1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Современные проблемы высшего профессионального образования 2010

Современные проблемы высшего профессионального образования: библиогр. указатель. - 2-е изд., с изм. и доп. / КурскГТУ, Научная библиотека; сост. Е. В. Эсауленко. - Курск, 2010.

Библиографический указатель содержит сведения о статьях по актуальным проблемам высшей школы, опубликованных в периодической печати в 2007-2010 годах. Все источники публикаций имеются в фонде научной библиотеки КурскГТУ.
Библиографический указатель может быть полезен руководителям учебных заведений, преподавателям в учебной, научной и методической деятельности, а также всем, кто интересуется вопросами модернизации высшего профессионального образования в России.

Содержание

  • Предисловие
  • Инновации в высшем профессиональном образовании
  • Компетентностный подход, его реализация в высшем профессиональном образовании
  • Многоуровневая система высшего профессионального образования
  • Интеграция образования, науки и производства в процессе подготовки специалистов
  • Информационные технологии в высшем профессиональном образовании
  • Дополнительное, послевузовское и дистанционное образование
  • Качество высшего образования
  • Воспитательная деятельность вуза

 

Предисловие

Модернизация высшей школы как условие перехода страны на инновационный путь развития предполагает целый ряд шагов, направленных на изменение структуры и содержания подготовки специалистов. Особый интерес и актуальность приобретают такие нововведения, как переход к уровневой системе высшего образования, применение компетентностного подхода в обучении, создание системы менеджмента качества подготовки специалистов, использование инновационных образовательных технологий. Главная цель преобразований - построение системы, способной готовить выпускников, востребованных на рынке труда и полезных обществу. Все это обусловливает большое количество публикаций, в которых даётся всесторонний анализ происходящих в высшей школе инновационных процессов.

 

Вашему вниманию предлагается второй выпуск библиографического указателя «Современные проблемы высшего профессионального образования» с дополнениями и изменениями до января 2010 г. включительно. Настоящее издание содержит сведения о статьях по актуальным проблемам высшего профессионального образования, опубликованных в периодической печати в 2007-2010 гг. Указатель состоит из предисловия, основного текста, который включает библиографические описания статей, указателя ключевых слов. Библиографические описания выполнены в соответствии с действующими ГОСТами и сгруппированы по тематическим разделам. Внутри разделов библиографические записи расположены в обратнохронологическом порядке. Нумерация записей - сплошная в пределах указателя.

 

Указатель ключевых слов представляет собой алфавитный перечень слов, раскрывающих содержание статей, сведения о которых помещены в основном тексте. Рядом указываются порядковые номера библиографических записей. Все источники публикаций имеются в фонде научной библиотеки университета.

 

Данный указатель будет полезен руководителям и преподавателям вуза в учебной, методической и научной работе.

Инновации в высшем профессиональном образовании

 

1

Адольф В. А.
   Инновационная деятельность в образовании: проблемы становления / В. А. Адольф // Высшее образование в России. - 2010. - № 1.- С. 81-87.

2

Берестова Л.

   Инновационная деятельность вуза - главный механизм повышения качества подготовки специалистов высшего профессионального образования /

Л. Берестова // Социальная политика и социальное партнерство. - 2010. - № 1. - С. 34-38.

3

Зубарев Ю. М.

   Инновационная подготовка специалистов для машиностроительного комплекса России / Ю. М. Зубарев // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 1. - С. 19-22.

4

Зеер Э. Ф.
   Институциональный подход к инновациям в образовании / Э. Ф. Зеер, С. А. Новоселов, Э. Э. Сыманюк // Инновации в образовании. - 2010. - № 1.- С. 30-51

5

Гафурова Н. В.
   Инновационный подход к подготовке преподавателей для системы профессионального образования / Н. В. Гафурова, С. И. Осипова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 6.- С. 72-75.

6

Свирчевский В. Д.
   Образование и управленческие инновации / В. Д. Свирчевский // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 5.- С.21-26.

7

Ратнер С. В.
   Проектное финансирование инновационной деятельности / С. В. Ратнер, А. А. Алексеенко // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 4.- С. 16-21.

8

Бутакова О.
   Структура инновационного образовательного процесса / О. Бутакова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4.- С. 18-21.

9

Воронова О. Е.
   Через инновации - к новому качеству подготовки специалистов / О. Е. Воронова // Высшее образование в России. - 2009. - № 1.- С. 73-76.

10

   Концептуальное проектирование инновационных систем вуза методом комбинаторно-морфологического синтеза / А. А. Харин [и др.] // Инновации. - 2009. - № 4.- С. 88-95.

11

   Национальные исследовательские университеты - будущее высшей технической школы России  / В. М. Кутузов [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 1.- С. 16-22.

12

Страхов В. В.
   От института к университетскому комплексу: стратегия развития / В. В. Страхов, Н. П. Ледовских // Высшее образование в России. - 2009. - № 1.- С. 63-67.

13

Гурбатов С. Н.
   Классический университет как база национального исследовательского университета  / С. Н. Гурбатов, Е. В. Чупрунов // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 1.- С. 7-16.

14

Лызь Н. А.
   Компетентностно-ориентированное обучение: опыт внедрения инноваций / Н. А. Лызь // Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 29-36.

15

Лысов И. А.
   Учебные инновационные комплексы как модель устойчивого развития вуза и инновационного предпринимательства / И. А. Лысов // Проблемы современной экономики. - 2009. - № 1.- С. 424-430.

16

Дятченко Л. Я.
   Развитие исследований и инноваций в вузах: рывок через продуктивное разрешение конфликтов / Л. Я. Дятченко // Социология образования. - 2009. - № 3.- С. 7-18.

17

"Национальный исследовательский университет: перспективный инструмент поддержки высшего образования в России" // Инновации. - 2009. - № 4.- С.11-21.

18

Кобзева Л. В.
   Запуск и сопровождение изменений в современном университете как особый фокус управления / Л. В. Кобзева // Инновации. - 2009. - № 2.- С.86-89.

19

Национальные исследовательские университеты: шаг в будущее // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5.- С. 14-15.

20

Белоновская И. Д.
   Методическое обеспечение ИОП в университетских комплексах / И. Д. Белоновская, К. Е. Цветкова // Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 156-159

21

Шварев Е. В.
   
Развитие вуза в режиме инноваций (на примере Белгородского государственного института культуры и искусств) / Е. В. Шварев, П. Е. Решетников // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 1. - С. 14-17.

22

Дьяконов Г. С.
   
Казанский технологический: инновационный поиск / Г. С. Дьяконов // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 65-72.

23

Гурье Л. И.
   
Подготовка преподавателей вуза к инновационной профессионально-педагогической деятельности / Л. И. Гурье // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 91-95.

24

Гитман М. Б.
   
Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ / М. Б. Гитман, Е. К. Гитман, Н. Н. Матушкин // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 39-46.

25

Кирилловых А.
   Федеральные университеты в образовательном законе / А. Кирилловых // Право и экономика. - 2009. - № 6. - С. 11-16.

26

Шленов Ю. В.
   Инновационное развитие высшей школы России: реалии, опыт, перспективы / Ю. В. Шленов, А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 6.- С. 2-11.

27

Пересыпкин А. П.

   Международный контекст инновационной образовательной программы

// Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 107-111

   О международном сотрудничестве БелГУ в рамках ИОП

28

Гоник И.
   Совершенствование учебной и методической работы в условиях инновационного вуза / И. Гоник // Высшее образование в России. - 2008. - № 10. - С. 105-111.

29

 

Жураковский В.
   
Инструмент инновационного развития инженерного образования в России /

В. Жураковский // Высшее образование в России. - 2008. - № 10. - С. 36-43.

30

Воронина Л. А.
   
Метод "Форсайт" в разработке инновационной стратегии вуза: опыт Кубанского государственного университета / Л. А. Воронина // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. - 2008. - № 9.- С. 133-140.

31

Сенашенко В.
   Введение зачетных единиц как организационно-педагогическая проблема / В. Сенашенко, В. Кузнецов // Высшее образование в России. - 2008. - № 8. - С. 20-28.

32

Волкова В. Н.
   Разработка критериев инновационности учебно-методических комплексов /

В. Н. Волкова // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2008. - № 2. - С. 24-28.

33

Баранников А. Л.
   Инновационная деятельность в сфере образования / А. Л. Баранников
// Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2008. - № 2. - С. 21-23.

34

Тихомирова Н. В.
   
Инновационные системы управления вузом / Н. В. Тихомирова // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2008. - № 2. - С. 4-14.

35

Алпысбаева С. Н.
   
Реализация инновационных технологий в образовании: опыт Карагандинского государственного университета / С. Н. Алпысбаева // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 1. - С. 33-37.

36

Михайлов Н.
   
Инновационная деятельность - мощный стимул развития субъектов образовательной среды / Н. Михайлов // Высшее образование в России. - 2008. - № 7. - С. 76-82.

   Опыт Белгородского государственного университета.

37

Дятченко Л.
   
Социальный результат выполнения инновационной образовательной программы / Л. Дятченко // Высшее образование в России. - 2008. - № 7. - С. 63-68.

   Опыт Белгородского государственного университета.

38

Грудкина Т. И.
   Создание системы качества в университете: стратегия, опыт, проблемы / Т. И. Грудкина // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 5. - С. 54-58.

   Об ИОП Орловского государственного аграрного университета.

39

Непомнящий А. В.
   Инновационное образование: достижения и перспективы / А. В. Непомнящий
// Высшее образование сегодня. - 2007. - № 7. - С. 14-19.

40

Синельников Б.
   
Инновационные подходы к организации научно-образовательной деятельности / Б. Синельников // Высшее образование в России. - 2007. - № 12. - С. 13-19.

41

Рудской А.
   
Информатизация вуза - ключевое направление инновационной образовательной программы / А. Рудской // Высшее образование в России. - 2007. - № 12. - С. 8-13.

42

 Княженко Л. П.
   Инновационный стиль преподавателя. Условие его формирования / Л. П. Княженко // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 5.- С. 68-71.

43

Стронгин Р. Г.
   Структура и управление образовательно-научным центром "Информационно-телекоммуникационные системы: физические основы и математическое обеспечение". Инновационная образовательная программа / Р. Г. Стронгин
// Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 2.- С. 59-67.

   Об ИОП Новгородского государственного университета.

44

Набойченко С. С.
   
Инновационная образовательная программа УГТУ-УПИ / С. С. Набойченко
// Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 2.- С. 47-58.

45

   Инновационная образовательная программа: междисциплинарность, опережающая подготовка, прорывные направления, стратегическое партнерство // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 2. - С. 38-46.

   Об ИОП Уральского государственного университета.

46

Шафранов-Куцев Г. Ф.
   
Мыслить глобально, действовать локально / Г. Ф. Шафранов-Куцев
// Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 2. - С. 31-37.

   Об инновационной образовательной программе Тюменского государственного университета.

47

Майер Г. В.
   
Некоторые итоги первого года реализации инновационной образовательной программы / Г. В. Майер // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 2.- С. 22-30.

   Об ИОП Томского государственного университета.

48

Пустовой Н. В.
   
Инновационная образовательная программа "Высокие технологии" / Н. В. Пустовой // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 2.- С. 13-21.

   Об ИОП Новосибирского государственного технического университета.

49

Матвеева Т.
   
Инновационная образовательная технология формирования базовых компетенций студентов / Т. Матвеева // Высшее образование в России. - 2007. - № 7.- С. 28-32.

50

Пименов Е.
   Реализация инновационной образовательной программы: проблемы университетского менеджмента / Е. Пименов // Высшее образование в России. - 2007. - № 6.- С. 3-8.

51

Томилин О. Б.
   Компетенции академического и административного персонала университета и инновационная деятельность // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 1. - С. 53-61.

52

Юдкевич М. М.
   
Экономическое образование: новые академические модели и инновационный опыт / М. М. Юдкевич // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 1. - С. 16-23.

53

Емельянова И. Н.
   
Ценности современного общества в содержании университетского образования / И. Н. Емельянова // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 1. - С. 15-18.

54

Ташкинов А.
   
Формирование общих и профессиональных компетенций при инновационных технологиях обучения / А. Ташкинов // Высшее образование в России. - 2007. - № 1. - С. 128-133.

55

Александров И.
   
Балльно-рейтинговая система оценки качества обучения в системе зачетных единиц / И. Александров // Высшее образование в России. - 2007. - № 7.- С. 25-28.

56

Бабичев Ю.
   
Учет трудоемкости самостоятельной работы студентов при переходе на зачетные единицы / Ю. Бабичев // Высшее образование в России. - 2007. - № 6.- С. 26-41.

57

Дегтярев Г.
   
Система зачетных единиц: предложения по внедрению в технических вузах / Г. Дегтярев // Высшее образование в России. - 2007. - № 6.- С. 8-18.

58

Кванина В. В.
   
Инновации: определимся с понятиями?/ В. В. Кванина // Администратор образования . - 2007. - № 1. - С. 75-83.

 Компетентностный подход,

его реализация в высшем профессиональном образовании

 

59

Шарипов Ф. В.

   Профессиональная компетентность преподавателя вуза / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 1. - С. 72-77

60

Пиявский С. А.
   
Реализация компетентностной парадигмы в вузе / С. А. Пиявский // Высшее образование в России. - 2010. - № 1.- С. 3-12.

61

Готлиб Р. А.
   
Компетентностный подход в современном языковом образовании / Р. А. Готлиб // Инновации в образовании. - 2010. - № 1.- С. 30-51

62

Якупова А. Р.
   
Компетентностная модель специалиста технического профиля / А. Р. Якупова, В. Н. Сарапулов // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 6.- С. 36-39.

63

Рудько-Силиванов В. В. .
   Компетентностный подход к подготовке финансистов / В. В. Рудько-Силиванов, Н. Я. Брызгалова, Е. А. Крючкова // Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 72-76.

64

Лызь Н. А.
   
Компетентностно-ориентированное обучение: опыт внедрения инноваций / Н. А. Лызь // Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 29-36.

65

Пилипишин Н.
   Высшее образование: кого лучше формировать в вузах - профессионала или эффективного человека? / Н. Пилипишин // Вестник высшей школы. - 2009. - № 5.- С.53-63.

 66

  Девисилов В. А.
   Портфолио и метод проектов как педагогическая технология мотивации и личностно ориентированного обучения в высшей школе / В. А. Девисилов // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 2. - С. 29-34.

67

Кирдянкина С. В.
   Обновление механизмов управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода / С. В. Кирдянкина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 2. - С. 19-21.

68

Лобашев В. Д.
   
Формирование систем профессионального обучения в условиях развития рыночной экономики / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 3.- С. 7-13.

69

Маньшин М. Е.
   Компетентность педагога как результат профессиональной подготовки  / М. Е. Маньшин, Н. В. Демина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5.- С. 34-37.

70

Бурмистрова Н. А.
   
Компетентностный подход к обучению математике как основа профессиональной подготовки студентов экономических вузов / Н. А. Бурмистрова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 6.- С. 40-42.

71

Ахметшина Ю. В.
   
Развитие социально-личностной компетенции студентов экономического вуза / Ю. В. Ахметшина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 2. - С. 35-38.

72

Шестак Н. В.
   
Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании / Н. В. Шестак, В. П. Шестак // Высшее образование в России. - 2009. - № 3.- С. 29-38.

73

Матушкин Н. Н.
   
Методологические аспекты разработки структуры компетентностной модели выпускника высшей школы/ Н. Н. Матушкин, И. Д. Столбова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5.- С. 24-29.

74

Кирикова З. З.
   
Профессиограмма как инструмент формирования и уточнения компетенций работника / З. З. Кирикова // Высшее образование сегодня.- 2009. - № 5. - С.30-33

75

Сенашенко В. С.
   
О компетентностном подходе в высшем образовании / В. С. Сенашенко
// Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 18-24.

76

Федоров С. Е.
   
Новое качество образования и его оценка при реализации компетентностного подхода / С. Е. Федоров // Инновации. - 2008. - № 11.- С. 61-74.

77

Тюрикова Г.
   Организация самостоятельной работы студентов - условие реализации компетентностного подхода / Г. Тюрикова // Высшее образование в России. - 2008. - № 10. - С. 93-97.

78

Гурина Р.
   Как измерить профессиональную компетентность / Р. Гурина // Высшее образование в России. - 2008. - № 10. - С. 82-89.

79

 Пустовой Н.
   
Формирование компетенций современного инженера в условиях перехода на двухуровневую систему / Н. Пустовой // Высшее образование в России. - 2008. - № 10. - С. 3-7.

80

Мартыненко О. О.
   
Мониторинг формирования компетенций как важнейший инструмент управления образовательным процессом вуза / О. О. Мартыненко, Е. В. Садон
// Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 3. - С. 42-49.

81

Кирсанов А. А.
   Методологический анализ профессионально-педагогической деятельности преподавателя высшей технической школы / А. А. Кирсанов  // Известия Международной академии наук высшей школы. - 2007. - № 1. - С. 24-38.

82

Горшкова О. В.
   
Конкурс "преподаватель года" как инструмент формирования компетенций и управления мотивацией профессорско-преподавательского состава вуза /

О. В. Горшкова // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 1. - С. 42-47.

83

Пилипенко Л. И.
   
Метод кейс-стади в развитии инновационно-предпринимательской компетентности студента / Л. И. Пилипенко // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 5. - С. 20-22.

84

Морозова Н. Н.
   
Модель исследовательских компетенций личности как основа управления качеством научно-исследовательской деятельности в университетском комплексе / Н. Н. Морозова // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 5. - С. 43-51.

85

Меркулова С.
   
К проблеме оценки компетентности / С. Меркулова // Высшее образование в России. - 2008. - № 2. - С. 163-165.

86

Сальников Н.
   
Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели /
Н. Сальников, С. Бурухин // Высшее образование в России.- 2008. - № 2.- С. 3-11.

87

Грищенко В. Н.
   Концепция компетентностного подхода и профессиональное воспитание в высшей школе / В. Н. Грищенко // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 2. - С. 81-83.

88

Филатова М.
   
Социальные компетенции и современное образование / М. Филатова // Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 65-72.

89

Зеер Э.
   
Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем /

Э. Зеер // Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 39-45.

90

Богословский В.
   
Принципы проектирования оценочных средств для реализации образовательных программ ВПО: компетентностный подход / В. Богословский
// Высшее образование в России. - 2007. - № 10.- С. 3-9.

91

Боярский Е. А.
   
Обобщенные компетенции выпускников вузов / Е. А. Боярский // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 6.- С. 84-86.

92

Чучалин А.
   Требования к компетенциям выпускников инженерных программ / А. Чучалин
// Высшее образование в России. - 2007. - № 9.- С. 25-29.

93

Матвеева Т.
   
Инновационная образовательная технология формирования базовых компетенций студентов / Т. Матвеев // Высшее образование в России. - 2007. - № 7.-

С. 28-32.

94

Соснин Н.
   
Компетентностный подход: проблемы освоения / Н. Соснин // Высшее образование в России. - 2007. - № 6.- С. 42-45.

95

Матушкин Н.
   
НИРС как составляющая системы формирования компетенций специалиста /

Н. Матушкин // Вестник высшей школы. - 2007. - № 5.- С. 3-7.

96

Гришанова Н.
   О новой парадигме развития высшего профессионального образования /

Н. Гришанова // Вестник высшей школы. - 2007. - № 4.- С. 8-12.

97

Боярский Е. А.
   
Компетенции: от дифференциации к интеграции / Е. А. Боярский // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 1. - С. 8-11.

98

Ташкинов А.
   
Формирование общих и профессиональных компетенций при инновационных технологиях обучения / А. Ташкинов // Высшее образование в России. - 2007. -

№ 1. - С. 128-133.

  Многоуровневая система

высшего профессионального образования

 

Копосов Е. В.   Специфика этапов реализации в ННГАСУ уровневого высшего образования / Е. В. Копосов, В. Н. Бобылев, А. Н. Анисимов // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 1.- С. 46-47   Опыт Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета

100

Голованова Н. Ф.
   
Бакалавриат как педагогическая проблема / Н. Ф. Голованова // Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 36-40.

101

Монастырская Т. И.
   Оценка нагрузки студентов в рамках европейской системы зачетных единиц / Т. И. Монастырская, В. Шатц // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 6.- С. 9-13.

102

Жарикова Л. И.
   Тенденции формирования целостного отношения субъектов образовательного процесса к непрерывному образованию / Л. И. Жарикова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 6.- С. 58-61.

103

Рыжкова И. В.
   Отношение ППС к международной проектной деятельности / И. В. Рыжкова // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 43-47.

104

Краснобаева И.
   Анализ зарубежного опыта по реформированию высшего образования / И. Краснобаева // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №3.- С. 92-104.

105

Кирой В. Н.
   Модернизация системы высшего образования: опыт южного федерального университета и логика развития / В. Н. Кирой // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 1.- С. 31-44.

106

Игнатьев В. П.
   Болонский процесс: опасения и надежды / В. П. Игнатьев // Высшее образование в России. - 2009. - № 4.- С. 122-125.

107

Мингалеев Г. Ф.
   Модернизация системных основ образовательного процесса в техническом университете / Г. Ф. Мингалеев // Высшее образование в России. - 2009. - № 1. - С. 33-41.

108

Медведев Д. А.
   Не просто противостоять кризису, а шаг за шагом идти вперёд по пути модернизации высшей школы / Д. А. Медведев // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4.- С. 3-7.

109

Ершов В. В.
   Новые горизонты юридического образования: реальность или иллюзия? / В. В. Ершов // Вестник высшей школы. - 2009. - № 3. - С. 6-10.

110

Федоров И. Б.
   
Структура подготовки в высшей школе: анализ изменений в законодательстве РФ / И. Б. Федоров, С. В. Коршунов, Е. В. Караваева // Высшее образование в России. - 2009. - № 5.- С.3-14.

111

Ивахненко Е. Н.
   
Проблемы построения магистерских программ в современном российском вузе / Е. Н. Ивахненко // Вестник высшей школы. - 2009. - № 1. - С. 5-9.

112

Гортышов Ю. Ф.
   О многоуровневой системе образования в техническом вузе / Ю. Ф. Гортышов // Вестник высшей школы. - 2008. - № 7. - С. 35-37.

113

Сальников Н.
   Реформирование высшей школы: актуальное состояние и проблемы / Н. Сальников // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 1. - С. 3-13.

114

Лазарев Г.
   Куда ведут ступени профессионального образования? / Г. Лазарев // Высшее образование в России. - 2008. - № 7. - С. 3-12.

115

Гоник И. Л.
   Формирование инновационной системы подготовки инженерных кадров в России: проблемы и противоречия / И. Л. Гоник // Вестник высшей школы. - 2008. - № 4. - С. 14-20.

116

Тузиков А.
   Особенности социального заказа на двухуровневую профессиональную подготовку /А. Тузиков // Высшее образование в России.- 2008. - № 5.- С.113-121.

117

Сенашенко В.
   О тенденциях реформирования магистратуры в структуре российской высшей школы / В. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2008. - № 3. - С. 9-22.

118

 Якимович Б.
   Институт магистратуры: опыт и перспективы / Б. Якимович // Высшее образование в России. - 2008. - № 2. - С. 21-25.

   Опыт Ижевского государственного технического университета.

119

Гильмиярова С.
   Многоуровневое высшее образование: американский опыт и российские перспективы / С. Гильмирова // Вестник высшей школы. - 2008. - № 1. - С. 26-28.

120

Кирилловых А.
   Структурные преобразования в системе высшего образования. Изменения правового регулирования / А. Кирилловых // Право и экономика. - 2008. - № 2. - С. 10-14.

121

Артамонова М. В.
   Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство / М. В. Артамонова // Социологические исследования. - 2008. - № 1. - С. 146-151.

122

Петров В.
   Диверсификация российских программ подготовки магистров / В. Петров // Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 17-23.

123

Болонский процесс: истоки и перспективы: [на вопросы отвечают специалисты Рособразования] / Федеральное агентство по образованию // Администратор образования . - 2007. - № 23. - С. 6-10.

124

Грибов Л.
   О некоторых концептуальных проблемах введения бакалавриата / Л. Грибов // Высшее образование в России. - 2007. - № 8.- С. 26-29.

125

Гитман М.
   Организация приема в аспирантуру в условиях двухступенчатого образования / М. Гитман // Высшее образование в России. - 2007. - № 7.- С. 19-25.

126

Розина Н. М.
   Новый этап модернизации высшего образования / Н. М. Розина // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 4. - С. 19-23.

127

Гребнев Л.
   Федеральный образовательный стандарт: от Перечня направлений (специальностей) - к Классификатору образовательных программ / Л. Гребнев // Высшее образование в России. - 2007. - № 3. - С. 36-49.

128

Розина Н.
   О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов / Н. Розина // Вестник высшей школы. - 2007. - № 3. - С. 3-9.

 Интеграция образования, науки и производства

 

в процессе подготовки специалистов

129

 Интеграция образования, науки и экономики // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 1.- С. 7-11

130

Зубарев Ю. М.

   Инновационная подготовка специалистов для машиностроительного комплекса России / Ю. М. Зубарев // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 1. - С. 19-22.

131

Грауманн О.
   Новая идентичность вуза в условиях интернационализации образования / О. Грауманн, М. Н. Певзнер, А. Г. Ширин // Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 122-131.

132

Михайлова Т. А.
   Проблемы интеграции России в мировое образовательное пространство. Доступность и качество образования в России и Германии: сравнительные аспекты / Т. А. Михайлова // Вестник высшей школы. - 2009. - № 3. - С. 67-72

133

Эдвардс Н. М.
   О готовности ученого к международному научному сотрудничеству / Н. М. Эдвардс // Высшее образование в России. - 2009. - № 4.- С. 111-115.

134

Айдрус И. А.
   Позиция России на мировом рынке образовательных услуг (Аналитический обзор) / И. А. Айдрус // Вестник высшей школы. - 2009. - № 2. - С. 10-16.

135

Гурбатов С. Н.
   Классический университет как база национального исследовательского университета / С. Н. Гурбатов, Е. В. Чупрунов // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 1.- С. 7-16.

136

Сёмкин Б. В.
   Интегрированное образовательное учреждение: вопросы моделирования / Б. В. Сёмкин // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 104-111.

137

Овсиенко Л. В.
   Непрерывное образование и модель "обучающегося региона" / Л. В. Овсиенко
// Высшее образование в России. - 2009. - № 2.- С. 96-100.

138

Никитина Н. И.
   Университетский комплекс социального профиля как центр интеграции непрерывного социально-профессионального образования региона / Н. И. Никитина, Л. В. Федякина // Социология образования. - 2009. - № 4.- С. 15-28.

139

Поморцева Н. В.
   Лингвокультурная адаптация иностранных студентов к российской высшей школе: проблемы и пути осуществления / Н. В. Поморцева // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 6.- С. 88-90.

140

Шайдуллина А. Р.
   Принципы интеграции "ссуз-вуз-производство" в условиях непрерывного профессионального образования / А. Р. Шайдуллина // Высшее образование в России. - 2009. - № 5. - С. 140-144.

141

Бонюшко Н. А.
   
Повышение конкурентноспособности вузов на основе интеграции с отраслевыми организациями / Н. А. Бонюшко // Проблемы современной экономики. - 2009. - № 1.- С. 431 - 433.

 142

 Перепелица И. А.
   
Правовое регулирование в сфере интеграции науки, образования и производства: проблемы / И. А. Перепелица // Закон и право. - 2009. - № 5. -  С. 65-69.

143

Матухин Е.
   Единство образования, науки и производства как принцип современной инженерной педагогики / Е. Матухин // Высшее образование в России. - 2008. - № 9. - С. 15-20.

144

Дежина И. Г.
   Интеграция науки и образования: оценка работы научно-образовательных центров в ведущих российских университетах / И. Г. Дежина // Вестник высшей школы. - 2008. - № 7. - С. 20-23.

145

Пегашкин В.
   НИР студентов младших курсов: проблемы и решения / Пегашкин В. // Высшее образование в России. - 2008. - № 7. - С. 109-112.

146

Гохберг Л.
   Стратегия интеграционных процессов в сфере науки и образования / Л. Гохберг, Г. Китова, Т. Кузнецова // Вопросы экономики. - 2008. - № 7. - С.112-128.

147

Качнев В. И.
   Формирование у студентов исследовательских навыков / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 5. - С. 79-82.

148

Альгина М. В.
   Измерение эффективности процесса научных исследований и исследовательских разработок вуза / М. В. Альгина // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 5. - С. 52-55.

149

Морозова Н. Н.
   Модель исследовательских компетенций личности как основа управления качеством научно-исследовательской деятельности в университетском комплексе / Н. Н. Морозова // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 5. - С. 43-51.

150

Титов В.
   Направления взаимодействия вузов и бизнес-сообщества / В. Титов // Высшее образование в России. - 2007. - № 7.- С. 10-18.

151

Федоров И. Б.
   Формирование условий для развития и эффективного использовании научно-технического потенциала высшей школы / И. Б. Федоров // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - № 8.- С. 8-15.

152

Матушкин Н.
   НИРС как составляющая системы формирования компетенций специалиста / Н. Матушкин // Вестник высшей школы. - 2007. - № 5.- С. 3-7.

153

Тарасова Н. П.
   Развитие высшего образования на основе его интеграции с фундаментальной наукой / Н. П. Тарасова // Вестник Российской Академии Наук. - 2007. - № 6. - С. 528-533.

154

Дежина И. Г.
   Опыт интеграции образования и науки на примере программы "Фундаментальные исследования и высшее образование" / И. Г. Дежина // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 1. - С. 47-53.

155

 Кобзев А. В.
   Взаимодействие университета и бизнеса: опыт Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники / А. В. Кобзев // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 1. - С. 7-11.

156

Головных И. М.
   Эффективность взаимодействия вузов с работодателями: из опыта Иркутского государственного технического университета / И. М. Головных // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 4. - С. 9-13.

157

Матушкин Н.
   Подготовка кадров высшей квалификации: некоторые интеграционные механизмы / Н. Матушкин // Высшее образование в России. - 2007. - № 1. - С. 119-127.

 Информационные технологии в высшем образовании

58

Мукушев С. Б.

   Информатизация как средство модернизации правового образования в условиях высшей школы / С. Б. Мукушев //Инновации в образовании. - 2010. - № 1. - С. 121-128

159

Гневашева В. А.
   Образование как фактор производства в информационном обществе  / В. А. Гневашева // Вестник высшей школы. - 2009. - № 4.- С. 5-14.

160

Бояшова С. А.
   Разработка эталонных средств измерения как структурного элемента автоматизированной системы тестирования, обеспечивающей сертификацию специалистов в области информатики и информационно-коммуникативных технологий  / С. А. Бояшова // Качество. Инновации. Технологии. - 2009. - № 4.- С. 10-15.

161

Ельцов А. В.
   Информационная среда университета: состояние и пути совершенствования / А. В. Ельцов // Высшее образование в России. - 2009. - № 1.- С. 82-86.

162

Тулайдан Э. Я.
   Специфика комплексного применения различных видов мультимедийных технологий в высшей школе (на примере обучения курсантов военных вузов) / Э. Я. Тулайдан // Вестник высшей школы. - 2009. - № 3.- С. 33-41.

163

Зыков А. К.
   Компьютерные способы управления вниманием массовой аудитории с целью повышения качества усвоения учебного материала  / А. К. Зыков, Т. Байбикова
// Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 1.- С.12-15.

164

Щуревич В. А.   

   Информационно-образовательное пространство вуза / В. А. Щуревич [и др.]
// Высшее образование в России. - 2009. - № 4.- С. 71-76.

165

Попов А. Э.
   
Модели построения распределенных систем непрерывного образования на основе Интернет-технологий / А. Э. Попов, А. В. Дьяченко // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 61-68.

166

Кадиев Р. И.
   
Организация информатизации и инновационных технологий в вузе  / Р. И. Кадиев // Вестник высшей школы. - 2009. - № 3. - С. 41-44.

167

Тулайдан Э. Я.
   
Специфика комплексного применения различных видов мультимедийных технологий в высшей школе (на примере обучения курсантов военных вузов) [Текст] / Э. Я. Тулайдан // Вестник высшей школы. - 2009. - № 3.- С. 33-41.

168

Зыков А. К.
   Методы повышения эффективности процесса обучения и творческой способности обучаемых на базе новых информационных технологий / А. К. Зыков

// Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2008. - № 2. - С. 29-32.

169

Юдин В.
   Педагогические основы e-learning / В. Юдин // Высшее образование в России. - 2008. - № 8. - С. 65-69.

170

Аветисян Д.
   Мультимедийные ЭОР - фундамент ДО / Д. Аветисян // Высшее образование в России. - 2008. - № 7. - С. 42-50.

171

Рубин Ю.
   E-learning как предпосылка становления интегрированного обучения на российском рынке образовательных услуг / Ю. Рубин // Высшее образование в России. - 2008. - № 6. - С. 50-61.

172

Ланкин В.
   Электронный учебник: возможности, проблемы, перспективы / В. Ланкин
// Высшее образование в России. - 2008. - № 2. - С. 130-134.

173

Бикуллова Г. Р.
   Все "за" и "против" дистанционного обучения через Интернет / Г. Р. Бикуллова
// Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - № 5. - С. 47-53.

174

Базин К. В.
   Воздействие Интернет-технологий на качество образования как основную составляющую имиджа высшего учебного заведения / К. В. Базин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - № 1. - С. 16-24.

175

Сальников В.
   К вопросу об управлении информатизацией в высшей школе / В. Сальников
// Вестник высшей школы. - 2007. - № 11. - С. 3-9.

176

Рудской А.
   Информатизация вуза - ключевое направление инновационной образовательной программы / А. Рудской // Высшее образование в России. - 2007. - № 12. - С. 8-13.

177

Птицына Л. К.
   Информационно-коммуникационные технологии в реализации и развитии фундаментального политехнического образования / Л. К. Птицына // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - № 10. - С. 54-59.

178

Петухова Т. П.
   Информационная компетенция студентов как цель и результат высшего образования / Т. П. Петухова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - № 9. - С. 5-12.

179

Кинелёв В. Г.
   Образование для информационного общества / В. Г. Кинелёв // Открытое образование. - 2007. - № 5. - С. 46-57.

180

Овчинникова К.
   Электронный учебник как модель образовательного процесса / К. Овчинникова
// Высшее образование в России. - 2007. - № 9.- С. 101-105.

181

Тараканов Г.
   Педагогическое сопровождение в системе "e-learning" / Г. Тараканов // Высшее образование в России. - 2007. - № 8.- С. 82-86.

182

Капустин Ю.
   Современные информационные технологии в подготовке химиков-технологов /Ю. Капустин // Высшее образование в России. - 2007. - № 8.- С. 29-35.

   Описание информационно-образовательной среды РХТУ им. Д.И. Менделеева.

183

Андреев А.
   УМК для e-Learning / А. Андреев // Высшее образование в России. - 2007. -№ 7.- С. 65-69.

184

Карпенко М.
   Новая парадигма образования XXI века / М. Карпенко // Высшее образование в России. - 2007. - № 4. - С. 93-97.

  Об использовании информационно-коммуникационных технологий в обучении.

  Дополнительное, послевузовское и дистанционное образование

86

Виноградов Б. А.
   
О кадрах для инновационной страны / Б. А. Виноградов // Инновации. - 2009. - № 6. - С. 15-17.

   О подготовке научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре

187

Зарипова Н. Ш.
   
Дополнительное профессиональное образование: как оценить качество? / Н. Ш. Зарипова // Российское предпринимательство. - 2009. - № 6, вып. 1. - С. 131-136.

188

Заварзин С. В.
   Педагогические условия и технология практико-ориентированной подготовки в системе непрерывного образования  / С. В. Заварзин
// Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5.- С. 79-82.

189

Воронов М. В.
   Дистанционные образовательные технологии и перераспределение функций профессорско-преподавательского состава / М. В. Воронов, Г. И. Письменский
// Социология образования. - 2009. - № 5.- С. 40-49.

190

Синицын В. А.
   
Масштаб и эффективность ДПО как индикаторы зрелости университета / В. А. Синицын, Л. В. Шевелева // Высшее образование в России. - 2009. - № 4.- С. 81-85.

191

Шестак Н. В.
   
Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании / Н. В. Шестак, В. П. Шестак // Высшее образование в России. - 2009. - № 3.- С. 29 - 38.

192

Сорокина Н. Д.   
   Внедрение дистанционного образования в высшей школе / Н. Д. Сорокина
// Социология образования. - 2009. - № 5.- С. 51-59.

193

Блинов Н. М.
   
О необходимости совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность системы ДПО / Н. М. Блинов, В. В. Валентинов // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 72-78.

194

Сенашенко В. С.
   
Об основных направлениях обновления дополнительного профессионального образования / В. С. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 86-91.

195

Немцев А.
   Система непрерывного профессионального развития кадров на основе ДО / А. Немцев // Высшее образование в России. - 2008. - № 9. - С. 120-125.

196

Беляков С. А.
   Проблемы построения системы управления непрерывным образованием / С. А. Беляков // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 3. - С. 5-18.

197

Карлов Н. В.
   Вселенная образования: давно осознанная необходимость и склонность к учению / Н. В. Карлов // Вестник высшей школы. - 2008. - № 7. - С. 5-13.

198

Мухаметзянова Г.

   ДПО - основа профессиональной мобильности и социальной защищенности / Г. Мухаметзянова // Высшее образование в России. - 2007. - № 7. - С. 83-87.

199

Аветисян Д.
   Мультимедийные ЭОР - фундамент ДО / Д. Аветисян // Высшее образование в России. - 2008. - № 7. - С. 42-50.

200

Рубин Ю.
   E-learning как предпосылка становления интегрированного обучения на российском рынке образовательных услуг / Ю. Рубин // Высшее образование в России. - 2008. - № 6. - С. 50-61.

201

Бедный Б. И.
   Факторы эффективности и качества подготовки научных кадров в аспирантуре (социологический анализ) / Б. И. Бедный // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 5. - С. 56-65.

202

Бедный Б. И.
   Модель диагностики научного потенциала и результативности аспирантуры / Б. И. Бедный // Высшее образование в России. - 2008. - № 5. - С. 121-131.

203

Бикуллова Г. Р.
   Все "за" и "против" дистанционного обучения через Интернет / Г. Р. Бикуллова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - № 5. - С. 47-53.

204

Борисов Н. А.
   Интенсификация учебного процесса с использованием средств дистанционного обучения / Н. А. Борисов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - № 2. - С. 7-14.

205

Жуковская З. Д.
   О концепции непрерывного образования / З. Д. Жуковская // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 8. - С. 12-17.

206

Бендова Л.
   Функции тьютора в сети ОДПО / Л. Бендова // Высшее образование в России. - 2007. - № 12. - С. 82-89.

207

 Бедный Б.
   О подготовке специалистов высшей квалификации в области точных и естественных наук (экспертные оценки деятельности аспирантуры) / Б. Бедный // Вестник высшей школы. - 2007. - № 8.- С. 23-27.

208

Гитман М.
   Организация приема в аспирантуру в условиях двухступенчатого образования / М. Гитман // Высшее образование в России. - 2007. - № 7.- С. 19-25.

209

Еремин А.
   Дистанционные образовательные технологии: проблемы авторского права / А. Еремин // Высшее образование в России. - 2007. - № 5.- С. 84-87.

210

Маресова Н.
   Подготовка кадров высшей квалификации в России: болонский вызов / Н. Маресова // Высшее образование в России. - 2007. - № 5.- С. 80-83.

211

Сергиенко И. В.
   Концептуальные идеи моделирования и реализации дистанционного обучения / И. В. Сергиенко // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - № 7.- С. 17-33.

212

Белоножко М. Л.
   Об особенностях высшего образования для взрослых / М. Л. Белоножко // Социологические исследования. - 2007. - № 4. - С. 61-64.

213

Репьев Ю. Г.
   Модернизация высшего образования в России: мифы и реальность / Ю. Г. Репьев // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 4. - С. 24-29.

214

Мосичева И.
   Дополнительное образование: проблемы и новые задачи российской высшей школы / И. Мосичева // Высшее образование в России. - 2007. - № 3. - С. 63-69.

215

Ахметова Д.
   Парадоксы дистанционного обучения / Д. Ахметова // Высшее образование в России. - 2007. - № 3. - С. 57-62.

216

Прокопенко Ю. А.
   Потребности студентов в дистанционной модели образования / Ю. А. Прокопенко // Социологические исследования. - 2007. - № 3. - С. 68-73.

217

Карпенко М. П.
   Дистанционное образование: опыт становления и развития / М. П. Кириенко // Социологические исследования. - 2007. - № 3. - С.63-68.

218

Бакшеева Л.
   Дистанционная и традиционная модели: взгляды потребителей / Л. Бакшеева // Высшее образование в России. - 2007. - № 1. - С. 150-154.

 

Качество высшего образования

219

Блинов А. Н.

   Влияние балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студентов на качество подготовки специалистов / А. Н. Блинов // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 1. - С. 19-22.

220

Карпенко М. П.
   
Проблемы управления качеством высшего образования / М. П. Карпенко, В. Н. Фокина, А. В. Слива // Инновации в образовании. - 2010. - № 1.- С. 4-17

221

Гущина Л. С.
   Управление рисками взаимодействия предприятия и образовательного учреждения / Л. С. Гущина // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - №5.- С.2-8

222

Бояшова С. А.
   Методика разработки тестов для автоматизированных систем тестирования, обеспечивающих сертификацию специалистов в области информатики и информационно-коммуникационных технологий / С. А. Бояшова // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 4.- С.10-15; № 5. - С. 12-17

223

Костецкий А. Н.
   Анализ конкурентных факторов в формировании маркетинговой стратегии вуза / А. Н. Костецкий, С. Х. Берсирова // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - №1.- С.19-23.

224

Расторгуева Н. Ф.
   Качество образования - залог конкурентоспособности выпускника / Н. Ф. Расторгуева // Высшее образование в России. - 2009. - № 1.- С. 87-90.

225

Елисеева Т. И. Качество образования: выполнение требований заинтересованных сторон / Т. И. Елисеева [и др.] // Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 60-66.

226

Крюков Д. Н.
   
О некоторых вопросах обеспечения качества подготовки (из опыта вуза) / Д. Н. Крюков // Высшее образование в России. - 2009. - № 4.- С. 141-143.

227

Доронина Н. В.
   
Оценка влияния мотивации преподавателей вузов на качество образования / Н. В. Доронина // Проблемы современной экономики. - 2009. - № 3. - С. 456-459.

228

Семкин Б. В.
   
Система менеджмента качества образования и управление подготовкой специалистов / Б. В. Семкин, Т. Ф. Свит, Н. П. Щербаков // Высшее образование в России. - 2009. -  № 4. - С. 58-64.

   Опыт Алтайского государственного технического университета

229

Грубова Ю. В.
   
Применение методов самооценки в практике вузовского управления / Ю. В. Грубова // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 2. - С. 2-5.

230

Туманова А. Н.
   
Обеспечение качества образования в России / А. Н. Туманова // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 2. - С. 6-9.

231

Кочергов Д. С.
   
Определение критериев экономической эффективности подготовки специалистов в системах профессионального образования / Д. С. Кочергов // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 2. - С. 18-22.

232

Артюшина И. А.
   
Рейтинги вузов в России и мире / И. А. Артюшина, В. А. Шутилин // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 15-18.

233

Самойлов В. А.
   
Механизмы взаимодействия государственной и общественно-профессиональ­ной систем оценки качества образования / В. А. Самойлов, А. А. Коваленко // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 18-28.

234

Зарипова Н. Ш.
   Дополнительное профессиональное образование: как оценить качество? / Н. Ш. Зарипова // Российское предпринимательство. - 2009. - № 6, вып. 1. - С. 131-136.

235

Михайлова Т. А.
   Мониторинг доступности образования в Германии и России / Т. А. Михайлова
// Социология образования. - 2009. - № 5.- С. 69-83.

236

Тельнов Г. В.
   Методика анализа и рейтинговой оценки учебной работы кафедр и факультетов / Г. В. Тельнов // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 2. - С. 22-24.

237

Маршакова-Шайкевич И. В.
   Вебометрическая оценка университетов России / И. В. Маршакова-Шайкевич
// Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 25-36.

238

Кондрашова О. И.
   Использование механизма мониторинга для совершенствования управления учебным процессом / О. И. Кондрашова // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 5.- С. 8-12.

239

Рубин Ю. Б.
   Формирование эффективных стратегий взаимодействия в сфере оценки гарантий качества образования / Ю. Б. Рубин // Высшее образование в России. - 2009. - № 2.- С. 7-11.

240

Юрченко В. А.
   Опыт внедрения СМК / В. А. Юрченко, Т. В. Короткова // Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 76-81.

241

Качество образования: выполнение требований заинтересованных сторон / Т. И. Елисеева [и др.] // Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 60-66.

242

Доронина Н. В.
   
Оценка влияния мотивации преподавателей вузов на качество образования / Н. В. Доронина // Проблемы современной экономики. - 2009. - № 3. - С. 456-459.

243

Федоров С. Е.
   
Новое качество образования и его оценка при реализации компетентностного подхода / С. Е. Федоров // Инновации. - 2008. - № 11.- С. 61-74.

244

Факторович А. А.
   Субъектно-педагогический менеджмент качества образовательного процесса в вузе / А. А. Факторович // Педагогика. - 2008. - № 10. - С. 54-61.

245

Тестов В.
   Качество и фундаментальность высшего образования / В. Тестов // Высшее образование в России. - 2008. - № 10. - С. 89-92.

246

Маркова М. В.
   Диплом на Запад: управление качеством образования: проблемы вхождения в мировое сообщество / М. В. Маркова // Российское предпринимательство. - 2008. - № 6, вып. 2.- С. 164-168.

247

 Колясников В. А.
   Система менеджмента качества: опыт Уральской государственной архитектурно-художественной академии / В. А. Колясников, С. И. Солонин // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 3. - С. 35-41.

248

Васильева Е. Ю.
   Системный мониторинг качества образовательной среды вуза / Е. Ю. Васильева // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 3. - С. 24-34.

249

Петров В.
   Критерии оценки качества подготовки кадров высшей квалификации / В. Петров, В. Столбов, М. Гикман // Высшее образование в России. - 2008. - № 8. - С. 13-19.

250

Дорошенко Ю. И.
   Контроль качества образования в вузе: системность и противоречия / Ю. И. Дорошенко // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 1. - С. 38-41.

251

Московкин В.
   Рейтинги университетов как инструмент управления конкурентоспособностью / В. Московкин // Вестник высшей школы. - 2008. - № 2. - С. 22-25.

252

Иванов С. С.
   Национальные и глобальные рейтинги вузов / С. С. Иванов // Открытое образование. - 2008. - № 3. - С. 53-66.

253

Грудкина Т. И.
   Создание системы качества в университете: стратегия, опыт, проблемы / Т. И. Грудкина // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 5. - С. 54-58.

   Опыт Орловского государственного аграрного университета.

254

Зимняя И. А.
   Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 5. - С. 14-19.

255

Шаронова C. А.
   Качество высшего образования: соответствие или признание / С. А. Шаронова // Социология. - 2007. - № 2. - С. 137-149.

256

Воскобойникова М.
   Качество образования как фактор конкурентоспособности вуза  / М. Воскобойникова // Высшее образование в России. - 2008. - № 5. - С. 139-143.

257

Волкова И.
   Рейтинги как инструменты политики / И. Волкова // Высшее образование в России. - 2008. - № 5. - С. 106-112.

258

Игнатьева Е.
   Концептуальные основы менеджмента знаний в высшей школе / Е. Игнатьева // Высшее образование в России. - 2008. - № 4. - С. 131-137.

259

Авраамов Ю. С.
   Проблемы оценки качества высшего образования / Ю. С. Аврамов // Аккредитация в образовании . - 2008. - № 20. - С. 50-53.

260

Базин К. В.
   Воздействие Интернет-технологий на качество образования как основную составляющую имиджа высшего учебного заведения / К. В. Базин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - № 1. - С. 16-24.

261

Васильева Е.
   Удовлетворенность студентов качеством образовательного процесса как критерий социальной эффективности функционирования вуза / Е. Васильева // Вестник высшей школы. - 2007. - № 11. - С. 9-14.

262

Стронгин Р.
   Качество образования: политика и система (Опыт Нижегородского университета) / Р. Стронгин // Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 3-9.

263

Фоков А. П.
   Государственная аттестация вуза через Интернет (вопросы качества подготовки юридических кадров) /А. П. Фоков // Российская юстиция. - 2007. - № 10. - С. 16-17.

264

Соловьева Н.
   Рейтинговая оценка выпускной квалификационной работы / Н. Соловьева // Высшее образование в России. - 2007. - № 9.- С. 91-94.

265

Пермяков О. Е.
   Совершенствование системы качества образовательного учреждения высшего профессионального образования в контексте требований ENQA / О. Е. Пермяков
// Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 3.- С. 84-90.

266

Никитина Н. Ш.
   Мониторинг и оценка качества процессов оказания образовательных услуг в вузе / Н. Ш. Никитина // Университетское управление: практика и анализ.-2007. - № 3.- С. 84-90.

267

Лобанов В. Г.
   Разработка модели оценки системы менеджмента качества вуза для целей государственной аккредитации / В. Г. Лобанов // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 3.- С. 84-90.

268

Татьянченко Д.
   Организация мониторинга качества деятельности вуза: система и процесс / Д. Татьянченко // Высшее образование в России. - 2007. - № 8.- С. 36-40.

269

Баженова Н.
   Балльно-рейтинговая система в ДВГСГА / Н. Баженова // Высшее образование в России. - 2007. - № 7.- С. 122-127.

270

Александров И.
   Балльно-рейтинговая система оценки качества обучения в системе зачетных единиц / И. Александров // Высшее образование в России. - 2007. - № 7.- С.25-28.

271

Никитина Н. Ш.
   Модель процессов производства и оказания услуг в образовании / Н. Ш. Никитина, Н. В. Николаева // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 1. - С. 62-68.

272

Аврамова Ю.
   Независимая общественно-профессиональная оценка качества в свете Болонской декларации / Ю. Аврамова // Высшее образование в России. - 2007. - № 3. - С. 118-124.

273

Васильев В.
   Новая парадигма оценки качества образования / В. Васильев // Высшее образование в России. - 2007. - № 2. - С. 19-23.

274

Петров А.
   Стратегическое управление конкурентоспособностью вуза / А. Петров // Высшее образование в России. - 2007. - № 2. - С. 9-15.

275

Лебедев О. Е.
   Что такое качество образования? От нового качества образования к новым перспективам высшей школы / О. Е. Лебедев // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 2. - С. 34-39.

276

Граничина О. А.
   Изучение значимости показателей качества образовательного процесса, используемых при определении рейтингов высших учебных заведений /О. А. Граничина // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 1. - С. 57-61.

 Воспитательная деятельность вуза

7

Степашов Н. С.
   
Воспитательное пространство вуза / Н. С. Степашов // Высшее образование в России. - 2010. - № 1.- С. 120-124.

278

 Профессиональное воспитание = воспитание профессионалов?: материалы Всероссийской научно-практической конференции //Аккредитация в образовании. - 2010. - № 1.- С. 12-15

279

Рассадин Н. М.   Практическая деятельность в социуме служит воспитанию профессионала / Н.М. Рассадин, А.Е. Подобин //Аккредитация в образовании. - 2010. - № 1.- С. 16-17

280

Богданович Г. А.
   
Социально-воспитательная работа / Г. А. Богданович // Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 86-90.

281

Гафурова Н. В.
   Воспитательный процесс в вузе как система / Н. В. Гафурова, Т. П. Бугаева
// Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 102-106.

282

Петрунева Р. М.
   Традиции - фундамент нравственности  / Р. М. Петрунева // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2009. - № 2.- С. 4-6.

283

Исаев И. Ф.
   
Деятельность куратора студенческой группы: личностно-ориентированный подход / И. Ф. Исаев, Е. И. Ерошенкова // Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 148-152.

284

Мартынова М. Д.

   Право управлять (Болонский процесс и «компетентностные» задачи воспитательной работы в вузе) / М. Д. Мартынова // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2009. - № 4. - С. 5-6

285

Вокруг куратора и кураторства // Студенчество. Диалоги о воспитании. -2009. - № 4. - С. 16-19.  

   Опыт Томского государственного политехнического университета

286

Ширванян Т. А.
   
Организация антинаркотической профилактической работы в студенческой среде / Т. А. Ширванян // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 2. - С. 59-62.

287

Мартынова М. Д.
   
Учиться самоуправлению (Студенческое самоуправление как пространство эффективного личностного развития) / М. Д. Мартынова // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2009. - № 1. - С. 18-20.

288

Жокина Н. А.
   
Профессиональное воспитание студентов / Н. А. Жокина // Высшее образование в России. - 2009. - № 1.- С. 96-99.

289

Зарипов Р.
  Управление воспитательной системой вуза: процессный подход / Р. Зарипов
// Высшее образование в России. - 2008. - № 9. - С. 153-156.

290

Коротких О.
   Кураторы - студенты? А почему бы и нет? / О. Коротких // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2008. - № 3. - С. 12-13.

291

Колчина А. А.
   Подробности о проекте "Инновации в воспитании" / А. А. Колчина
// Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2008. - № 3. - С. 10-12.

292

Никифорова О. А.
   Кураторство в инновационном вузе / О. А. Никифорова // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2008. - № 3. - С. 4-5.

293

Дьякова В. В.
   Конкурсы для преподавателей (методическая копилка) / В. В. Дьякова
// Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2008. - № 2. - С. 13-14.

294

Богданова Р. У.
   Реанимация или обновление? (Основные подходы к воспитанию студентов в инновационном  вузе) / Р. У. Богданова // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2008. - № 2. - С. 7-9.

295

Смирнов С. Б.
   О новом российском патриотизме или кто мы, россияне? / С. Б. Смирнов
// Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2008. - № 2. - С. 4-6.

296

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральное агентство по образованию. Развитие воспитания в системе образования на 2008 - 2010 годы (извлечения): аналитическая ведомственная целевая программа // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2008. - № 5. - С. 21-25.

297

Чомаева С. Х.
   Кафедра идет в общежития / С. Х. Чомаева // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2008. - № 5. - С. 11-12.

298

Мартынова М. Д.
   Этика - это внутренняя культура (Об управленческой этике в студенческом самоуправлении) / М. Д. Мартынова // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2008. - № 5. - С. 5-8.

299

Широкова М. В.
   Анализ состояния воспитательной работы / М. В. Широкова // Администратор образования. - 2008. - № 17. - С. 104-107.

300

Ермакова Н. А.
   Проблемы самореализации личности в период обучения в университете

/ Н. А. Ермакова // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 1. - С. 76-81.

301

Трушников Д. Ю.
   Аксиологическая модель воспитания в инженерном вузе / Д. Ю. Трушников
// Высшее образование сегодня. - 2008. - № 6. - С. 66-70.

302

Емельянова И. Н.
   Компоненты воспитательно-развивающей среды университета / И. Н. Емельянова // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 6. - С. 63-65.

303

Никандров Н.
   Православные ценности и воспитание / Н. Никандров // Высшая школа XXI века. - 2008. - № 9. - С. 72-73.

304

Глущенко В.
   Воспитательному приоритету высшей школы альтернативы нет / В. Глущенко // Высшая школа XXI века. - 2008. - № 9. - С. 68-71.

305

Трушников Д. Ю.
   Реализация психолого-педагогической модели воспитания в инженерном вузе / Д. Ю. Трушников // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 5. - С. 63-66.

306

Шарафеева А.
   Студенческое самоуправление в современной высшей школе / А. Шарафеева // Высшее образование в России. - 2008. - № 4. - С. 127-131.

307

Мирошина Т. А.
   Формирование гражданственности студентов вуза как педагогическая проблема / Т. А. Мирошина // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 3. - С. 67-71.

308

Сентюрин Ю. П.
   Актуальные задачи вуза в воспитании и гражданском становлении студентов / Ю. П. Сентюрин // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2008. - № 1. - С. 5-8.

309

Грищенко В. Н.
   Концепция компетентностного подхода и профессиональное воспитание в высшей школе / В. Н. Грищенко // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 2. - С. 81-83.

310

Шаипова А. Я.
   Ролевая деятельность куратора студенческой группы / А. Я. Шаипова // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 8. - С. 88-91.

311

Асташкина Н. В.
   Воспитание современного специалиста как индивидуальности / Н. В. Асташкина // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 7. - С. 78-82.

312

Перескокова Т. А.
   Воспитание в системе профессионального образования / Т. А. Перескокова // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 7. - С. 72-77.

313

Гришаев О.
   Система воспитательной и социальной работы / О. Гришаев // Высшее образование в России. - 2008. - № 1. - С. 79-83.

   Опыт Воронежского государственного университета.

314

Пономарев А.
   Формирование лидерских качеств у студентов / А. Пономарев // Высшее образование в России. - 2007. - № 12. - С. 99-105.

   Опыт УГТУ-УПИ.

315

Кострюков А.
   Социально-воспитательная работа в ОГУ / А. Кострюков // Высшее образование в России. - 2007. - № 12. - С. 64-70.

   Опыт Оренбургского государственного университета.

316

Исаев И.
   Институт кураторства: проблемы эффективности / И. Исаев // Высшее образование в России. - 2007. - № 10.- С. 90-94.

317

Попова Г.
   Студенческое самоуправление: система и диагностика / Г. Попова // Высшее образование в России. - 2007. - № 9.- С. 141-144.

318

Сулима Л. О.
   Школа социализации / Л. О. Сулима // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2007. - № 3.- С. 7-9.

   Опыт развития студенческого самоуправления.

319

Шептий С. А.
   Модель организации самоуправления / С. А. Шептий // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2007. - № 2.- С. 20-21.

320

Фишбейн М.
   Воспитание в вузе: вернуться к истокам интеллигентности / М. Фишбейн // Высшее образование в России. - 2007. - № 7.- С. 117-121.

321

Никифорова О. А.
   Воспитание и Болонский процесс / О. А. Никифорова // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2007. - № 1. - С. 10-12.

322

Пономарев А. В.
   Где и как рождается лидер? / А. В. Пономарев // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2007. - № 1. - С. 4-7.

   О формировании лидерских качеств у студентов.

323

Майер В.
   Управление воспитательным процессом через учебные дисциплины / В. Майер // Высшее образование в России. - 2007. - № 2. - С. 16-19.

324

Трушников Д. Ю.
   Социокультурная обособленность высшей школы: традиция, достойная сохранения, или источник кризиса? / Д. Ю. Трушников // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 1. - С. 39-41.

 

Главное меню

Задать
вопрос