Современные проблемы высшего профессионального образования 2010
- Подробности
- Категория: Образование
Современные проблемы высшего профессионального образования: библиогр. указатель. - 2-е изд., с изм. и доп. / КурскГТУ, Научная библиотека; сост. Е. В. Эсауленко. - Курск, 2010.
Библиографический указатель содержит сведения о статьях по актуальным проблемам высшей школы, опубликованных в периодической печати в 2007-2010 годах. Все источники публикаций имеются в фонде научной библиотеки КурскГТУ.
Библиографический указатель может быть полезен руководителям учебных заведений, преподавателям в учебной, научной и методической деятельности, а также всем, кто интересуется вопросами модернизации высшего профессионального образования в России.
Содержание
- Предисловие
- Инновации в высшем профессиональном образовании
- Компетентностный подход, его реализация в высшем профессиональном образовании
- Многоуровневая система высшего профессионального образования
- Интеграция образования, науки и производства в процессе подготовки специалистов
- Информационные технологии в высшем профессиональном образовании
- Дополнительное, послевузовское и дистанционное образование
- Качество высшего образования
- Воспитательная деятельность вуза
Предисловие
Модернизация высшей школы как условие перехода страны на инновационный путь развития предполагает целый ряд шагов, направленных на изменение структуры и содержания подготовки специалистов. Особый интерес и актуальность приобретают такие нововведения, как переход к уровневой системе высшего образования, применение компетентностного подхода в обучении, создание системы менеджмента качества подготовки специалистов, использование инновационных образовательных технологий. Главная цель преобразований - построение системы, способной готовить выпускников, востребованных на рынке труда и полезных обществу. Все это обусловливает большое количество публикаций, в которых даётся всесторонний анализ происходящих в высшей школе инновационных процессов.
Вашему вниманию предлагается второй выпуск библиографического указателя «Современные проблемы высшего профессионального образования» с дополнениями и изменениями до января 2010 г. включительно. Настоящее издание содержит сведения о статьях по актуальным проблемам высшего профессионального образования, опубликованных в периодической печати в 2007-2010 гг. Указатель состоит из предисловия, основного текста, который включает библиографические описания статей, указателя ключевых слов. Библиографические описания выполнены в соответствии с действующими ГОСТами и сгруппированы по тематическим разделам. Внутри разделов библиографические записи расположены в обратнохронологическом порядке. Нумерация записей - сплошная в пределах указателя.
Указатель ключевых слов представляет собой алфавитный перечень слов, раскрывающих содержание статей, сведения о которых помещены в основном тексте. Рядом указываются порядковые номера библиографических записей. Все источники публикаций имеются в фонде научной библиотеки университета.
Данный указатель будет полезен руководителям и преподавателям вуза в учебной, методической и научной работе.
Инновации в высшем профессиональном образовании
1 |
Адольф В. А. |
2 |
Берестова Л. Инновационная деятельность вуза - главный механизм повышения качества подготовки специалистов высшего профессионального образования / Л. Берестова // Социальная политика и социальное партнерство. - 2010. - № 1. - С. 34-38. |
3 |
Зубарев Ю. М. Инновационная подготовка специалистов для машиностроительного комплекса России / Ю. М. Зубарев // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 1. - С. 19-22. |
4 |
Зеер Э. Ф. |
5 |
Гафурова Н. В. |
6 |
Свирчевский В. Д. |
7 |
Ратнер С. В. |
8 |
Бутакова О. |
9 |
Воронова О. Е. |
10 |
Концептуальное проектирование инновационных систем вуза методом комбинаторно-морфологического синтеза / А. А. Харин [и др.] // Инновации. - 2009. - № 4.- С. 88-95. |
11 |
Национальные исследовательские университеты - будущее высшей технической школы России / В. М. Кутузов [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 1.- С. 16-22. |
12 |
Страхов В. В. |
13 |
Гурбатов С. Н. |
14 |
Лызь Н. А. |
15 |
Лысов И. А. |
16 |
Дятченко Л. Я. |
17 |
"Национальный исследовательский университет: перспективный инструмент поддержки высшего образования в России" // Инновации. - 2009. - № 4.- С.11-21. |
18 |
Кобзева Л. В. |
19 |
Национальные исследовательские университеты: шаг в будущее // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5.- С. 14-15. |
20 |
Белоновская И. Д. |
21 |
Шварев Е. В. |
22 |
Дьяконов Г. С. |
23 |
Гурье Л. И. |
24 |
Гитман М. Б. |
25 |
Кирилловых А. |
26 |
Шленов Ю. В. |
27 |
Пересыпкин А. П. Международный контекст инновационной образовательной программы // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 107-111 О международном сотрудничестве БелГУ в рамках ИОП |
28 |
Гоник И. |
29
|
Жураковский В. В. Жураковский // Высшее образование в России. - 2008. - № 10. - С. 36-43. |
30 |
Воронина Л. А. |
31 |
Сенашенко В. |
32 |
Волкова В. Н. В. Н. Волкова // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2008. - № 2. - С. 24-28. |
33 |
Баранников А. Л. |
34 |
Тихомирова Н. В. |
35 |
Алпысбаева С. Н. |
36 |
Михайлов Н. Опыт Белгородского государственного университета. |
37 |
Дятченко Л. Опыт Белгородского государственного университета. |
38 |
Грудкина Т. И. Об ИОП Орловского государственного аграрного университета. |
39 |
Непомнящий А. В. |
40 |
Синельников Б. |
41 |
Рудской А. |
42 |
Княженко Л. П. |
43 |
Стронгин Р. Г. Об ИОП Новгородского государственного университета. |
44 |
Набойченко С. С. |
45 |
Инновационная образовательная программа: междисциплинарность, опережающая подготовка, прорывные направления, стратегическое партнерство // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - № 2. - С. 38-46. Об ИОП Уральского государственного университета. |
46 |
Шафранов-Куцев Г. Ф. Об инновационной образовательной программе Тюменского государственного университета. |
47 |
Майер Г. В. Об ИОП Томского государственного университета. |
48 |
Пустовой Н. В. Об ИОП Новосибирского государственного технического университета. |
49 |
Матвеева Т. |
50 |
Пименов Е. |
51 |
Томилин О. Б. |
52 |
Юдкевич М. М. |
53 |
Емельянова И. Н. |
54 |
Ташкинов А. |
55 |
Александров И. |
56 |
Бабичев Ю. |
57 |
Дегтярев Г. |
58 |
Кванина В. В. |
Компетентностный подход,
его реализация в высшем профессиональном образовании
59 |
Шарипов Ф. В. Профессиональная компетентность преподавателя вуза / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 1. - С. 72-77 |
60 |
Пиявский С. А. |
61 |
Готлиб Р. А. |
62 |
Якупова А. Р. |
63 |
Рудько-Силиванов В. В. . |
64 |
Лызь Н. А. |
65 |
Пилипишин Н. |
66 |
Девисилов В. А. |
67 |
Кирдянкина С. В. |
68 |
Лобашев В. Д. |
69 |
Маньшин М. Е. |
70 |
Бурмистрова Н. А. |
71 |
Ахметшина Ю. В. |
72 |
Шестак Н. В. |
73 |
Матушкин Н. Н. |
74 |
Кирикова З. З. |
75 |
Сенашенко В. С. |
76 |
Федоров С. Е. |
77 |
Тюрикова Г. |
78 |
Гурина Р. |
79 |
Пустовой Н. |
80 |
Мартыненко О. О. |
81 |
Кирсанов А. А. |
82 |
Горшкова О. В. О. В. Горшкова // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 1. - С. 42-47. |
83 |
Пилипенко Л. И. |
84 |
Морозова Н. Н. |
85 |
Меркулова С. |
86 |
Сальников Н. |
87 |
Грищенко В. Н. |
88 |
Филатова М. |
89 |
Зеер Э. Э. Зеер // Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 39-45. |
90 |
Богословский В. |
91 |
Боярский Е. А. |
92 |
Чучалин А. |
93 |
Матвеева Т. С. 28-32. |
94 |
Соснин Н. |
95 |
Матушкин Н. Н. Матушкин // Вестник высшей школы. - 2007. - № 5.- С. 3-7. |
96 |
Гришанова Н. Н. Гришанова // Вестник высшей школы. - 2007. - № 4.- С. 8-12. |
97 |
Боярский Е. А. |
98 |
Ташкинов А. № 1. - С. 128-133. |
Многоуровневая система
высшего профессионального образования
Копосов Е. В. Специфика этапов реализации в ННГАСУ уровневого высшего образования / Е. В. Копосов, В. Н. Бобылев, А. Н. Анисимов // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 1.- С. 46-47 Опыт Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета |
|
100 |
Голованова Н. Ф. |
101 |
Монастырская Т. И. |
102 |
Жарикова Л. И. |
103 |
Рыжкова И. В. |
104 |
Краснобаева И. |
105 |
Кирой В. Н. |
106 |
Игнатьев В. П. |
107 |
Мингалеев Г. Ф. |
108 |
Медведев Д. А. |
109 |
Ершов В. В. |
110 |
Федоров И. Б. |
111 |
Ивахненко Е. Н. |
112 |
Гортышов Ю. Ф. |
113 |
Сальников Н. |
114 |
Лазарев Г. |
115 |
Гоник И. Л. |
116 |
Тузиков А. |
117 |
Сенашенко В. |
118 |
Якимович Б. Опыт Ижевского государственного технического университета. |
119 |
Гильмиярова С. |
120 |
Кирилловых А. |
121 |
Артамонова М. В. |
122 |
Петров В. |
123 |
Болонский процесс: истоки и перспективы: [на вопросы отвечают специалисты Рособразования] / Федеральное агентство по образованию // Администратор образования . - 2007. - № 23. - С. 6-10. |
124 |
Грибов Л. |
125 |
Гитман М. |
126 |
Розина Н. М. |
127 |
Гребнев Л. |
128 |
Розина Н. |
Интеграция образования, науки и производства
в процессе подготовки специалистов
129 |
Интеграция образования, науки и экономики // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 1.- С. 7-11 |
130 |
Зубарев Ю. М. Инновационная подготовка специалистов для машиностроительного комплекса России / Ю. М. Зубарев // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 1. - С. 19-22. |
131 |
Грауманн О. |
132 |
Михайлова Т. А. |
133 |
Эдвардс Н. М. |
134 |
Айдрус И. А. |
135 |
Гурбатов С. Н. |
136 |
Сёмкин Б. В. |
137 |
Овсиенко Л. В. |
138 |
Никитина Н. И. |
139 |
Поморцева Н. В. |
140 |
Шайдуллина А. Р. |
141 |
Бонюшко Н. А. |
142 |
Перепелица И. А. |
143 |
Матухин Е. |
144 |
Дежина И. Г. |
145 |
Пегашкин В. |
146 |
Гохберг Л. |
147 |
Качнев В. И. |
148 |
Альгина М. В. |
149 |
Морозова Н. Н. |
150 |
Титов В. |
151 |
Федоров И. Б. |
152 |
Матушкин Н. |
153 |
Тарасова Н. П. |
154 |
Дежина И. Г. |
155 |
Кобзев А. В. |
156 |
Головных И. М. |
157 |
Матушкин Н. |
Информационные технологии в высшем образовании
58 |
Мукушев С. Б. Информатизация как средство модернизации правового образования в условиях высшей школы / С. Б. Мукушев //Инновации в образовании. - 2010. - № 1. - С. 121-128 |
159 |
Гневашева В. А. |
160 |
Бояшова С. А. |
161 |
Ельцов А. В. |
162 |
Тулайдан Э. Я. |
163 |
Зыков А. К. |
164 |
Щуревич В. А.
Информационно-образовательное пространство вуза / В. А. Щуревич [и др.] |
165 |
Попов А. Э. |
166 |
Кадиев Р. И. |
167 |
Тулайдан Э. Я. |
168 |
Зыков А. К. // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2008. - № 2. - С. 29-32. |
169 |
Юдин В. |
170 |
Аветисян Д. |
171 |
Рубин Ю. |
172 |
Ланкин В. |
173 |
Бикуллова Г. Р. |
174 |
Базин К. В. |
175 |
Сальников В. |
176 |
Рудской А. |
177 |
Птицына Л. К. |
178 |
Петухова Т. П. |
179 |
Кинелёв В. Г. |
180 |
Овчинникова К. |
181 |
Тараканов Г. |
182 |
Капустин Ю. Описание информационно-образовательной среды РХТУ им. Д.И. Менделеева. |
183 |
Андреев А. |
184 |
Карпенко М. Об использовании информационно-коммуникационных технологий в обучении. |
Дополнительное, послевузовское и дистанционное образование
86 |
Виноградов Б. А. О подготовке научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре |
187 |
Зарипова Н. Ш. |
188 |
Заварзин С. В. |
189 |
Воронов М. В. |
190 |
Синицын В. А. |
191 |
Шестак Н. В. |
192 |
Сорокина Н. Д. |
193 |
Блинов Н. М. |
194 |
Сенашенко В. С. |
195 |
Немцев А. |
196 |
Беляков С. А. |
197 |
Карлов Н. В. |
198 |
Мухаметзянова Г. ДПО - основа профессиональной мобильности и социальной защищенности / Г. Мухаметзянова // Высшее образование в России. - 2007. - № 7. - С. 83-87. |
199 |
Аветисян Д. |
200 |
Рубин Ю. |
201 |
Бедный Б. И. |
202 |
Бедный Б. И. |
203 |
Бикуллова Г. Р. |
204 |
Борисов Н. А. |
205 |
Жуковская З. Д. |
206 |
Бендова Л. |
207 |
Бедный Б. |
208 |
Гитман М. |
209 |
Еремин А. |
210 |
Маресова Н. |
211 |
Сергиенко И. В. |
212 |
Белоножко М. Л. |
213 |
Репьев Ю. Г. |
214 |
Мосичева И. |
215 |
Ахметова Д. |
216 |
Прокопенко Ю. А. |
217 |
Карпенко М. П. |
218 |
Бакшеева Л. |
Качество высшего образования
219 |
Блинов А. Н. Влияние балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студентов на качество подготовки специалистов / А. Н. Блинов // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 1. - С. 19-22. |
220 |
Карпенко М. П. |
221 |
Гущина Л. С. |
222 |
Бояшова С. А. |
223 |
Костецкий А. Н. |
224 |
Расторгуева Н. Ф. |
225 |
Елисеева Т. И. Качество образования: выполнение требований заинтересованных сторон / Т. И. Елисеева [и др.] // Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 60-66. |
226 |
Крюков Д. Н. |
227 |
Доронина Н. В. |
228 |
Семкин Б. В. Опыт Алтайского государственного технического университета |
229 |
Грубова Ю. В. |
230 |
Туманова А. Н. |
231 |
Кочергов Д. С. |
232 |
Артюшина И. А. |
233 |
Самойлов В. А. |
234 |
Зарипова Н. Ш. |
235 |
Михайлова Т. А. |
236 |
Тельнов Г. В. |
237 |
Маршакова-Шайкевич И. В. |
238 |
Кондрашова О. И. |
239 |
Рубин Ю. Б. |
240 |
Юрченко В. А. |
241 |
Качество образования: выполнение требований заинтересованных сторон / Т. И. Елисеева [и др.] // Высшее образование в России. - 2009. - № 6.- С. 60-66. |
242 |
Доронина Н. В. |
243 |
Федоров С. Е. |
244 |
Факторович А. А. |
245 |
Тестов В. |
246 |
Маркова М. В. |
247 |
Колясников В. А. |
248 |
Васильева Е. Ю. |
249 |
Петров В. |
250 |
Дорошенко Ю. И. |
251 |
Московкин В. |
252 |
Иванов С. С. |
253 |
Грудкина Т. И. Опыт Орловского государственного аграрного университета. |
254 |
Зимняя И. А. |
255 |
Шаронова C. А. |
256 |
Воскобойникова М. |
257 |
Волкова И. |
258 |
Игнатьева Е. |
259 |
Авраамов Ю. С. |
260 |
Базин К. В. |
261 |
Васильева Е. |
262 |
Стронгин Р. |
263 |
Фоков А. П. |
264 |
Соловьева Н. |
265 |
Пермяков О. Е. |
266 |
Никитина Н. Ш. |
267 |
Лобанов В. Г. |
268 |
Татьянченко Д. |
269 |
Баженова Н. |
270 |
Александров И. |
271 |
Никитина Н. Ш. |
272 |
Аврамова Ю. |
273 |
Васильев В. |
274 |
Петров А. |
275 |
Лебедев О. Е. |
276 |
Граничина О. А. |
Воспитательная деятельность вуза
7 |
Степашов Н. С. |
278 |
Профессиональное воспитание = воспитание профессионалов?: материалы Всероссийской научно-практической конференции //Аккредитация в образовании. - 2010. - № 1.- С. 12-15 |
279 |
Рассадин Н. М. Практическая деятельность в социуме служит воспитанию профессионала / Н.М. Рассадин, А.Е. Подобин //Аккредитация в образовании. - 2010. - № 1.- С. 16-17 |
280 |
Богданович Г. А. |
281 |
Гафурова Н. В. |
282 |
Петрунева Р. М. |
283 |
Исаев И. Ф. |
284 |
Мартынова М. Д. Право управлять (Болонский процесс и «компетентностные» задачи воспитательной работы в вузе) / М. Д. Мартынова // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2009. - № 4. - С. 5-6 |
285 |
Вокруг куратора и кураторства // Студенчество. Диалоги о воспитании. -2009. - № 4. - С. 16-19. Опыт Томского государственного политехнического университета |
286 |
Ширванян Т. А. |
287 |
Мартынова М. Д. |
288 |
Жокина Н. А. |
289 |
Зарипов Р. |
290 |
Коротких О. |
291 |
Колчина А. А. |
292 |
Никифорова О. А. |
293 |
Дьякова В. В. |
294 |
Богданова Р. У. |
295 |
Смирнов С. Б. |
296 |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральное агентство по образованию. Развитие воспитания в системе образования на 2008 - 2010 годы (извлечения): аналитическая ведомственная целевая программа // Студенчество. Диалоги о воспитании. - 2008. - № 5. - С. 21-25. |
297 |
Чомаева С. Х. |
298 |
Мартынова М. Д. |
299 |
Широкова М. В. |
300 |
Ермакова Н. А. / Н. А. Ермакова // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 1. - С. 76-81. |
301 |
Трушников Д. Ю. |
302 |
Емельянова И. Н. |
303 |
Никандров Н. |
304 |
Глущенко В. |
305 |
Трушников Д. Ю. |
306 |
Шарафеева А. |
307 |
Мирошина Т. А. |
308 |
Сентюрин Ю. П. |
309 |
Грищенко В. Н. |
310 |
Шаипова А. Я. |
311 |
Асташкина Н. В. |
312 |
Перескокова Т. А. |
313 |
Гришаев О. Опыт Воронежского государственного университета. |
314 |
Пономарев А. Опыт УГТУ-УПИ. |
315 |
Кострюков А. Опыт Оренбургского государственного университета. |
316 |
Исаев И. |
317 |
Попова Г. |
318 |
Сулима Л. О. Опыт развития студенческого самоуправления. |
319 |
Шептий С. А. |
320 |
Фишбейн М. |
321 |
Никифорова О. А. |
322 |
Пономарев А. В. О формировании лидерских качеств у студентов. |
323 |
Майер В. |
324 |
Трушников Д. Ю. |