1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Актуальные проблемы высшего образования

Актуальные проблемы высшего образования: библиогр. список / сост. А. А. Сергеева; научная б-ка ЮЗГУ. – Курск: ЮЗГУ, 2019. – Вып. 1. - 38 с.

 

Библиографический список содержит сведения о статьях из периодических изданий по проблемам высшего образования, опубликованных с ноября 2018 по апрель 2019 года. Библиографические записи сгруппированы по тематическим разделам, внутри разделов - в алфавитном порядке авторов и заглавий. Нумерация записей сплошная в пределах списка.

Содержание

 

Общие вопросы высшего образования

Организация учебного и воспитательного процесса

Интеграция образования, науки и производства

 

Общие вопросы высшего образования

 

1.                 

Абдулатипова, Э. А.

Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей вуза к реализации функции развивающего и воспитывающего обучения [Текст] / Э. А. Абдулатипова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2018. - № 2. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 30-31 (14 назв. ).

Рассматриваются условия повышения качества реализации функций развивающего и воспитывающего обучения с учетом отечественного и зарубежного опыта решения педагогических задач в образовательном учреждении.

2.                 

Артемьев, Н. В.

Балльно-рейтинговая система оценки эффективности деятельности педагогических работников как механизм обеспечения кадровой безопасности современного вуза [Текст] / Н. В. Артемьев, А. Л. Шварцман // Экономика образования. - 2018. - № 6. - С. 13-24. - Библиогр.: с. 23-24 (5 назв. ).

Обоснована необходимость совершенствования механизма оценки деятельности научно-педагогических работников государственных и негосударственных вузов Российской Федерации.

3.                 

Афанасьева, В.

"Детская" болезнь левизны в образовании. Доколе? [Текст] : (открытое письмо министру образования России О. Ю. Васильевой) / В. Афанасьева // Экономист. - 2019. - № 1. - С. 89-93.

О необходимости реформы высшей школы и коренных изменений в образовательной политике.

4.                 

Булатова, О. В.

Значимость общеличностного компонента в контексте развития профессиональной мобильности у студентов с инвалидностью [Текст] / О. В. Булатова, О. А. Братцева, В. А. Мищенко // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 11. - С. 19. - Библиогр.: с. 19 (1 назв.).

Оценка общеличностного компонента в контексте развития профессиональной мобильности студентов с инвалидностью в сравнении с условно здоровыми студентами.

5.                 

Бурцева, К. Ю.

Сравнительный анализ аспектов деятельности университетов на международном уровне [Текст] / К. Ю. Бурцева // Аудит и финансовый анализ. - 2018. - № 2. - С. 349-352. - Библиогр.: с. 352 (22 назв.).

Предложены направления совершенствования деятельности вуза с целью повышения международной привлекательности для абитуриентов, студентов и работодателей.

6.                 

Гайсенок, В. А.

Корреляционные связи позиций вузов в международных рейтингах [Текст] / В. А. Гайсенок, О. А. Наумович, В. В. Самохвал // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 20-28.

Изучены взаимосвязи результатов университетских рейтингов, представленных различными рейтинговыми агентствами. Приведены данные о количестве вузов, охватываемых ранжированием в мировых рейтингах.

7.                 

Галушко, Д. В.

Сближение правового регулирования в сфере высшего образования Европейского союза и Российской Федерации [Текст] / Д. В. Галушко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 106-107.

Анализируются некоторые аспекты приведения законодательства России, регулирующего сферу высшего образования, в соответствие с нормами права Европейского союза.

8.                 

Григораш, О. В.

Методика комплексной оценки эффективности деятельности преподавателей и кафедр технических дисциплин [Текст] / О. В. Григораш // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2018. - № 8. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 93 (10 назв. ).

Для повышения объективности оценки эффективности работы преподавателей и кафедр технических специальностей предложена балльно-рейтинговая методика, включающая показатели оценки качества учебной, методической и научной работы, а также индивидуальный показатель качества, характеризующий достижения преподавателя за период научно-педагогической деятельности.

9.                 

Гурулева, Т. Л.

Совместные образовательные программы России и Китая [Текст]: состояние и проблемы реализации / Т. Л. Гурулева // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 93-103.

О современном состоянии и проблемах реализации совместных российско-китайских и китайско-российских образовательных программ.

10.             

Гуцу, Е. Г.

Модель внутрикафедрального управления мотивацией преподавателя вуза [Текст] / Е. Г. Гуцу, Ю. Ю. Чилипенок // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 69-78.

Представлен опыт разработки и апробации уровневой модели внутрикафедрального управления мотивацией преподавателей вуза, в основу которой заложена идея формирования мотивированной команды и создания корпоративной культуры, которая поможет эффективно управлять инновационными процессами в вузе.

11.             

Демин, А. С.

Аудит эффективности образовательной деятельности вузов [Текст] / А. С. Демин // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 6. - С. 96-102. - Библиогр. в сносках (4 назв.).

Рассмотрены результаты проведенной в России оптимизации сети высших учебных заведений. Предложена схема общественного и государственного аудита эффективности деятельности высших учебных заведений.

12.             

Дополнительное профессиональное образование российских университетов: интеграция в международные рынки [Текст] / И. А. Коршунов [и др.] // Интеграция образования. - 2018. - № 4. - С. 612-631. - Библиогр.: c. 628-631 (24 назв. ).

Представлен анализ структуры и динамики рынка программ дополнительного профессионального образования, предлагаемых российскими университетами для зарубежных стран.

13.             

Защитина, Е. К.

Формирование среды для увеличения экспорта услуг высшего образования в России в контексте экспортно-ориентированного импортозамещения [Текст] / Е. К. Защитина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 101.

Рассмотрена деятельность по формированию среды, способствующей увеличению экспорта услуг высшего образования в России и увеличению количества иностранных студентов в отечественных вузах.

14.             

Заярная, И. А.

Финансовая стратегия как инструмент управления конкурентоспособностью вуза [Текст] / И. А. Заярная // Труд и социальные отношения. - 2018. - Т. 29, № 5. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 55-56 (16 назв.).

Рассмотрены источники финансирования вузов, выявлены особенности финансирования высших учебных заведений в России и в зарубежных странах, влияющие на формирование финансовой стратегии.

15.             

Ильина, И. Ю.

Сегментация профессионального рынка труда преподавателей вузов в условиях модернизации высшей школы [Текст] / И. Ю. Ильина // Экономика образования. - 2018. - № 6. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ).

Предложена типология вузовских преподавателей в контексте новых требований, предъявляемых к профессорско-преподавательскому составу. В качестве базовых факторов сегментации использованы результативность труда преподавателей и их конкурентоспособность на рынке труда.

16.             

Инструменты реализации стратегических инициатив высшего учебного заведения в целях повышения качества образовательного процесса [Текст] / Е. А. Николаева [и др.] // Экономические науки. - 2018. - № 9. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (6 назв.).

Рассмотрен инструментарий реализации стратегических инициатив высшего учебного заведения и проблема повышения эффективности его применения.

17.             

Интеграция ресурсов общего, профессионального и дополнительного профессионального  образования как фактор успешности в реализации современных образовательных проектов [Текст] / В. Н. Шелудько [и др.] // Инновации. - 2018. - № 10. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (4 назв.).

Рассматриваются примеры реализации совместных образовательных проектов за счет интеграции ресурсов общего, профессионального и дополнительного профессионального образования.

18.             

Караханов, М. Н.

Формирование эффективной стратегии повышения конкурентоспособности негосударственного вуза и его поведение на рынке [Текст] / М. Н. Караханов // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Сер.: Общественные и гуманитарные науки. - 2018. - № 1. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 103 (3 назв. ).

О проблеме повышения конкурентоспособности негосударственного вуза на основе формирования эффективной стратегии управления вузом.

19.             

Катрога, М.

Оценка качества международной деятельности вузов стран ЕС, России, Беларуси, и Армении: общие проблемы и успешный опыт [Текст] / М. Катрога, О. Н. Беленов // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59.

Рассмотрен уровень интернационализации университетов, выявлены проблемы, препятствующие их продвижению в международном образовательном пространстве.

20.             

Когтева, У. А.

Трансформация медиапространства университета в условиях информационного общества [Текст] / У. А. Когтева // Социология образования. - 2018. - № 4. - С. 104-117.

Выявлены основные направления формирования медиапространства университета нового типа. Сделан вывод о том, что осуществляется переход от модели информационной доступности к модели социоинформационной доступности, от позиции "читателя" к позиции "создателя" информационного контента.

21.             

Лаптева, Н. В.

Анализ модернизационных процессов в контексте глобализации в системе высшего образования [Текст] / Лаптева Н. В. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2018. - № 2. - С. 238-245. - Библиогр.: с. 244-245 (18 назв.).

Рассмотрена взаимосвязь модернизации высшего образования с глобальными процессами, а также возможность дальнейшего преобразования Болонской системы.

22.             

Литвинова, С. А.

Интеграция государственной и профессионально-общественной аккредитации как фактор повышения качества образования [Текст] / Литвинова С. А., Белинская О. М. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2018. - № 2. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 40-41 (8 назв.).

Рассмотрены основные требования к обеспечению качества образования путем прохождения внутренней оценки качества образовательных программ и процедуры внешней оценки, включающей в себя государственную  профессионально-общественную, и международную аккредитации.

23.             

Луцькая, Е. Е.

Привлечение студентов московскими университетами: социологический аспект [Текст] / Е. Е. Луцькая, С. В. Леонтьев, С. Э. Кызы Рустамова // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 6. - С. 103-115.

На основании эмпирических исследований выявлены факторы, влияющие на выбор студентом университета.

24.             

Майоров, А. А.

Управление недвижимым имуществом государственных вузов Российской Федерации [Текст] / А. А. Майоров, А. П. Сизов, Н. И. Кресникова // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2018. - № 11. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (8 назв.).

О повышении эффективности использования имущественных комплексов вузов.

25.             

Малаян, К. Р.

Роль образования и науки в решении проблем безопасности и охраны окружающей среды [Текст] / К. Р. Малаян // Безопасность жизнедеятельности. - 2018. - № 12. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.).

О значении образования и науки в решении проблем в сфере охраны окружающей среды, техносферной и промышленной безопасности.

26.             

Методика оптимизации численности студентов профессиональных образовательных учреждений [Текст] / А. И. Бокарев [и др.] // Интеграция образования. - 2018. - № 4. - С. 648-662. - Библиогр.: c. 659-662 (29 назв. ).

Рассмотрена проблема выполнения вузами заданий по подготовке специалистов. Разработана методика оптимизации численности студентов по курсам обучения.

27.             

Олейникова, О. Н.

Вопросы качества при реализации международных совместных программ [Текст] / О. Н. Олейникова, А. И. Горылев // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 128-134. - Библиогр.: с. 134.

На основе анализа опыта реализации совместных международных программ определены приоритеты, реализация которых позволит обеспечить их высокое качество.

28.             

Престиж профессии инженера в представлении студентов [Текст] / И. С. Болотин [и др.] // Социология образования. - 2018. - № 2. - С. 70-79.

Анализируются мотивы выбора профессии инженера и представления студентов о ее престижности. Отмечается необходимость повышения престижа высшего инженерного образования.

29.             

Пыхтин, А. И.

Математическая модель и алгоритм проведения централизованного конкурса в вузы России [Текст] / А. И. Пыхтин, О. В. Овчинкин // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2018. - № 1 (76). - С. 45-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.).

Предложена математическая модель и модификация алгоритма проведения конкурса для организации централизованного приема в вузы России, оценена скорость работы алгоритма.

30.             

Роль австралийских учебных заведений в межкультурных связях со странами, направляющими студентов на обучение [Текст] / И. А. Маслова [и др.] // Управленческий учет. - 2018. - № 10. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 8-9 (15 назв.).

Высшие учебные заведения Австралии, в особенности частные образовательные заведения, предлагают иностранным студентам широкий спектр образовательных услуг, оказывая значительное влияние на построение и дальнейшее выстраивание межкультурных отношений между Австралией и странами-"донорами", предоставляющими студентов.

31.             

Россия и Венгрия заключили Соглашение о взаимном признании образования и квалификаций [Текст] // Ученый совет. - 2018. - № 12. - С. 13-14.

В ноябре 2018 года в Будапеште состоялось 11-е заседание Российско-Венгерской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству. В рамках мероприятия было подписано Соглашение о взаимном признании образования и квалификаций, ученых степеней.

32.             

Руднева, Т. И.

Педагогические риски в образовании - новая социальная реальность [Текст] / Руднева Т. И. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2018. - № 4. - С. 71-75. - Библиогр. : с. 74-75 (14 назв.).

Рассматривается проблема педагогических рисков, вызванных модернизацией образования, конкуренцией на рынке образовательных услуг, новой стратегией профессиональной подготовки студентов в вузах.

33.             

Серебренников, С. С.

Индустрия 4.0: перезагрузка вузовского образования [Текст] / С. Серебренников, С. Харитонов, А. Бородулин // Стандарты и качество. - 2018. - № 10. - С. 88-90.

О необходимости изменения содержания программ высшего образования в условиях индустрии 4.0 и анализируют особенности изучения ее элементов в управленческих вузах.

34.             

Сирьянто Т.

Взаимодействие эмоционального и духовного интеллекта в рамках развития социальной компетентности педагога экономических специальностей [Текст] / Сирьянто Тулус, В. А. Бондаренко // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2018. - № 3 (63). - С. 61-68. - Библиогр.: с. 67-68 (12 назв.).

Сделан вывод о том, что эмоциональный и духовный интеллект могут сочетаться и способствовать более высокой профессиональной компетентности педагога в образовательном процессе и духовном общении педагога с обучающимися и коллегами.

35.             

Сысоева, Е. Ю.

Авторитет педагога в трансформирующемся российском обществе [Текст] / Сысоева Е. Ю., Корсун М. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2018. - № 5. - С. 73-78. - Библиогр. : с. 77-78 (15 назв.).

О десакрализации роли педагога в современном обществе, что обусловлено превращением образования в сферу услуг, либерализацией ценностей, недостаточным финансированием системы образования, отсутствием целенаправленной государственной политики по конструированию положительного образа педагога в СМИ.

36.             

Троценко, А. Н.

Оценка влияния социальной инфраструктуры университета на его конкурентоспособность [Текст] / А. Н. Троценко // Экономический анализ: теория и практика. - 2018. - Т. 17, вып. 12. - С. 1373-1387. - Библиогр.: с.1383-1387 (21 назв.).

Представлена методика оценки влияния социальной инфраструктуры университета на его конкурентоспособность. Применяется регрессионный анализ, в котором в качестве зависимой переменной предлагается использовать степень привлекательности университета для обучения и для работы.

37.             

Трубникова, Е. И.

Проблема институциональной коррупции в системе высшего образования [Текст] / Е. И. Трубникова, Д. А. Трубников // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 29-38.

Анализируется проблема роста бюрократии и роли чиновников в системе высшего образования, что проявляется в несоответствии декларируемых целей и наблюдаемых результатов.

38.             

Устойчивое развитие университетов: мировые и российские практики [Электронный ресурс] / Т.Н. Гаврильева [и др.] // Высшее образование в России. – 2018. - № 7. – С. 52-66. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=494048&page_id=52

Анализируется опыт сетевого взаимодействия российских и зарубежных университетов в сфере устойчивого развития, особое внимание уделено международным рейтингам устойчивости вузов.

39.             

Федоренко, Н. В.

Медиатор (медиация) в высших и средних учебных заведениях [Текст] / Н. В. Федоренко, Ю. В. Федоренко, П. А. Греков // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2018. - № 12. - С. 130-134. - Библиогр.: с. 134.

О необходимости внедрения института медиации в высших и средних учебных заведениях.

40.             

Шаброва, Н. В.

Проблема измерения доверия в сфере высшего образования [Текст] / Н. В. Шаброва // Социология образования. - 2018. - № 4. - С. 79-91.

Проанализированы практики измерения доверия в российской системе высшего образования, что позволило сформулировать методические принципы в исследовании доверия в высшем образовании: изучение уровня доверия всех субъектов системы высшего образования; степень доверительного отношения; причины и широкий круг факторов, влияющих на уровень доверия.

 

41.             

Шубаева, В. Г.

Научно-методологическое обоснование формирования стратегии развития высшего учебного заведения [Текст] / В. Г. Шубаева, В. Н. Наумов, Н. Р. Тойвонен // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2018. - № 6. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 102-103 (12 назв.).

Об основных этапах реализации стратегии развития высшего учебного заведения и процессе совершенствования подготовки специалистов высшей квалификации.

42.             

Экономические аспекты корпоративной интеграции подразделений высшего учебного заведения в целях повышения качества образовательного процесса [Текст] / И. В. Аввакумова [и др.] // Экономические науки. - 2018. - № 10. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв.).

Рассмотрена проблема модернизации методической базы экономически обоснованной интеграции подразделений высшего учебного заведения с целью повышения качества образовательного процесса в высших учебных заведениях.

 

Организация учебного процесса

 

43.

Артюхина, А. И.

Экскурсии как ресурс развития коммуникативной компетентности студентов [Текст] / А. И. Артюхина, О. Ф. Великанова, В. В. Великанов // Primo Aspectu. - 2018. - № 4. - С. 130-134. - Библиогр.: с. 134 (18 назв. ).

Рассмотрено использование экскурсии в качестве ресурса развития коммуникативной компетентности студентов.

44.

Астахов, Д. Н.

Информационное обеспечение и инструменты эффективной подготовки и аттестации специалистов [Текст] / Д. Н. Астахов, А. И. Стригун // Аудит и финансовый анализ. - 2018. - № 3. - С. 205-213. - Библиогр.: с. 212-213 (31 назв.).

Рассматривается методико-технологическая инновация – автоматизированные естественно-языковые контролирующие обучающие диалоги. Обосновываются возможность и необходимость их применения в учебном процессе.

45.

Ахмедова, С. Х.

Формирование профессиональных компетенций у будущих бакалавров социальной работы по защите прав инвалидов в сфере занятости [Текст] / С. Х. Ахмедова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2018. - Т. 3, № 43. - С. 102-113. - Библиогр.: с. 111-113 (13 назв.).

Разработанная и апробированная модель и диагностический инструментарий формирования профессиональных компетенций у будущих бакалавров социальной работы по защите прав инвалидов могут быть использованы в педагогической практике преподавателя вуза.

46.             

Бадикова, И. К.

Использование технологии чек-листов для организации научно-исследовательской деятельности студентов в области педагогики и психологии [Текст] / И. К. Бадикова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 168-173. - Библиогр.: с. 173.

Рассмотрены основные вопросы подготовки написания учебно-научных текстов по основным параметрам оценки текста с помощью чек-листов.

47.             

Батенко, Е. М.

Условия формирования здорового образа жизни студентов в физическом воспитании [Текст] / Е. М. Батенко, М. В. Бугай // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. - 2018. - № 4. - С. 67-71. - Библиогр.: с. 69-71 (8 назв.).

Рассмотрены проблемы организации физического воспитания в вузе с целью формирования здорового образа жизни студентов.

48.             

Беднарская, Л. Д.

Фактор системности в современной образовательной парадигме [Текст] / Л. Д. Беднарская // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2018. - № 4. - С. 196-205. - Библиогр.: с. 204-205.

Рассматривается важность осознания научной системности содержания предмета, что позволяет оптимизировать изучение учебных курсов и создавать современные интерактивные коммуникативно-деятельностные модели обучения.

49.             

Бова, Т. И.

Об организации дифференцированного обучения математике будущих инженеров [Текст] / Т. И. Бова, Е. Н. Дроздович, О. И. Кузьменко // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. - 2018. - № 4. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 75-76 (14 назв.).

Рассмотрена проблема реализации уровневой

дифференциации обучения математике студентов технических вузов как предоставляющей более гибкие условия для формирования индивидуального образовательного маршрута студента по предмету в соответствии с его потребностями.

50.             

Бодров, А. В.

Диплом об окончании аспирантуры est диссертация? [Электронный ресурс] / А. В. Бодров // Высшее образование в России. – 2018. - № 7. – С. 79-85. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=494048&page_id=79

Рассмотрена проблема соотношения процедуры государственной итоговой аттестации в аспирантуре и готовности диссертации. Отмечено наличие противоречий в нормативных правовых актах Минобрнауки России, регулирующих вопросы подготовки научно-исследовательских кадров в аспирантуре.

51.             

Васильева, О. Н.

Инженерные классы как инструмент профессиональной навигации [Текст] / О. Н. Васильева, Н. В. Коновалова // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 136-143.

Представлен опыт Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова по организации профориентационной работы с учащимися старших классов школ-партнёров вуза по реализации проектов, направленных на популяризацию инженерного образования. Одним из них является проект «Инженерные классы» - подготовка будущих абитуриентов к получению высшего инженерно-технического образования.

52.             

Гильяно, А. С.

Проблема внедрения интерактивных методов в высшей школе [Текст] / А. С. Гильяно, Е. М. Баранова // Вестник Московского университета. Сер.: Педагогическое образование. - 2018. - № 4. - С. 3-13.

Рассмотрены актуальные тенденции развития современного профессионального образования, определена роль интерактивных методов обучения и факторы, определяющие интенсивность их применения.

53.

Дивин, И. М.

К вопросу о качестве юридического образования в контексте развития института профессионального судебного представительства [Текст] / И. М. Дивин // Российская юстиция. - 2018. - № 12. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 42-43 (20 назв.).

О поиске оптимального сочетания методов обучения, отвечающих потребностям правового  государства, закладывающих основу профессионализации юридического представительства.

54.             

Дрягин, С. В.

Научные подходы к решению проблемы духовно-нравственного воспитания вузовской молодежи в современных условиях [Текст] / Сергей Викторович Дрягин // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 12. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.).

Анализируются актуальные вопросы стратегии духовно-нравственного воспитания вузовской молодежи. Предлагается переосмыслить сложившуюся ситуацию, реализовать меры по корректировке традиционной воспитательной практики.

55.             

Жукова, Н. В.

Антикоррупционная устойчивость личности студента как субъекта личной и профессиональной культуры [Текст] / Жукова Н. В., Валиева Т. В. // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 11. - С. 94-102. - Библиогр.: с. 100-102 (22 назв.).

Исследуется обусловленность антикоррупционной устойчивости личности будущего специалиста направлением подготовки и личностными особенностями.

56.             

Закирова, Г. Ш.

Анализ современных подходов к обучению иностранному языку в российских неязыковых вузах [Текст] / Г. Ш. Закирова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 174-179. - Библиогр.: с. 179.

Обобщены результаты анализа новых методов преподавания иностранных языков в российских университетах.

57.             

Захарова, И. Г.

Этапы профессионального становления и профессионального самоопределения технических бакалавров [Текст] / И. Г. Захарова // Социология образования. - 2018. - № 4. - С. 38-46.

Определены особенности профориентационной работы с техническими бакалаврами. Представлены результаты эмпирического исследования и степень сформированности внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности технических бакалавров.

58.

Звягинцева, Е. П.

Особенности иноязычного обучения будущих менеджеров в системе международных грузоперевозок [Текст] / Звягинцева Е. П., Мухортова Е. А. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. - № 6. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 103-104 (7 назв.).

Предлагаются решения некоторых проблем вузовской подготовки специалистов по мультимодальным перевозкам для соответствия требованиям международных стандартов.

59.             

Знаменская, О. Е.

Культурологический аспект в образовательном процессе технического вуза [Текст] / О. Е. Знаменская // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 12. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.).

О культурологической стороне процесса формирования у студентов технических вузов их профессиональных компетенций.

60.             

Иванчин, С. А.

Развитие межкультурной компетенции студентов как важный аспект интернационализации внутренней среды университета [Текст] / С. А. Иванчин, А. В. Куц, О. В. Мещерякова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 108-113. - Библиогр.: с. 113.

Представлены методы организации внеурочной работы с иностранными студентами по формированию межкультурной компетенции и национальной толерантности в рамках интернационализации внутренней среды университета.

61.             

Иудин, А. А.

Современное студенчество [Текст]: становление образа профессионального будущего / А. А. Иудин, И. В. Ситникова // Социология образования. - 2018. - № 3. - С. 89-103.

Рассмотрен процесс формирования у студентов образа будущей профессиональной деятельности. Обозначены факторы, меняющие представления о престижности профессии.

62.             

Казначеева, Л. М.

Научно-исследовательская работа студентов как фактор интенсификации учебного процесса в вузе [Текст] / Л. М. Казначеева, Ю. М. Зинина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 180-182. - Библиогр.: с. 182.

Изучается активность участия студентов в научно-исследовательских проектах.

63.             

Кобзева, Н. И.

Профессиональные компетенции в контексте компетентностно-ориентированного подхода в образовании [Текст] / Кобзева Н. И. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2018. - № 5. - С. 36-42. - Библиогр. : с. 41-42 (17 назв.).

Смоделированы ситуации, в результате которых профессиональные компетенции предстают как единство профессиональных и личностно-деловых характеристик человека, необходимых для эффективного решения определенных задач в рамках конкретной должности в процессе мотивированного достижения качественного результата.

64.             

Козлова, И. В.

Дезадаптационные процессы в образе жизни студенческой молодежи как социальная проблема [Текст] / И.В. Козлова // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2018. - Т. 24, № 7. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 75-76 (9 назв.).

Показаны основные поведенческие риски в отношении здоровья молодежи: употребление алкоголя, наркотиков. Указана роль изучения мирового и отечественного опыта в борьбе с дезадаптационными процессами в молодежной среде.

65.             

Коновченко, А. В.

Научно-исследовательская деятельность студентов как психолого-педагогическая проблема [Текст] / А. В. Коновченко // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 12. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 36 (17 назв.).

Рассматриваются дефиниции термина "научно-исследовательская деятельность студентов". Определена связь названного термина с учебно-исследовательской, поисково-исследовательской и другими видами деятельности.

66.             

Крушельницкая, О. И.

О ценности диплома с точки зрения студента бакалавриата [Текст] / О. И. Крушельницкая, М. В. Полевая // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 50-57.

Определяется ценность диплома о высшем образовании для современных студентов бакалавриата.

67.             

Курганский, С. А.

Англоязычные образовательные программы в вузе [Текст] / С. А. Курганский // Известия Байкальского государственного университета. - 2018. - Т. 28, № 4. - С. 595-601. - Библиогр.: с. 599-600 (12 назв.).

Проанализировано состояние и перспективы развития англоязычных образовательных программ в российских вузах.

68.             

Лапшов, В. А.

Подготовка социолога в современном отечественном вузе [Текст] / В. А. Лапшов // Социология образования. - 2018. - № 2. - С. 39-51.

Проанализирована подготовка социолога в современном финансовом вузе. Показано, что престижность специальности социолога определяет мотивацию поступления в вуз и модель обучения, что сказывается на качестве образования.

69.             

Леонова, Н. А.

Развитие профессионально важных качеств обучающихся в инженерном образовательном процессе по направлению "Техносферная безопасность" [Текст] / Н. А. Леонова, Т. Т. Каверзнева // Безопасность жизнедеятельности. - 2018. - № 11. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 58-59 (14 назв.).

Рассмотрены результаты педагогического мониторинга и трудности, которые испытывают студенты младших курсов. Предложены способы развития профессионально важных качеств в учебном процессе.

70.             

Малкова, И. Ю.

Международная программа магистратуры как ресурс интернационализации образовательной среды [Электронный ресурс] / И. Ю. Малкова, О. Г. Масленникова // Высшее образование в России. – 2018. - № 7. – С. 66-73. – Режим доступа:https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=494048&page_id=66

Освещаются вопросы, связанные с формированием модели интернационализации образовательной среды российского университета средствами магистерской подготовки, а также процессы, находящиеся в основе трансформации образовательной модели.

71.             

Марголин, А. М.

Пути повышения эффективности подготовки аспирантов [Текст] / А. М. Марголин, Р. М. Мельников // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 9-19.

Рассматриваются резервы повышения качества диссертационных исследований, выявленные на основе анализа динамики изменения показателей подготовки аспирантов в новейшей российской истории, а также деятельности их научных руководителей.

72.             

Машенцева, Н. В.

Психологические аспекты формирования чувства патриотизма студентов в условиях полиэтнической среды университета [Текст] / Н. В. Машенцева // Primo Aspectu. - 2018. - № 4. - С. 125-130. - Библиогр.: с. 130 (12 назв. ).

Анализируются психологические аспекты формирования чувства патриотизма студентов.

73.             

Мельник, Т. И.

Опыт формирования и развития эмоционального интеллекта у студентов маркетинговых специализаций [Текст] / Т. И. Мельник, Н. С. Мушкетова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 6. - С. 92-97.

Рассматриваются методы, позволяющие вовлекать студентов в командную работу, одновременно способствуя их саморазвитию как экспертов и личностей, позволяя комбинировать знания и навыки из различных профессий, развивать их эмоциональный интеллект.

74.             

Мороз, Н. Ю.

Использование метода ассоциаций в обучении иностранному языку студентов-социологов [Текст] : (на примере немецкого языка) / Н. Ю. Мороз, Е. М. Кирсанова, Н. В. Чурилова // Социология образования. - 2018. - № 4. - С. 92-103.

Описаны мнемотехнические методы в обучении иностранному языку (на примере немецкого языка) студентов-социологов. Отмечено, что ассоциативный метод стимулирует речевое общение, способствует эффективному использованию иностранного языка.

75.             

Носков, М. В.

Управление успешностью обучения студента на основе марковской модели [Текст] / М. В. Носков, М. В. Сомова, И. М. Федотова // Информатика и образование. - 2018. - № 10. - С. 4-11.

Предлагается модель прогнозирования успешности обучения студента. Модель представляет собой марковский процесс с непрерывным временем. В результате применения модели можно для каждого студента определить вероятность заданной сформированности владения изучаемым материалом в ближайшей перспективе.

76.             

Оплетин, А. А.

Саморазвитие студентов в аспекте психологического сопровождения занятий по физической культуре [Текст] / А. А. Оплетин // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 1. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 57-58 (10 назв.).

Представлено научное обоснование авторской программы саморазвития студентов в процессе участия в физкультурно-спортивной деятельности вуза.

77.             

Орлов, А.

Статистическое образование в соответствии с новой парадигмой прикладной статистики [Текст] / А. Орлов // Экономист. - 2018. - № 10. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 68-69.

О новом учебном курсе по статистике, в котором особое внимание уделяется организационно-экономическому моделированию.

78.             

Отаров, А. А.

Организация учебных занятий с использованием интерактивных методов при подготовке курсантов, обучающихся по узкой специализации "Предварительное следствие в органах внутренних дел" [Текст] / А. А. Отаров, В. А. Гаужаева // Пробелы в российском законодательстве. - 2018. - № 6. - С. 312-314.

Рассмотрен вопрос необходимости применения интерактивных форм обучения при подготовке будущих следователей.

79.             

Полицинская, Е. В.

Современные образовательные технологии формирования конкурентоспособного выпускника вуза [Текст] / Е. В. Полицинская, В. Н. Куровский // Вестник педагогических инноваций. - 2018. - № 3. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 27-28 (12 назв. ).

Рассматриваются современные образовательные технологии, новые программы подготовки конкурентоспособных специалистов. Исследуется педагогический инструментарий, позволяющий преподавателю осуществлять выбор технологии в зависимости от образовательных целей и уровня подготовленности обучающихся. Предлагается технология сетевого взаимодействия "вуз-предприятие".

80.             

Потуданская, В. Ф.

Образовательная программа магистратуры по экономическому  направлению подготовки в новых координатах развития: концептуальные элементы [Текст] / В. Ф. Потуданская, Е. В. Яковлева // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. - 2018. - № 4. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 64-66 (11 назв.).

Раскрывается содержание основных концептуальных элементов развития образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 38.04.01 "Экономика".

81.             

Профессиональная адаптация студентов с низкой двигательной активностью [Текст] / Д. В. Викторов [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 1. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.).

О методике профессионально-прикладной физической подготовки для формирования профессиональной адаптации студентов с низкой двигательной активностью по причине нарушения состояния здоровья.

82.             

Резник, С. Д.

Опыт и технологии повышения социальной устойчивости студенчества в строительном университете [Текст] / С. Д. Резник, М. В. Черниковская // Экономика строительства. - 2018. - № 6. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 71-72 (21 назв.).

Представлены специальные образовательные технологии повышения социальной устойчивости студентов и обобщен опыт их реализации. Дается оценка эффективности и перспектив использования этих технологий в российских университетах.

83.             

Сагателова, Л. С.

Методика обучения математике бакалавров технического университета [Текст] / Л. С. Сагателова, И. Э. Симонова // Primo Aspectu. - 2018. - № 4. - С. 139-145. - Библиогр.: с. 144-145 (8 назв. ).

О  проблеме предметно-профессиональной подготовки по математике бакалавров в техническом университете.

84.             

Система иноязычного лингвистического образования для неязыковых направлений подготовки в вузе с использованием информационных технологий [Текст] / Ковалева А. Г. [и др.] // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 11. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 113-115 (25 назв.).

Рассматривается опыт использования информационно-коммуникационных технологий для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на различных ступенях образования.

85.             

Совершенствование научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении как фактор повышения конкурентоспособности выпускников юридического профиля [Текст] / Т. В. Епифанова [и др.] // Пробелы в российском законодательстве. - 2019. - № 1. - С. 77-79.

Рассмотрена роль научно-исследовательской деятельности в процессе подготовки студентов, обучающихся по направлению "Юриспруденция", определяется ее влияние на формирование компетенций и дальнейшую конкурентоспособность выпускников.

86.             

Суходолов, А. П.

Союз «лириков» и «физиков» в условиях применения цифровых технологий [Текст] / А. П. Суходолов, С. В. Тимофеев // Известия Байкальского государственного университета. - 2018. - Т. 28, № 4. - С. 570-575. - Библиогр.: с. 574 (14 назв.).

Обосновывается возможность объединения в рамках одного учебного подразделения гуманитарного и математического образования.

87.             

Филонова, Е. Н.

Дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" и оценка условий учебы и труда в высшем учебном заведении [Текст] / Е. Н. Филонова // Безопасность жизнедеятельности. - 2018. - № 11. - С. 60-64.

Рассмотрена роль дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в формировании знаний, умений и навыков по безопасности у студентов вузов. Исследованы основные производственные факторы, влияющие на самочувствие и работоспособность студентов и преподавателей. Дана санитарно-гигиеническая оценка условий учебы и труда согласно нормативным документам. Предложены меры по улучшению обстановки.

88.             

Фоменко, Н. М.

Инновационно-коммуникационные технологии при организации учебного процесса вуза в цифровой экономике [Текст] / Фоменко Н. М. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2018. - № 2. - С. 104-109. - Библиогр.: с. 109 (10 назв.).

Рассмотрены особенности трансформации образования в период цифровой экономики, определена цель и задачи информатизации образования, выделены основные методы и технологии информатизации образования.

89.             

Чошанов, M. A.

Дидактика цифровой эпохи: от преподавания к инженерии учения  [Текст] / M. A. Чошанов // Информатика и образование. - 2018. - № 9. - С. 53-62; № 10. - С. 52-60.

О разработке и внедрении эффективных учебных сред на основе использования информационных и коммуникационных технологий в различных форматах: очное обучение, смешанное и дистанционное.

90.             

Шатуновская, Е. А.

Учебный процесс как направляемое и контролируемое самообучение [Текст] / Шатуновская Е. А., Шатуновский В. Л. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2018. - № 4. - С. 101-107. - Библиогр.: с. 106-107 (15 назв.).

Отмечается необходимость разработки таких дидактических форм и методов, которые максимально активизировали бы не только самостоятельность обучающихся в учебном процессе, но и актуализировали бы у них умения создания, передачи, представления и обработки информации.

91.

Широкорад, И. И.

Современные образовательные технологии в проекте "Университетские субботы": опыт Государственного университета по землеустройству [Текст] / И. И. Широкорад, Т. А. Пакунова, Е. С. Киевская // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2018. - № 12. - С. 71-73.

Представлен опыт реализации культурно-просветительского и образовательного проекта "Университетские субботы".

92.             

Шулер, И. В.

Педагогические условия развития читательской культуры студента технического вуза в условиях современной информационной среды [Текст] / И. В. Шулер, Т. В. Лазутина // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2018. - № 31. - С. 150-160. - Библиогр.: с. 157-158 (25 назв.).

Рассматривается проблема формирования педагогических условий, обеспечивающих развитие читательской культуры личности в процессе обучения в техническом вузе. Определяются компонентный состав, функции и механизмы развития читательской культуры.

93.             

Шутько, Г. Г.

Специфика национального менталитета в методике преподавания РКИ [Текст] / Г. Г. Шутько // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2018. - № 4. - С. 224-229. - Библиогр.: с. 228-229.

Рассматриваются особенности влияния национальных менталитетов американских, европейских и азиатских студентов, обусловленных особенностями их национальных образовательных систем и культурными ценностями, на специфику изучения иностранными студентами русского языка.

94.             

Ярославцева, Е. Ф.

Становление целеустремленности студентов технических вузов в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Е. Ф. Ярославцева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2018. - № 8. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (11 назв. ).

Изучение иностранного языка рассматривается как средство развития способности студентов ставить цель и достигать ее. Определяются стадии движения к цели.

 

 

Интеграция образования, науки и производства

 

95.             

Exploring forms of academic engagement for MNEs in the Russian IT induatry (Part II. University–industry cooperation models, EMC corporation case study) [Текст] / D. Yu. Mironova [и др.] // Инновации. - 2018. - № 8. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 65 (39 назв.).

Анализируются преимущества и формы сотрудничества между университетами и промышленностью, обсуждается роль академического участия в многонациональных корпорациях (МНК) в связи с решением об интернационализации НИОКР в принимающих странах. Различные случаи академического участия рассматриваются на примерах российской ИТ-индустрии.

96.             

Белаш, О. Ю.

Оценка востребованности молодых специалистов на основе опроса работодателей [Текст] / О. Ю. Белаш, А. А. Чиркова // Инновации. - 2018. - № 9. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (7 назв.).

Об актуальности анализа востребованности молодых специалистов на рынке труда с целью корректировки образовательных программ университета и налаживания сотрудничества с профильными предприятиями.

97.             

Бондарь, А. В.

Предпринимательский университет как точка роста экономики знаний [Текст] / А. В. Бондарь, П. А. Лис, В. И. Слиж // Белорусский экономический журнал. - 2018. - № 4. - С. 105-122. - Библиогр.: с. 120-122 (20 назв. ).

Рассмотрена сущность концепции предпринимательского университета. Определены положительные эффекты от внедрения принципов предпринимательского университета в систему образования с точки зрения развития экономики знаний, а также возможные риски при их реализации.

98.             

Быкова, Р. А.

Разработка показателей и критериев оценки компетентности специалистов на основе мнения представителей работодателя [Текст] / Быкова Р. А., Злоказов К. В. // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 11. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 92-93 (13 назв.).

Рассматриваются проблема создания оценочных материалов для измерения уровня сформированности компетенций обучающихся по образовательным программам высшего образования (уровень специалитета). Необходимость их разработки обосновывается стремлением к совершенствованию качества обучения, повышению готовности выпускников к практической деятельности.

99.             

Викторова, Е. В.

Европейский опыт взаимодействия вузов и работодателей в условиях экономики знаний [Текст] / Е. В. Викторова, Д. А. Горулев // Инновации. - 2018. - № 7. - С. 91-101. - Библиогр.: с. 101 (9 назв.).

Проанализирован европейский опыт сотрудничества вузов и работодателей. Описаны виды и формы сотрудничества, тенденции на рынке труда и направления развития сотрудничества в условиях экономических новаций и развития цифровой экономики и технологической революции.

100.         

Гайворонская, С. А.

Определение востребованных универсальных компетенций выпускников вузов работодателями России и Казахстана [Текст] / С. А. Гайворонская, И. В. Шилова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 156-163. - Библиогр.: с. 162-163.

Изучаются проблемы выявления компетенций, востребованных на рынке труда работодателями России и Казахстана.

101.

Колышев, О. Ю.

Современные инфраструктуры коммерциализации вузовских инноваций [Текст] / О. Ю. Колышев // Аудит и финансовый анализ. - 2018. - № 3. - С. 180-183. - Библиогр.: с. 183 (7 назв.).

Рассматриваются предпосылки перехода современных высших учебных заведений на инновационную модель развития, а также понятие инновационной инфраструктуры вуза, ее элементы, свойства и направления развития.

102.

Концепция интегрированной университетской подготовки по техническим специальностям в условиях цифровой трансформации [Текст] / Р. А. Сабитов [и др.] // Информатика и образование. - 2018. - № 10. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 26-28.

Рассмотрены основные принципы создания интегрированной интеллектуальной системы подготовки специалистов.

103.

Королев, А. С.

Инновационность и традиционность программы "школа–вуз–предприятие" [Текст] / А. С. Королев, М. В. Стефаненко, Н. В. Трифонова // Инновации. - 2018. - № 8. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 100 (7 назв.).

Представлен новый взгляд на систему «школа-вуз-предприятие», который позволяет на ранних этапах сформировать мнение молодежи о тех или иных сферах производственной и инженерной деятельности, подробно ознакомить с интересующими отраслями, а также определить способности молодежи на ранних этапах развития и обучения.

104.         

Кусаинов, Т.

О совершенствовании подготовки кадров экономистов на современном этапе [Текст] / Т. Кусаинов // Общество и экономика. - 2018. - № 11. - С. 98-105. - Библиогр. в конце ст.

Рассмотрена проблема совершенствования подготовки молодых исследователей на основе интеграции образования и науки.

105.         

Мартынова, М. Д.

Современные требования к модели компетенций выпускников вузов [Текст] / М. Д. Мартынова // Primo Aspectu. - 2018. - № 4. - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (14 назв. ).

Рассматриваются требования современного рынка труда к тому виду компетенций выпускников вузов, которые обеспечивают эффективную коммуникацию.

106.         

Махмудов, Л. Ш.

Профессиональный стандарт "Специалист в сфере кадастрового учета" в образовательном процессе [Текст] / Л. Ш. Махмудов, М. В. Борисова // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2018. - № 11. - С. 68-72. - Библиогр.: с. 72 (3 назв.).

Рассматривается взаимодействие образовательных организаций и работодателей в процессе внедрения и актуализации профессионального стандарта в сфере кадастрового учета.

107.         

Международный проект ЕЗМ как один из инструментов развития сотрудничества между университетами и бизнес-сообществом [Текст] / Е. М. Аристова [и др.] // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 154.

Изучается опыт Воронежского государственного университета по развитию сотрудничества с бизнес-средой.

108.         

Морозова, Н. В.

Таланты - в бизнес [Текст] : поддержка предпринимательских стратегий студенческой молодежи / Н. В. Морозова, В. В. Иванов // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 126-135.

Обосновывается актуальность проблемы обучения предпринимательству в высших учебных заведениях, а также необходимость выявления и поддержки предпринимательских стратегий студенческой молодёжи.

109.

Рыжов, Н. Г.

Политика технического университета в области интеллектуальной собственности [Текст] / Н. Г. Рыжов // Инновации. - 2018. - № 10. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.).

Рассматривается опыт СПбГЭТУ "ЛЭТИ" по разработке политики в области интеллектуальной собственности. Особое внимание уделено коммерциализации, стимулированию создания результатов интеллектуальной деятельности и распределению доходов. Рассматриваются вопросы раскрытия информации о результатах интеллектуальной деятельности, конфиденциальности, защиты интеллектуальных прав, ответственности и разрешения споров.

110.         

Стратегический анализ управления инновационной проектной компанией [Текст] / С. А. Копылов [и др.] // Инновации. - 2018. - № 7. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (2 назв.).

Рассматривается процесс разработки инноваций в ходе научно-исследовательских работ в университетах, а также проблема коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности.

111.         

Троешестова, Д. А.

Олимпиадное движение в партнерстве "школа-вуз-предприятие" [Текст] / Д. А. Троешестова // Высшее образование в России. - 2018. - № 12. - С. 116-125.

Рассматривается уникальный опыт Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова по организации олимпиад и творческих проектных конкурсов для школьников совместно с инновационными предприятиями региона.

112.         

Чистякова, С. Н.

Развитие профессиональной карьеры - важнейший ресурс адаптации выпускников на рынке труда [Текст] / С. Н. Чистякова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 3. - С. 199-202.

Изучается проблема выбора будущим специалистом карьеры и ее роли в личностном и профессиональном становлении.

 

Главное меню

Задать
вопрос