста направлением подготовки и личностными особенностями. |
56. |
Закирова, Г. Ш. Анализ современных подходов к обучению иностранному языку в российских неязыковых вузах [Текст] / Г. Ш. Закирова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 174-179. - Библиогр.: с. 179. Обобщены результаты анализа новых методов преподавания иностранных языков в российских университетах. |
57. |
Захарова, И. Г. Этапы профессионального становления и профессионального самоопределения технических бакалавров [Текст] / И. Г. Захарова // Социология образования. - 2018. - № 4. - С. 38-46. Определены особенности профориентационной работы с техническими бакалаврами. Представлены результаты эмпирического исследования и степень сформированности внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности технических бакалавров. |
58. |
Звягинцева, Е. П. Особенности иноязычного обучения будущих менеджеров в системе международных грузоперевозок [Текст] / Звягинцева Е. П., Мухортова Е. А. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. - № 6. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 103-104 (7 назв.). Предлагаются решения некоторых проблем вузовской подготовки специалистов по мультимодальным перевозкам для соответствия требованиям международных стандартов. |
59. |
Знаменская, О. Е. Культурологический аспект в образовательном процессе технического вуза [Текст] / О. Е. Знаменская // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 12. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.). О культурологической стороне процесса формирования у студентов технических вузов их профессиональных компетенций. |
60. |
Иванчин, С. А. Развитие межкультурной компетенции студентов как важный аспект интернационализации внутренней среды университета [Текст] / С. А. Иванчин, А. В. Куц, О. В. Мещерякова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 108-113. - Библиогр.: с. 113. Представлены методы организации внеурочной работы с иностранными студентами по формированию межкультурной компетенции и национальной толерантности в рамках интернационализации внутренней среды университета. |
61. |
Иудин, А. А. Современное студенчество [Текст]: становление образа профессионального будущего / А. А. Иудин, И. В. Ситникова // Социология образования. - 2018. - № 3. - С. 89-103. Рассмотрен процесс формирования у студентов образа будущей профессиональной деятельности. Обозначены факторы, меняющие представления о престижности профессии. |
62. |
Казначеева, Л. М. Научно-исследовательская работа студентов как фактор интенсификации учебного процесса в вузе [Текст] / Л. М. Казначеева, Ю. М. Зинина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 180-182. - Библиогр.: с. 182. Изучается активность участия студентов в научно-исследовательских проектах. |
63. |
Кобзева, Н. И. Профессиональные компетенции в контексте компетентностно-ориентированного подхода в образовании [Текст] / Кобзева Н. И. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2018. - № 5. - С. 36-42. - Библиогр. : с. 41-42 (17 назв.). Смоделированы ситуации, в результате которых профессиональные компетенции предстают как единство профессиональных и личностно-деловых характеристик человека, необходимых для эффективного решения определенных задач в рамках конкретной должности в процессе мотивированного достижения качественного результата. |
64. |
Козлова, И. В. Дезадаптационные процессы в образе жизни студенческой молодежи как социальная проблема [Текст] / И.В. Козлова // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2018. - Т. 24, № 7. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 75-76 (9 назв.). Показаны основные поведенческие риски в отношении здоровья молодежи: употребление алкоголя, наркотиков. Указана роль изучения мирового и отечественного опыта в борьбе с дезадаптационными процессами в молодежной среде. |
65. |
Коновченко, А. В. Научно-исследовательская деятельность студентов как психолого-педагогическая проблема [Текст] / А. В. Коновченко // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 12. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 36 (17 назв.). Рассматриваются дефиниции термина "научно-исследовательская деятельность студентов". Определена связь названного термина с учебно-исследовательской, поисково-исследовательской и другими видами деятельности. |
66. |
Крушельницкая, О. И. О ценности диплома с точки зрения студента бакалавриата [Текст] / О. И. Крушельницкая, М. В. Полевая // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 50-57. Определяется ценность диплома о высшем образовании для современных студентов бакалавриата. |
67. |
Курганский, С. А. Англоязычные образовательные программы в вузе [Текст] / С. А. Курганский // Известия Байкальского государственного университета. - 2018. - Т. 28, № 4. - С. 595-601. - Библиогр.: с. 599-600 (12 назв.). Проанализировано состояние и перспективы развития англоязычных образовательных программ в российских вузах. |
68. |
Лапшов, В. А. Подготовка социолога в современном отечественном вузе [Текст] / В. А. Лапшов // Социология образования. - 2018. - № 2. - С. 39-51. Проанализирована подготовка социолога в современном финансовом вузе. Показано, что престижность специальности социолога определяет мотивацию поступления в вуз и модель обучения, что сказывается на качестве образования. |
69. |
Леонова, Н. А. Развитие профессионально важных качеств обучающихся в инженерном образовательном процессе по направлению "Техносферная безопасность" [Текст] / Н. А. Леонова, Т. Т. Каверзнева // Безопасность жизнедеятельности. - 2018. - № 11. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 58-59 (14 назв.). Рассмотрены результаты педагогического мониторинга и трудности, которые испытывают студенты младших курсов. Предложены способы развития профессионально важных качеств в учебном процессе. |
70. |
Малкова, И. Ю. Международная программа магистратуры как ресурс интернационализации образовательной среды [Электронный ресурс] / И. Ю. Малкова, О. Г. Масленникова // Высшее образование в России. – 2018. - № 7. – С. 66-73. – Режим доступа:https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=494048&page_id=66 Освещаются вопросы, связанные с формированием модели интернационализации образовательной среды российского университета средствами магистерской подготовки, а также процессы, находящиеся в основе трансформации образовательной модели. |
71. |
Марголин, А. М. Пути повышения эффективности подготовки аспирантов [Текст] / А. М. Марголин, Р. М. Мельников // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 9-19. Рассматриваются резервы повышения качества диссертационных исследований, выявленные на основе анализа динамики изменения показателей подготовки аспирантов в новейшей российской истории, а также деятельности их научных руководителей. |
72. |
Машенцева, Н. В. Психологические аспекты формирования чувства патриотизма студентов в условиях полиэтнической среды университета [Текст] / Н. В. Машенцева // Primo Aspectu. - 2018. - № 4. - С. 125-130. - Библиогр.: с. 130 (12 назв. ). Анализируются психологические аспекты формирования чувства патриотизма студентов. |
73. |
Мельник, Т. И. Опыт формирования и развития эмоционального интеллекта у студентов маркетинговых специализаций [Текст] / Т. И. Мельник, Н. С. Мушкетова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 6. - С. 92-97. Рассматриваются методы, позволяющие вовлекать студентов в командную работу, одновременно способствуя их саморазвитию как экспертов и личностей, позволяя комбинировать знания и навыки из различных профессий, развивать их эмоциональный интеллект. |
74. |
Мороз, Н. Ю. Использование метода ассоциаций в обучении иностранному языку студентов-социологов [Текст] : (на примере немецкого языка) / Н. Ю. Мороз, Е. М. Кирсанова, Н. В. Чурилова // Социология образования. - 2018. - № 4. - С. 92-103. Описаны мнемотехнические методы в обучении иностранному языку (на примере немецкого языка) студентов-социологов. Отмечено, что ассоциативный метод стимулирует речевое общение, способствует эффективному использованию иностранного языка. |
75. |
Носков, М. В. Управление успешностью обучения студента на основе марковской модели [Текст] / М. В. Носков, М. В. Сомова, И. М. Федотова // Информатика и образование. - 2018. - № 10. - С. 4-11. Предлагается модель прогнозирования успешности обучения студента. Модель представляет собой марковский процесс с непрерывным временем. В результате применения модели можно для каждого студента определить вероятность заданной сформированности владения изучаемым материалом в ближайшей перспективе. |
76. |
Оплетин, А. А. Саморазвитие студентов в аспекте психологического сопровождения занятий по физической культуре [Текст] / А. А. Оплетин // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 1. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 57-58 (10 назв.). Представлено научное обоснование авторской программы саморазвития студентов в процессе участия в физкультурно-спортивной деятельности вуза. |
77. |
Орлов, А. Статистическое образование в соответствии с новой парадигмой прикладной статистики [Текст] / А. Орлов // Экономист. - 2018. - № 10. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 68-69. О новом учебном курсе по статистике, в котором особое внимание уделяется организационно-экономическому моделированию. |
78. |
Отаров, А. А. Организация учебных занятий с использованием интерактивных методов при подготовке курсантов, обучающихся по узкой специализации "Предварительное следствие в органах внутренних дел" [Текст] / А. А. Отаров, В. А. Гаужаева // Пробелы в российском законодательстве. - 2018. - № 6. - С. 312-314. Рассмотрен вопрос необходимости применения интерактивных форм обучения при подготовке будущих следователей. |
79. |
Полицинская, Е. В. Современные образовательные технологии формирования конкурентоспособного выпускника вуза [Текст] / Е. В. Полицинская, В. Н. Куровский // Вестник педагогических инноваций. - 2018. - № 3. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 27-28 (12 назв. ). Рассматриваются современные образовательные технологии, новые программы подготовки конкурентоспособных специалистов. Исследуется педагогический инструментарий, позволяющий преподавателю осуществлять выбор технологии в зависимости от образовательных целей и уровня подготовленности обучающихся. Предлагается технология сетевого взаимодействия "вуз-предприятие". |
80. |
Потуданская, В. Ф. Образовательная программа магистратуры по экономическому направлению подготовки в новых координатах развития: концептуальные элементы [Текст] / В. Ф. Потуданская, Е. В. Яковлева // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. - 2018. - № 4. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 64-66 (11 назв.). Раскрывается содержание основных концептуальных элементов развития образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 38.04.01 "Экономика". |
81. |
Профессиональная адаптация студентов с низкой двигательной активностью [Текст] / Д. В. Викторов [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 1. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.). О методике профессионально-прикладной физической подготовки для формирования профессиональной адаптации студентов с низкой двигательной активностью по причине нарушения состояния здоровья. |
82. |
Резник, С. Д. Опыт и технологии повышения социальной устойчивости студенчества в строительном университете [Текст] / С. Д. Резник, М. В. Черниковская // Экономика строительства. - 2018. - № 6. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 71-72 (21 назв.). Представлены специальные образовательные технологии повышения социальной устойчивости студентов и обобщен опыт их реализации. Дается оценка эффективности и перспектив использования этих технологий в российских университетах. |
83. |
Сагателова, Л. С. Методика обучения математике бакалавров технического университета [Текст] / Л. С. Сагателова, И. Э. Симонова // Primo Aspectu. - 2018. - № 4. - С. 139-145. - Библиогр.: с. 144-145 (8 назв. ). О проблеме предметно-профессиональной подготовки по математике бакалавров в техническом университете. |
84. |
Система иноязычного лингвистического образования для неязыковых направлений подготовки в вузе с использованием информационных технологий [Текст] / Ковалева А. Г. [и др.] // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 11. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 113-115 (25 назв.). Рассматривается опыт использования информационно-коммуникационных технологий для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на различных ступенях образования. |
85. |
Совершенствование научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении как фактор повышения конкурентоспособности выпускников юридического профиля [Текст] / Т. В. Епифанова [и др.] // Пробелы в российском законодательстве. - 2019. - № 1. - С. 77-79. Рассмотрена роль научно-исследовательской деятельности в процессе подготовки студентов, обучающихся по направлению "Юриспруденция", определяется ее влияние на формирование компетенций и дальнейшую конкурентоспособность выпускников. |
86. |
Суходолов, А. П. Союз «лириков» и «физиков» в условиях применения цифровых технологий [Текст] / А. П. Суходолов, С. В. Тимофеев // Известия Байкальского государственного университета. - 2018. - Т. 28, № 4. - С. 570-575. - Библиогр.: с. 574 (14 назв.). Обосновывается возможность объединения в рамках одного учебного подразделения гуманитарного и математического образования. |
87. |
Филонова, Е. Н. Дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" и оценка условий учебы и труда в высшем учебном заведении [Текст] / Е. Н. Филонова // Безопасность жизнедеятельности. - 2018. - № 11. - С. 60-64. Рассмотрена роль дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в формировании знаний, умений и навыков по безопасности у студентов вузов. Исследованы основные производственные факторы, влияющие на самочувствие и работоспособность студентов и преподавателей. Дана санитарно-гигиеническая оценка условий учебы и труда согласно нормативным документам. Предложены меры по улучшению обстановки. |
88. |
Фоменко, Н. М. Инновационно-коммуникационные технологии при организации учебного процесса вуза в цифровой экономике [Текст] / Фоменко Н. М. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2018. - № 2. - С. 104-109. - Библиогр.: с. 109 (10 назв.). Рассмотрены особенности трансформации образования в период цифровой экономики, определена цель и задачи информатизации образования, выделены основные методы и технологии информатизации образования. |
89. |
Чошанов, M. A. Дидактика цифровой эпохи: от преподавания к инженерии учения [Текст] / M. A. Чошанов // Информатика и образование. - 2018. - № 9. - С. 53-62; № 10. - С. 52-60. О разработке и внедрении эффективных учебных сред на основе использования информационных и коммуникационных технологий в различных форматах: очное обучение, смешанное и дистанционное. |
90. |
Шатуновская, Е. А. Учебный процесс как направляемое и контролируемое самообучение [Текст] / Шатуновская Е. А., Шатуновский В. Л. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2018. - № 4. - С. 101-107. - Библиогр.: с. 106-107 (15 назв.). Отмечается необходимость разработки таких дидактических форм и методов, которые максимально активизировали бы не только самостоятельность обучающихся в учебном процессе, но и актуализировали бы у них умения создания, передачи, представления и обработки информации. |
91. |
Широкорад, И. И. Современные образовательные технологии в проекте "Университетские субботы": опыт Государственного университета по землеустройству [Текст] / И. И. Широкорад, Т. А. Пакунова, Е. С. Киевская // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2018. - № 12. - С. 71-73. Представлен опыт реализации культурно-просветительского и образовательного проекта "Университетские субботы". |
92. |
Шулер, И. В. Педагогические условия развития читательской культуры студента технического вуза в условиях современной информационной среды [Текст] / И. В. Шулер, Т. В. Лазутина // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2018. - № 31. - С. 150-160. - Библиогр.: с. 157-158 (25 назв.). Рассматривается проблема формирования педагогических условий, обеспечивающих развитие читательской культуры личности в процессе обучения в техническом вузе. Определяются компонентный состав, функции и механизмы развития читательской культуры. |
93. |
Шутько, Г. Г. Специфика национального менталитета в методике преподавания РКИ [Текст] / Г. Г. Шутько // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2018. - № 4. - С. 224-229. - Библиогр.: с. 228-229. Рассматриваются особенности влияния национальных менталитетов американских, европейских и азиатских студентов, обусловленных особенностями их национальных образовательных систем и культурными ценностями, на специфику изучения иностранными студентами русского языка. |
94. |
Ярославцева, Е. Ф. Становление целеустремленности студентов технических вузов в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Е. Ф. Ярославцева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2018. - № 8. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (11 назв. ). Изучение иностранного языка рассматривается как средство развития способности студентов ставить цель и достигать ее. Определяются стадии движения к цели. |
Интеграция образования, науки и производства
95. |
Exploring forms of academic engagement for MNEs in the Russian IT induatry (Part II. University–industry cooperation models, EMC corporation case study) [Текст] / D. Yu. Mironova [и др.] // Инновации. - 2018. - № 8. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 65 (39 назв.). Анализируются преимущества и формы сотрудничества между университетами и промышленностью, обсуждается роль академического участия в многонациональных корпорациях (МНК) в связи с решением об интернационализации НИОКР в принимающих странах. Различные случаи академического участия рассматриваются на примерах российской ИТ-индустрии. |
96. |
Белаш, О. Ю. Оценка востребованности молодых специалистов на основе опроса работодателей [Текст] / О. Ю. Белаш, А. А. Чиркова // Инновации. - 2018. - № 9. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (7 назв.). Об актуальности анализа востребованности молодых специалистов на рынке труда с целью корректировки образовательных программ университета и налаживания сотрудничества с профильными предприятиями. |
97. |
Бондарь, А. В. Предпринимательский университет как точка роста экономики знаний [Текст] / А. В. Бондарь, П. А. Лис, В. И. Слиж // Белорусский экономический журнал. - 2018. - № 4. - С. 105-122. - Библиогр.: с. 120-122 (20 назв. ). Рассмотрена сущность концепции предпринимательского университета. Определены положительные эффекты от внедрения принципов предпринимательского университета в систему образования с точки зрения развития экономики знаний, а также возможные риски при их реализации. |
98. |
Быкова, Р. А. Разработка показателей и критериев оценки компетентности специалистов на основе мнения представителей работодателя [Текст] / Быкова Р. А., Злоказов К. В. // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 11. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 92-93 (13 назв.). Рассматриваются проблема создания оценочных материалов для измерения уровня сформированности компетенций обучающихся по образовательным программам высшего образования (уровень специалитета). Необходимость их разработки обосновывается стремлением к совершенствованию качества обучения, повышению готовности выпускников к практической деятельности. |
99. |
Викторова, Е. В. Европейский опыт взаимодействия вузов и работодателей в условиях экономики знаний [Текст] / Е. В. Викторова, Д. А. Горулев // Инновации. - 2018. - № 7. - С. 91-101. - Библиогр.: с. 101 (9 назв.). Проанализирован европейский опыт сотрудничества вузов и работодателей. Описаны виды и формы сотрудничества, тенденции на рынке труда и направления развития сотрудничества в условиях экономических новаций и развития цифровой экономики и технологической революции. |
100. |
Гайворонская, С. А. Определение востребованных универсальных компетенций выпускников вузов работодателями России и Казахстана [Текст] / С. А. Гайворонская, И. В. Шилова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 156-163. - Библиогр.: с. 162-163. Изучаются проблемы выявления компетенций, востребованных на рынке труда работодателями России и Казахстана. |
101. |
Колышев, О. Ю. Современные инфраструктуры коммерциализации вузовских инноваций [Текст] / О. Ю. Колышев // Аудит и финансовый анализ. - 2018. - № 3. - С. 180-183. - Библиогр.: с. 183 (7 назв.). Рассматриваются предпосылки перехода современных высших учебных заведений на инновационную модель развития, а также понятие инновационной инфраструктуры вуза, ее элементы, свойства и направления развития. |
102. |
Концепция интегрированной университетской подготовки по техническим специальностям в условиях цифровой трансформации [Текст] / Р. А. Сабитов [и др.] // Информатика и образование. - 2018. - № 10. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 26-28. Рассмотрены основные принципы создания интегрированной интеллектуальной системы подготовки специалистов. |
103. |
Королев, А. С. Инновационность и традиционность программы "школа–вуз–предприятие" [Текст] / А. С. Королев, М. В. Стефаненко, Н. В. Трифонова // Инновации. - 2018. - № 8. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 100 (7 назв.). Представлен новый взгляд на систему «школа-вуз-предприятие», который позволяет на ранних этапах сформировать мнение молодежи о тех или иных сферах производственной и инженерной деятельности, подробно ознакомить с интересующими отраслями, а также определить способности молодежи на ранних этапах развития и обучения. |
104. |
Кусаинов, Т. О совершенствовании подготовки кадров экономистов на современном этапе [Текст] / Т. Кусаинов // Общество и экономика. - 2018. - № 11. - С. 98-105. - Библиогр. в конце ст. Рассмотрена проблема совершенствования подготовки молодых исследователей на основе интеграции образования и науки. |
105. |
Мартынова, М. Д. Современные требования к модели компетенций выпускников вузов [Текст] / М. Д. Мартынова // Primo Aspectu. - 2018. - № 4. - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (14 назв. ). Рассматриваются требования современного рынка труда к тому виду компетенций выпускников вузов, которые обеспечивают эффективную коммуникацию. |
106. |
Махмудов, Л. Ш. Профессиональный стандарт "Специалист в сфере кадастрового учета" в образовательном процессе [Текст] / Л. Ш. Махмудов, М. В. Борисова // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2018. - № 11. - С. 68-72. - Библиогр.: с. 72 (3 назв.). Рассматривается взаимодействие образовательных организаций и работодателей в процессе внедрения и актуализации профессионального стандарта в сфере кадастрового учета. |
107. |
Международный проект ЕЗМ как один из инструментов развития сотрудничества между университетами и бизнес-сообществом [Текст] / Е. М. Аристова [и др.] // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 154. Изучается опыт Воронежского государственного университета по развитию сотрудничества с бизнес-средой. |
108. |
Морозова, Н. В. Таланты - в бизнес [Текст] : поддержка предпринимательских стратегий студенческой молодежи / Н. В. Морозова, В. В. Иванов // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 126-135. Обосновывается актуальность проблемы обучения предпринимательству в высших учебных заведениях, а также необходимость выявления и поддержки предпринимательских стратегий студенческой молодёжи. |
109. |
Рыжов, Н. Г. Политика технического университета в области интеллектуальной собственности [Текст] / Н. Г. Рыжов // Инновации. - 2018. - № 10. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.). Рассматривается опыт СПбГЭТУ "ЛЭТИ" по разработке политики в области интеллектуальной собственности. Особое внимание уделено коммерциализации, стимулированию создания результатов интеллектуальной деятельности и распределению доходов. Рассматриваются вопросы раскрытия информации о результатах интеллектуальной деятельности, конфиденциальности, защиты интеллектуальных прав, ответственности и разрешения споров. |
110. |
Стратегический анализ управления инновационной проектной компанией [Текст] / С. А. Копылов [и др.] // Инновации. - 2018. - № 7. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (2 назв.). Рассматривается процесс разработки инноваций в ходе научно-исследовательских работ в университетах, а также проблема коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности. |
111. |
Троешестова, Д. А. Олимпиадное движение в партнерстве "школа-вуз-предприятие" [Текст] / Д. А. Троешестова // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 116-125. Рассматривается уникальный опыт Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова по организации олимпиад и творческих проектных конкурсов для школьников совместно с инновационными предприятиями региона. |
112. |
Чистякова, С. Н. Развитие профессиональной карьеры - важнейший ресурс адаптации выпускников на рынке труда [Текст] / С. Н. Чистякова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 199-202. Изучается проблема выбора будущим специалистом карьеры и ее роли в личностном и профессиональном становлении. |