Современные проблемы высшего профессионального образования 2010
- Подробности
- Категория: Образование
Современные проблемы высшего профессионального образования: библиогр. указатель. - 2-е изд., с изм. и доп. / КурскГТУ, Научная библиотека; сост. Е. В. Эсауленко. - Курск, 2010.
Библиографический указатель содержит сведения о статьях по актуальным проблемам высшей школы, опубликованных в периодической печати в 2007-2010 годах. Все источники публикаций имеются в фонде научной библиотеки КурскГТУ.
Библиографический указатель может быть полезен руководителям учебных заведений, преподавателям в учебной, научной и методической деятельности, а также всем, кто интересуется вопросами модернизации высшего профессионального образования в России.
Содержание
- Предисловие
- Инновации в высшем профессиональном образовании
- Компетентностный подход, его реализация в высшем профессиональном образовании
- Многоуровневая система высшего профессионального образования
- Интеграция образования, науки и производства в процессе подготовки специалистов
- Информационные технологии в высшем профессиональном образовании
- Дополнительное, послевузовское и дистанционное образование
- Качество высшего образования
- Воспитательная деятельность вуза
Предисловие
Модернизация высшей школы как условие перехода страны на инновационный путь развития предполагает целый ряд шагов, направленных на изменение структуры и содержания подготовки специалистов. Особый интерес и актуальность приобретают такие нововведения, как переход к уровневой системе высшего образования, применение компетентностного подхода в обучении, создание системы менеджмента качества подготовки специалистов, использование инновационных образовательных технологий. Главная цель преобразований - построение системы, способной готовить выпускников, востребованных на рынке труда и полезных обществу. Все это обусловливает большое количество публикаций, в которых даётся всесторонний анализ происходящих в высшей школе инновационных процессов.
Вашему вниманию предлагается второй выпуск библиографического указателя «Современные проблемы высшего профессионального образования» с дополнениями и изменениями до января 2010 г. включительно. Настоящее издание содержит сведения о статьях по актуальным проблемам высшего профессионального образования, опубликованных в периодической печати в 2007-2010 гг. Указатель состоит из предисловия, основного текста, который включает библиографические описания статей, указателя ключевых слов. Библиографические описания выполнены в соответствии с действующими ГОСТами и сгруппированы по тематическим разделам. Внутри разделов библиографические записи расположены в обратнохронологическом порядке. Нумерация записей - сплошная в пределах указателя.
Указатель ключевых слов представляет собой алфавитный перечень слов, раскрывающих содержание статей, сведения о которых помещены в основном тексте. Рядом указываются порядковые номера библиографических записей. Все источники публикаций имеются в фонде научной библиотеки университета.
Данный указатель будет полезен руководителям и преподавателям вуза в учебной, методической и научной работе.
Инновации в высшем профессиональном образовании
|
1 |
Адольф В. А. |
|
2 |
Берестова Л. Инновационная деятельность вуза - главный механизм повышения качества подготовки специалистов высшего профессионального образования / Л. Берестова // Социальная политика и социальное партнерство. - 2010. - № 1. - С. 34-38. |
|
3 |
Зубарев Ю. М. Инновационная подготовка специалистов для машиностроительного комплекса России / Ю. М. Зубарев // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 1. - С. 19-22. |
|
4 |
Зеер Э. Ф. |
|
5 |
Гафурова Н. В. |
|
6 |
Свирчевский В. Д. |
|
7 |
Ратнер С. В. |
|
8 |
Бутакова О. |
|
9 |
Воронова О. Е. |
|
10 |
Концептуальное проектирование инновационных систем вуза методом комбинаторно-морфологического синтеза / А. А. Харин [и др.] // Инновации. - 2009. - № 4.- С. 88-95. |
|
11 |
Национальные исследовательские университеты - будущее высшей технической школы России / В. М. Кутузов [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 1.- С. 16-22. |
|
12 |
Страхов В. В. |
|
13 |
Гурбатов С. Н. |
|
14 |
Лызь Н. А. |
|
15 |
Лысов И. А. |
|
16 |
Дятченко Л. Я. |
|
17 |
"Национальный исследовательский университет: перспективный инструмент поддержки высшего образования в России" // Инновации. - 2009. - № 4.- С.11-21. |
|
18 |
Кобзева Л. В. |
|
19 |
Национальные исследовательские университеты: шаг в будущее // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5.- С. 14-15. |
|
20 |
Белоновская И. Д. |
|
21 |
Шварев Е. В. |
|
22 |
Дьяконов Г. С. |
|
23 |
Гурье Л. И. |
|
24 |
Гитман М. Б. |
|
25 |
Кирилловых А. |
|
26 |
Шленов Ю. В. |
|
27 |
Пересыпкин А. П. Международный контекст инновационной образовательной программы // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 107-111 О международном сотрудничестве БелГУ в рамках ИОП |
|
28 |
Гоник И. |
|
29
|
Жураковский В. В. Жураковский // Высшее образование в России. - 2008. - № 10. - С. 36-43. |
|
30 |
Воронина Л. А. |
|
31 |
Сенашенко В. |
|
32 |
Волкова В. Н. В. Н. Волкова // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2008. - № 2. - С. 24-28. |
|
33 |
Баранников А. Л. |
|
34 |
Тихомирова Н. В. |
|
35 |
Алпысбаева С. Н. |
|
36 |
Михайлов Н. Опыт Белгородского государственного университета. |
|
37 |
Дятченко Л. Опыт Белгородского государственного университета. |
|
38 |
Грудкина Т. И. Об ИОП Орловского государственного аграрного университета. |
|
39 |
Непомнящий А. В. |
|
40 |
Синельников Б. |
|
41 |
Рудской А. |
|
42 |
Княженко Л. П. |
|
43 |
Стронгин Р. Г. Об ИОП Новгородского государственного университета. |
|
44 |
Набойченко С. С. |
|
45 |
Инновационная образовательная программа: междисциплинарность, опережающая подготовка, прорывные направления, стратегическое партнерство // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 2. - С. 38-46. Об ИОП Уральского государственного университета. |
|
46 |
Шафранов-Куцев Г. Ф. Об инновационной образовательной программе Тюменского государственного университета. |
|
47 |
Майер Г. В. Об ИОП Томского государственного университета. |
|
48 |
Пустовой Н. В. Об ИОП Новосибирского государственного технического университета. |
|
49 |
Матвеева Т. |
|
50 |
Пименов Е. |
|
51 |
Томилин О. Б. |
|
52 |
Юдкевич М. М. |
|
53 |
Емельянова И. Н. |
|
54 |
Ташкинов А. |
|
55 |
Александров И. |
|
56 |
Бабичев Ю. |
|
57 |
Дегтярев Г. |
|
58 |
Кванина В. В. |
Компетентностный подход,
его реализация в высшем профессиональном образовании
|
59 |
Шарипов Ф. В. Профессиональная компетентность преподавателя вуза / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 1. - С. 72-77 |
|
60 |
Пиявский С. А. |
|
61 |
Готлиб Р. А. |
|
62 |
Якупова А. Р. |
|
63 |
Рудько-Силиванов В. В. . |
|
64 |
Лызь Н. А. |
|
65 |
Пилипишин Н. |
|
66 |
Девисилов В. А. |
|
67 |
Кирдянкина С. В. |
|
68 |
Лобашев В. Д. |
|
69 |
Маньшин М. Е. |
|
70 |
Бурмистрова Н. А. |
|
71 |
Ахметшина Ю. В. |
|
72 |
Шестак Н. В. |
|
73 |
Матушкин Н. Н. |
|
74 |
Кирикова З. З. |
|
75 |
Сенашенко В. С. |
|
76 |
Федоров С. Е. |
|
77 |
Тюрикова Г. |
|
78 |
Гурина Р. |
|
79 |
Пустовой Н. |
|
80 |
Мартыненко О. О. |
|
81 |
Кирсанов А. А. |
|
82 |
Горшкова О. В. О. В. Горшкова // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 1. - С. 42-47. |
|
83 |
Пилипенко Л. И. |
|
84 |
Морозова Н. Н. |
|
85 |
Меркулова С. |
|
86 |
Сальников Н. |
|
87 |
Грищенко В. Н. |
|
88 |
Филатова М. |
|
89 |
Зеер Э. Э. Зеер // Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 39-45. |
|
90 |
Богословский В. |
|
91 |
Боярский Е. А. |
|
92 |
Чучалин А. |
|
93 |
Матвеева Т. С. 28-32. |
|
94 |
Соснин Н. |
|
95 |
Матушкин Н. Н. Матушкин // Вестник высшей школы. - 2007. - № 5.- С. 3-7. |
|
96 |
Гришанова Н. Н. Гришанова // Вестник высшей школы. - 2007. - № 4.- С. 8-12. |
|
97 |
Боярский Е. А. |
|
98 |
Ташкинов А. № 1. - С. 128-133. |
Многоуровневая система
высшего профессионального образования
|
Копосов Е. В. Специфика этапов реализации в ННГАСУ уровневого высшего образования / Е. В. Копосов, В. Н. Бобылев, А. Н. Анисимов // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 1.- С. 46-47 Опыт Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета |
|
|
100 |
Голованова Н. Ф. |
|
101 |
Монастырская Т. И. |
|
102 |
Жарикова Л. И. |
|
103 |
Рыжкова И. В. |
|
104 |
Краснобаева И. |
|
105 |
Кирой В. Н. |
|
106 |
Игнатьев В. П. |
|
107 |
Мингалеев Г. Ф. |
|
108 |
Медведев Д. А. |
|
109 |
Ершов В. В. |
|
110 |
Федоров И. Б. |
|
111 |
Ивахненко Е. Н. |
|
112 |
Гортышов Ю. Ф. |
|
113 |
Сальников Н. |
|
114 |
Лазарев Г. |
|
115 |
Гоник И. Л. |
|
116 |
Тузиков А. |
|
117 |
Сенашенко В. |
|
118 |
Якимович Б. Опыт Ижевского государственного технического университета. |
|
119 |
Гильмиярова С. |
|
120 |
Кирилловых А. |
|
121 |
Артамонова М. В. |
|
122 |
Петров В. |
|
123 |
Болонский процесс: истоки и перспективы: [на вопросы отвечают специалисты Рособразования] / Федеральное агентство по образованию // Администратор образования . - 2007. - № 23. - С. 6-10. |
|
124 |
Грибов Л. |
|
125 |
Гитман М. |
|
126 |
Розина Н. М. |
|
127 |
Гребнев Л. |
|
128 |
Розина Н. |
Интеграция образования, науки и производства
в процессе подготовки специалистов
|
129 |
Интеграция образования, науки и экономики // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 1.- С. 7-11 |
|
130 |
Зубарев Ю. М. Инновационная подготовка специалистов для машиностроительного комплекса России / Ю. М. Зубарев // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 1. - С. 19-22. |
|
131 |
Грауманн О. |
|
132 |
Михайлова Т. А. |
|
133 |
Эдвардс Н. М. |
|
134 |
Айдрус И. А. |
|
135 |
Гурбатов С. Н. |
|
136 |
Сёмкин Б. В. |
|
137 |
Овсиенко Л. В. |
|
138 |
Никитина Н. И. |
|
139 |
Поморцева Н. В. |
|
140 |
Шайдуллина А. Р. |
|
141 |
Бонюшко Н. А. |
|
142 |
Перепелица И. А. |
|
143 |
Матухин Е. |
|
144 |
Дежина И. Г. |
|
145 |
Пегашкин В. |
|
146 |
Гохберг Л. |
|
147 |
Качнев В. И. |
|
148 |
Альгина М. В. |
|
149 |
Морозова Н. Н. |
|
150 |
Титов В. |
|
151 |
Федоров И. Б. |
|
152 |
Матушкин Н. |
|
153 |
Тарасова Н. П. |
|
154 |
Дежина И. Г. |
|
155 |
Кобзев А. В. |
|
156 |
Головных И. М. |
|
157 |
Матушкин Н. |
Информационные технологии в высшем образовании
|
58 |
Мукушев С. Б. Информатизация как средство модернизации правового образования в условиях высшей школы / С. Б. Мукушев //Инновации в образовании. - 2010. - № 1. - С. 121-128 |
|
159 |
Гневашева В. А. |
|
160 |
Бояшова С. А. |
|
161 |
Ельцов А. В. |
|
162 |
Тулайдан Э. Я. |
|
163 |
Зыков А. К. |
|
164 |
Щуревич В. А.
Информационно-образовательное пространство вуза / В. А. Щуревич [и др.] |
|
165 |
Попов А. Э. |
|
166 |
Кадиев Р. И. |
|
167 |
Тулайдан Э. Я. |
|
168 |
Зыков А. К. // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2008. - № 2. - С. 29-32. |
|
169 |
Юдин В. |
|
170 |
Аветисян Д. |
|
171 |
Рубин Ю. |
|
172 |
Ланкин В. |
|
173 |
Бикуллова Г. Р. |
|
174 |
Базин К. В. |
|
175 |
Сальников В. |
|
176 |
Рудской А. |
|
177 |
Птицына Л. К. |
|
178 |
Петухова Т. П. |
|
179 |
Кинелёв В. Г. |
|
180 |
Овчинникова К. |
|
181 |
Тараканов Г. |
|
182 |
Капустин Ю. Описание информационно-образовательной среды РХТУ им. Д.И. Менделеева. |
|
183 |
Андреев А. |
|
184 |
Карпенко М. Об использовании информационно-коммуникационных технологий в обучении. |
Дополнительное, послевузовское и дистанционное образование
|
86 |
Виноградов Б. А. О подготовке научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре |
|
187 |
Зарипова Н. Ш. |
|
188 |
Заварзин С. В. |
|
189 |
Воронов М. В. |
|
190 |
Синицын В. А. |
|
191 |
Шестак Н. В. |
|
192 |
Сорокина Н. Д. |
|
193 |
Блинов Н. М. |
|
194 |
Сенашенко В. С. |
|
195 |
Немцев А. |
|
196 |
Беляков С. А. |
|
197 |
Карлов Н. В. |
|
198 |
Мухаметзянова Г. ДПО - основа профессиональной мобильности и социальной защищенности / Г. Мухаметзянова // Высшее образование в России. - 2007. - № 7. - С. 83-87. |
|
199 |
Аветисян Д. |
|
200 |
Рубин Ю. |
|
201 |
Бедный Б. И. |
|
202 |
Бедный Б. И. |
|
203 |
Бикуллова Г. Р. |
|
204 |
Борисов Н. А. |
|
205 |
Жуковская З. Д. |
|
206 |
Бендова Л. |
|
207 |
Бедный Б. |
|
208 |
Гитман М. |
|
209 |
Еремин А. |
|
210 |
Маресова Н. |
|
211 |
Сергиенко И. В. |
|
212 |
Белоножко М. Л. |
|
213 |
Репьев Ю. Г. |
|
214 |
Мосичева И. |
|
215 |
Ахметова Д. |
|
216 |
Прокопенко Ю. А. |
|
217 |
Карпенко М. П. |
|
218 |
Бакшеева Л. |
Качество высшего образования
|
219 |
Блинов А. Н. Влияние балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студентов на качество подготовки специалистов / А. Н. Блинов // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 1. - С. 19-22. |
|
220 |
Карпенко М. П. |
|
221 |
Гущина Л. С. |
|
222 |
Бояшова С. А. |
|
223 |
Костецкий А. Н. |
|
224 |
Расторгуева Н. Ф. |
|
225 |
Елисеева Т. И. Качество образования: выполнение требований заинтересованных сторон / Т. И. Елисеева [и др.] // Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 60-66. |
|
226 |
Крюков Д. Н. |
|
227 |
Доронина Н. В. |
|
228 |
Семкин Б. В. Опыт Алтайского государственного технического университета |
|
229 |
Грубова Ю. В. |
|
230 |
Туманова А. Н. |
|
231 |
Кочергов Д. С. |
|
232 |
Артюшина И. А. |
|
233 |
Самойлов В. А. |
|
234 |
Зарипова Н. Ш. |
|
235 |
Михайлова Т. А. |
|
236 |
Тельнов Г. В. |
|
237 |
Маршакова-Шайкевич И. В. |
|
238 |
Кондрашова О. И. |
|
239 |
Рубин Ю. Б. |
|
240 |
Юрченко В. А. |
|
241 |
Качество образования: выполнение требований заинтересованных сторон / Т. И. Елисеева [и др.] // Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 60-66. |
|
242 |
Доронина Н. В. |
|
243 |
Федоров С. Е. |
|
244 |
Факторович А. А. |
|
245 |
Тестов В. |
|
246 |
Маркова М. В. |
|
247 |
Колясников В. А. |
|
248 |
Васильева Е. Ю. |
|
249 |
Петров В. |
|
250 |
Дорошенко Ю. И. |
|
251 |
Московкин В. |
|
252 |
Иванов С. С. |
|
253 |
Грудкина Т. И. Опыт Орловского государственного аграрного университета. |
|
254 |
Зимняя И. А. |
|
255 |
Шаронова C. А. |
|
256 |
Воскобойникова М. |
|
257 |
Волкова И. |
|
258 |
Игнатьева Е. |
|
259 |
Авраамов Ю. С. |
|
260 |
Базин К. В. |
|
261 |
Васильева Е. |
|
262 |
Стронгин Р. |
|
263 |
Фоков А. П. |
|
264 |
Соловьева Н. |
|
265 |
Пермяков О. Е. |
|
266 |
Никитина Н. Ш. |
|
267 |
Лобанов В. Г. |
|
268 |
Татьянченко Д. |
|
269 |
Баженова Н. |
|
270 |
Александров И. |
|
271 |
Никитина Н. Ш. |
|
272 |
Аврамова Ю. |
|
273 |
Васильев В. |
|
274 |
Петров А. |
|
275 |
Лебедев О. Е. |
|
276 |
Граничина О. А. |
Воспитательная деятельность вуза
|
7 |
Степашов Н. С. |
|
278 |
Профессиональное воспитание = воспитание профессионалов?: материалы Всероссийской научно-практической конференции //Аккредитация в образовании. - 2010. - № 1.- С. 12-15 |
|
279 |
Рассадин Н. М. Практическая деятельность в социуме служит воспитанию профессионала / Н.М. Рассадин, А.Е. Подобин //Аккредитация в образовании. - 2010. - № 1.- С. 16-17 |
|
280 |
Богданович Г. А. |
|
281 |
Гафурова Н. В. |
|
282 |
Петрунева Р. М. |
|
283 |
Исаев И. Ф. |
|
284 |
Мартынова М. Д. Право управлять (Болонский процесс и «компетентностные» задачи воспитательной работы в вузе) / М. Д. Мартынова // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2009. - № 4. - С. 5-6 |
|
285 |
Вокруг куратора и кураторства // Студенчество. Диалоги о воспитании. -2009. - № 4. - С. 16-19. Опыт Томского государственного политехнического университета |
|
286 |
Ширванян Т. А. |
|
287 |
Мартынова М. Д. |
|
288 |
Жокина Н. А. |
|
289 |
Зарипов Р. |
|
290 |
Коротких О. |
|
291 |
Колчина А. А. |
|
292 |
Никифорова О. А. |
|
293 |
Дьякова В. В. |
|
294 |
Богданова Р. У. |
|
295 |
Смирнов С. Б. |
|
296 |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральное агентство по образованию. Развитие воспитания в системе образования на 2008 - 2010 годы (извлечения): аналитическая ведомственная целевая программа // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2008. - № 5. - С. 21-25. |
|
297 |
Чомаева С. Х. |
|
298 |
Мартынова М. Д. |
|
299 |
Широкова М. В. |
|
300 |
Ермакова Н. А. / Н. А. Ермакова // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 1. - С. 76-81. |
|
301 |
Трушников Д. Ю. |
|
302 |
Емельянова И. Н. |
|
303 |
Никандров Н. |
|
304 |
Глущенко В. |
|
305 |
Трушников Д. Ю. |
|
306 |
Шарафеева А. |
|
307 |
Мирошина Т. А. |
|
308 |
Сентюрин Ю. П. |
|
309 |
Грищенко В. Н. |
|
310 |
Шаипова А. Я. |
|
311 |
Асташкина Н. В. |
|
312 |
Перескокова Т. А. |
|
313 |
Гришаев О. Опыт Воронежского государственного университета. |
|
314 |
Пономарев А. Опыт УГТУ-УПИ. |
|
315 |
Кострюков А. Опыт Оренбургского государственного университета. |
|
316 |
Исаев И. |
|
317 |
Попова Г. |
|
318 |
Сулима Л. О. Опыт развития студенческого самоуправления. |
|
319 |
Шептий С. А. |
|
320 |
Фишбейн М. |
|
321 |
Никифорова О. А. |
|
322 |
Пономарев А. В. О формировании лидерских качеств у студентов. |
|
323 |
Майер В. |
|
324 |
Трушников Д. Ю. |


