Современные проблемы высшего профессионального образования 2013
- Подробности
- Категория: Образование
Содержание
Предисловие
Общие вопросы высшего образования
Модернизация и реформирование высшего образования
Инновации и информационные технологии в высшем образовании
Качество образования
Высшее техническое образование
Конкурентоспособность и профессиональная компетентность выпускников вузов
Многоуровневая система высшего профессионального образования
Дополнительное, непрерывное и послевузовское образование
ЕГЭ
Предметный указатель
- предисловие
- основной текст, включающий библиографическое описание статей
- предметный указатель.
Общие вопросы высшего образования
1. Аржанов, А. И. Программа развития вузов как объективная необходимость [Текст] / И. В. Аржанова // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 4-9.
2. Барышникова, М. Ю. Кластерное взаимодействие в стратегических программах развития вузов [Текст] / М. Ю. Барышникова // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 18-21.
3. Бедные родственники "Сколково" [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 16-20.
4. Близнец, И. Классическая модель образования - под угрозой [Текст] / И. Близнец // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 44-45.
5. Большова, Н. Рейтингование университетов [Текст] / Н. Большова, М. Харкевич // Ученый совет. - 2012. - № 3. - С. 44-48.
6. Боровик, В. Г. О некоторых проблемах поликультурного образования [Текст] / В. Г. Боровик // Администратор образования. - 2012. - № 8. - С. 4-11.
7. Бурая, Л. В. Технология стратегического самоуправления заочным образованием [Текст] / Л. В. Бурая // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 52-54.
8. Бушуева, Е. Внедрение системы электронного документооборота в высших учебных заведениях России [Текст] / Е. Бушуева // Ректор вуза. - 2012. - № 3. - С. 38-44.
9. Бюджет для частных вузов: плюсы и минусы [Текст] // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 44-47.
10. Верстина, Н. Г. Бюджетирование вуза: условие развития [Текст] / Н. Г. Верстина // Ректор вуза. - 2012. - № 3. - С. 6-10.
11. Видякина, О. Положение о политике в сфере ИС университетов: концептуальные основы / О. Видякина // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - 2012. - № 7. - С. 31-38.
12. Виханский, О. Российский малый бизнес - образование: итоги десятилетия [Текст] / О. Виханский // Ректор вуза. - 2012. - № 1. - С. 26-31.
13. Воронов, М. А. Закономерности, тенденции и противоречия в системе современного образования [Текст] / М. А. Воронов, Г. И. Письменский // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 10-28.
14. Гневашева, В. А. Доступность высшего профессионального образования в процессе формирования рабочей силы в современных российских социально-экономических условиях / В. А. Гневашева // Вопросы статистики. - 2012. - № 5. - С. 62-68.
15. Горбушина, С. Н. Структурирование функции качества образовательных услуг [Текст] / С. Н. Горбушина, А. Ф. Сафина, А. Х. Ильясова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 21-23.
16. Григорьев, О. В. Дефиниция понятия "дистанционное обучение" [Текст] / О. В. Григорьев, Д. Ю. Янголь // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 49-55.
17. Григорьева, Н. Г. Проблема формирования ценностей в системе профессионального образования [Текст] / Н. Г. Григорьева, Н. М. Опарина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 37-40.
18. Гришина, Е. С. Непрерывность образования как потребность ХХI века [Текст] / Е. С. Гришина // Ученый совет. - 2012. - № 3. - С. 70-76.
19. Дроздов, Н. И. Стратегия развития международных связей [Текст] / Н. И. Дроздов, О. А. Хачатурян // Аккредитация в образовании . - 2012. - № 3 (55). - С. 52-53.
20. Егоршин, А. П. Разработка сценариев, прогноз рынков труда и высшего образования [Текст] / А. П. Егоршин, И. В. Гуськова, О. Г. Пономарева // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 24-28.
21. Елканова, Т. М. Иностранный язык как средство формирования регионально-этнического компонента общегуманитарного бизнес-образования [Текст] / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 62-66.
22. Каменский, М. В. Информационно-методическое обеспечение педагогической коммуникации в образовательном процессе высшей школы / М. В. Каменский, Т. Н. Ломтева // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 6. - С. 40-43.
23. Карпов, А. О. Образование в обществе знаний: исследовательская модель / А. О. Карпов // Вестник Российской Академии Наук. - 2012. - Т. 82, № 2. - С. 146-152.
24. Коновалова, Ю. О. К вопросу о мониторинге сформированности компетенций в системе высшего профессионального образования / Ю. О. Коновалова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 6. - С. 14-18.
25. Краюшкина, Г. Построение эффективной системы управления вузом [Текст] / Г. Краюшкина // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 48-50.
26. Кузнецов, А. А. О совершенствовании взаимодействия вузов с абитуриентами [Текст] / А. А. Кузнецов, Д. С. Рыбаков, В. А. Губкин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 28-34.
27. Кузьминов, Я. Право на бюджет: качество платного приема в вузы [Текст] / Я. Кузьминов // Ректор вуза. - 2012. - № 1. - С. 42-45.
28. Кутузов, А. Конструирование новой модели подготовки кадров [Текст] / А. Кутузов // Ректор вуза. - 2012. - № 1. - С. 46-49.
29. Маркова, Н. Г. Задачи нравственного воспитания молодежи в современном мире / Н. Г. Маркова // Инновации. - 2012. - № 5. - С. 102-104.
30. Новолодская, С. Л. Синергический подход к исследованию педагогических проблем в поликультурном образовании [Текст] / С. Л. Новолодская // Инновации в образовании. - 2012. - № 1. - С. 60-72.
31. Петрович, О. Сфера высшего образования и рыночные отношения: негативные последствия вступления России в ВТО / О. Петрович // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 60-67.
32. Попечительский совет вуза: помощник и наставник [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 22-26.
33. Рахматуллина, З. О роли общения педагогов и студентов / З. Рахматуллина // Ректор вуза. - 2012. - № 6. - С. 38-39.
34. Рогалев, Н. Д. Комплексная система опережающей подготовки кадров для модернизации и инновационного развития важнейших отраслей национальной экономики / Н. Д. Рогалев, Е. М. Табачный, Е. Ю. Абрамова // Инновации. - 2012. - № 3. - С. 68-73.
35. Сафаралиев, Г. Особенности реформирования высшего образования в России [Текст] / Г. Сафаралиев // Ученый совет. - 2012. - № 4. - С. 10-17.
36. Семыкин, В. А. Агрообразование: курская модель [Текст] / В. А. Семыкин // Аккредитация в образовании . - 2012. - № 2 (54). - С. 64-65.
37. Сертификат для вуза: ценность или обуза? [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 4. - С. 68-71.
38. Солодилова, Н. З. Многоаспектная проблема реабилитации и социальной интеграции инвалидов [Текст] / Н. З. Солодилова // Аккредитация в образовании . - 2012. - № 3 (55). - С. 28-29.
39. Стипендии достанутся далеко не всем ученым [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 1. - С. 20-21.
40. Султанова, В. З. Плюсы и минусы коммерциализации вузов / В. З. Султанова
// Инновации. - 2012. - № 5. - С. 99-101.
41. Шабанов, А. Г. Компетентностно-ориентированная модель профессионального образования [Текст] / А. Г. Шабанов // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 74-78.
42. Экономическому факультету Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова - 70 лет [Текст] // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 18-23.
43. Экспорт российского образования: кто "даст добро"? [Текст] // Аккредитация в образовании . - 2012. - № 2 (54). - С. 34-38.
Модернизация и реформирование высшего образования
44. Аникеева, О. Профессорско-преподавательский состав вузов - субъект и фактор процесса модернизации высшего профессионального образования [Текст] / О. Аникеева // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 28-33.
45. Аржанова, И. В. Программа развития вузов как объективная необходимость [Текст] / И. В. Аржанова // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 4-9.
46. Барышникова, М. Ю. Кластерное взаимодействие в стратегических программах развития вузов [Текст] / М. Ю. Барышникова // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 18-21
47. В. А. Садовничий: "Если система образования не будет меняться, то она еще больше будет уязвима для критики" // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 2-5.
48. Гребенюк, А. Модернизация Российского образования в контексте смены технологического уклада [Текст] / А. Гребенюк // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 34-40.
49. Громыко, Н. В. Российское образование: модернизация или "макдональдизация"? [Текст] / Н. В. Громыко // Ученый совет. - 2012. - № 1. - С. 40-46.
50. Интеграция программ среднего и высшего профессионального образования на базе вузов [Текст] / Т. Трофимова [и др.] // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 6-10.
51. Калдаре, В. П. Концепции российских традиций в системе социального управления образованием / В. П. Калдаре // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 6. - С. 50-53.
52. Кязимов, К. Г. Новая редакция проекта закона "Об образовании в РФ" нуждается в серьезной доработке / К. Г. Кязимов // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 56-58.
53. Матрица программ развития вузов [Текст] // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 34-35.
54. Мотова, Г. Н. Мера знания [Текст] / Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании . - 2012. - № 3 (55). - С. 8-11.
55. Райтер, Г. От реорганизации структуры университета к построению системы оплаты труда [Текст] / Г. Райтер // Ректор вуза. - 2012. - № 1. - С. 54-57.
56. Селезнев, И. Национальные интересы России и реформа высшей школы / И. Селезнев// Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 7-11.
57. Сентенции о компетенциях [Текст] // Аккредитация в образовании . - 2012. - № 3 (55). - С. 12-13.
58. Соколова, М. Организационные и содержательные аспекты электронной научной библиотеки [Текст] / М. Соколова // Ректор вуза. - 2012. - № 3. - С. 46-53.
59. Сухенко, Н. Мониторинг стратегического развития высших учебных заведений / Н. Сухенко // Ректор вуза. - 2012. - № 6. - С. 52-53.
60. Федотова, В. Г. Мировое и российское образование: опыт модернизации [Текст] / В. Г. Федотова // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 22-23.
61. ФЭПО: ретроспектива и перспективы [Текст] / Аккредитация в образовании . - 2012. - № 3 (55). - С. 14-16
62. Чеботарев, Г. Н. Модернизация университетов как условие инновационного развития страны [Текст] / Г. Н. Чеботарев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 3-6.
63. Якимивич, Б. Сетевое взаимодействие региональных вузов как программа их интегрированного развития [Текст] / Б. Якимивич, С. Селетков // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 16-21.
Инновации и информационные технологии в системе образования
64. Безрукова, Е. Инновационные аудиовизуальные технологии в сфере образования [Текст] / Е. Безрукова // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 17-19.
65. Бондаренко, В. Ф. Социально-психологические регуляторы организационной коммуникации [Текст] / В. Ф. Бондаренко // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 86-94.
66. Браславский, В. Особенности инновационного развития вузов [Текст] / В. Браславский // Ректор вуза. - 2012. - № 3. - С. 28-30.
67. Бушуева, Е. Внедрение системы электронного документооборота в высших учебных заведениях [Текст] / Е. Бушуева // Ученый совет. - 2012. - № 2. - С. 47-66.
68. Варданян, Ю. В. Научно-образовательный комплекс как интегратор условий обмена инновационным опытом в регионе [Текст] / Ю. В. Варданян, Т. И. Шукшина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 9-13.
69. Верещагина, Т. А. Контекстная профессионально ориентированная среда как средство геометро-графической подготовки специалистов горно-геологического профиля / Т. А. Верещагина // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 27-37.
70. Видякина, О. Инструменты поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности университетов / О. Видякина // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - 2012. - № 3. - С. 30-37.
71. Викторова, Н. Г. Инновации в обучении налоговым и связанным с ними учебным дисциплинам / Н. Г. Викторова, Е. Н. Евстигнеев // Налоги и налогообложение. - 2012. - № 3. - С. 66-72.
72. Власов, В. А. Инновационная инфраструктура ТПУ как комплексная система проведения научных исследований, создания технологий и подготовки кадров для организации высокотехнологичных производств в области энерго и ресурсоэффективности / В. А. Власов, С. А. Байдали, М. М. Козырев // Инновации. - 2012. - № 7. - С. 6-12.
73. Вузы и бизнес: в поисках общего языка [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 2. - С. 38-41.
74. Гозман, О. Имидж МВА подорвали западные бизнес-школы [Текст] / О. Гозман // Ректор вуза. - 2012. - № 1. - С. 36-37.
75. Горностаев, А. О Крупные проекты в системе общего образования: смысл и особенности их осуществления [Текст] / А. О. Горностаев // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 38-48.
76. Давыденко, Т. М. Инновационные грани социального партнерства "вуз-работодатель": от учебных практик к проектной интеграции / Т. М. Давыденко, Т. Ю. Гущина, А. П. Пересыпкин // Инновации. - 2012. - № 4. - С. 45-49.
77. Дежина, И. "Инновационность" будет поддерживаться локально [Текст] / И. Дежина // Ученый совет. - 2012. - № 3. - С. 13-16.
78. Дубровина, С. Ю. Вопросы инновационного развития системы образования и науки / С. Ю. Дубровина // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 38-47.
79. Жураковский, М. В. Управление программами развития университетов как механизм формирования и апробации новых технологий университетского управления / М. В. Жураковский // Ректор вуза. - 2012. - № 6. - С. 6-8.
80. Зинурова, Р. Формирование ценностей инновационного поведения в вузах нового типа - национальных исследовательских университетах / Р. Зинурова, А. Тузиков // Ректор вуза. - 2012. - № 6. - С. 18-27.
81. Зубова, Л. Г. Результативность деятельности национальных исследовательских университетов в области науки и инноваций: опыт рейтинговой оценки / Л. Г. Зубова, О. Н. Андреева // Инновации. - 2012. - № 2. - С. 35-41.
82. Киримулаева, Э. М. Воспитательные возможности диалогового обучения в правовом образовании [Текст] / Э. М. Киримулаева, З. З. Мусакаева // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 129-140.
83. Кожитов, Л. В. Организация вузом научного сервисного обслуживания предприятий, институтов и фирм / Л. В. Кожитов // Инновации. - 2012. - № 3. - С. 13-15.
84. Кожитов, Л. В. Организация работ по коммерциализации интеллектуальной собственности в вузе / Л. В. Кожитов, Б. Г. Киселев // Инновации. - 2012. - № 2. - С. 6-15.
85. Краюшкина, Г. А. Инновационная синхронизация информационных потоков в вузах России [Текст] / Г. А. Краюшкина // Ученый совет. - 2012. - № 1. - С. 28-33.
86. Криштал, М. Генерация инноваций и оптимизация системы управления университетом [Текст] / М. Криштал // Ректор вуза. - 2012. - № 1. - С. 51-53.
87. Кузнецов, Л. А. Применение дисперсионного анализа для оценок инноваций в образовательной сфере / Л. А. Кузнецов, В. Ф. Кузнецова, Д. А. Бугаков // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 33-46.
88. Литвин, А. В. Педагогические и дидактические возможности образовательной робототехники [Текст] / А. В. Литвин // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 106-117.
89. Масленникова, Е. И. Инновационная методика оценки формирования и проявления психических образов в процессе образовательной и профессиональной деятельности [Текст] / Е. И. Масленникова // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 79-86.
90. Михайлов, В Социологическое измерение инновационного развития регионального вуза [Текст] / В. Михайлов, С. Михайлов // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 44-51.
91. Мкртчян, М. А. Начало новой дидактики / М. А. Мкртчян // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 47-57.
92. Мустафаев, И. А. Развитие инновационного потенциала высшего образования в современном обществе / И. А. Мустафаев // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 4-12.
93. Мясоедов, С. П. Пока в России существует бизнес, МВА будет развиваться [Текст] / С. П. Мясоедов // Ректор вуза. - 2012. - № 1. - С. 32-34.
94. Перевозный, А. В. Дидактическая культура: сущность, становление, развитие [Текст] / А. В. Перевозный // Инновации в образовании. - 2012. - № 3. - С. 94-103.
95. Поляков, С. Д. Учебная техника в новых российских стандартах по информационно-коммуникационным технологиям в образовании / С. Д. Поляков, В. А. Быстрикова // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 115-121.
96. Потрахов, Н. Н. Опыт реализации инновационно-технологической зоны малого предпринимательства в СПб ГЭТУ / Н. Н. Потрахов, Н. Г. Рыжов, М. Ю. Шестопалов // Инновации. - 2012. - № 4. - С. 28-32.
97. Сергиенко, И. В. Особенности подготовки педагогических кадров для системы дистанционного обучения [Текст] / И. В. Сергиенко // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 61-66.
98. Скурихина, Т. Г. Правовые проблемы создания малых инновационных предприятий при вузах / Т. Г. Скурихина, И. А. Франк, А. М. Скурихина
// Инновации. - 2012. - № 1. - С. 23-26.
99. Сметанникова, Н. Н. Высокая грамотность чтения - основа инновационных преобразований [Текст] / Н. Н. Сметанникова // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 5-20.
100. Сыромятников, И. В. Профессиональная субъективность в системе ориентиров профессиональной подготовки управленческих кадров [Текст] / И. В. Сыромятников, Э. В. Репин // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 95-105.
101. Тарева, Е. Г. Инноватика и лингводидактика: предпосылки интеграции / Е. Г. Тарева, А. А. Казанцева // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 48-57.
102. Харлов, М. А. Роль профессионального образования в развитии человеческого капитала малого города: результаты исследования [Текст] / М. А. Харлов // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 79-85.
103. Шутенко, А. И. Личностное измерение образовательно-информационной среды в высшей школе [Текст] / А. И. Шутенко // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 107-116
104. Эпов, М. И. Инновации от РАН [Текст] / М. И. Эпов // Ученый совет. - 2012. - № 1. - С. 47-50.
105. Аудит системы менеджмента качества в образовательной среде вуза [Текст] / А. И. Конопля [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 14-18.
106. Глебова, Л. Н. Подходы к формированию независимой оценки качества профессионального образования [Текст] / Л. Н. Глебова, М. В. Гуськова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 2-5.
107. Голиченков, М. В. Хорошо подготовленный юрист всегда будет востребован обществом: [интервью с деканом юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова А. К. Голиченковым] / М. В. Голиченков // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 10-20.
108. Данилов, А. Оценка качества подготовки инженерных кадров к инновационной деятельности / А. Данилов, Е. Гетман, И. Столбова // Стандарты и качество. - 2012. - № 8. - С. 74-78.
109. Дячкин, О. Д. К реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования [Текст] / О. Д. Дячкин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 67-69.
110. Ефимчук, О. С. Педагогические условия формирования профессионально-личностных компетенций будущих специалистов [Текст] / О. С. Ефимчук // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 29-32.
111. Иванова, Г. А. Концептуальные основы коммуникативно-гуманитарного подхода в проектировании образовательного процесса в юридическом вузе [Текст] / Г. А. Иванова // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 40-50.
112. Казачёк, Н. А. Внедрение СМК в образовательном учреждении. Взгляд изнутри / Н. А. Казачёк // Методы менеджмента качества. - 2012. - № 5. - С. 14-19.
113. Караваева, Л. В. О приеме на сокращенные или ускоренные программы высшего профессионального образования [Текст] / Л. В. Караваева // Администратор образования. - 2012. - № 6. - С. 76-81.
114. Конюховский, А. А. Некоторые вопросы обеспечения необходимого качества образования [Текст] / А. А. Конюховский // Ученый совет. - 2012. - № 4. - С. 58-67.
115. Медведева, Л. Д. Синергетический эффект в развивающей среде образовательного пространства подготовки экономистов [Текст] / Л. Д. Медведева // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 66-71.
116. Мыльцева, Н. А. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку как технология повышения качества подготовки специалистов [Текст] / Н. А. Мыльцева, Е. И. Пояганова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 61-63.
117. О качестве образовательных программ вузов [Текст] // Ректор вуза. - 2012. - № 3. - С. 54-57.
118. О качестве образовательных программ вузов [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 2. - С. 34-37.
119. Саханский, Н. Б. Повышение качества управления педагогической практикой студентов вуза в деятельности куратора академической группы [Текст] / Н. Б. Саханский // Инновации в образовании. - 2012. - № 3. - С. 38-45.
120. Саханский, Н. Б. Эффективное функционирование образовательной системы вуза - основа качества профессионального образования [Текст] / Н. Б. Саханский // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 5-12.
121. Фролов, В. А. Новые подходы к содержанию высшего профессионального образования / В. А. Фролов, С. А. Федоров // Технология машиностроения. - 2012. - № 7. - С. 69-72.
122. Чеботарева, О. Л. Формирование профессиональных компетенций студентов специальности "таможенное дело" в процессе развития математического мышления / О. Л. Чеботарева // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. - № 1. - С. 87-93.
123. Чернега, А. В. Рефлексивно-компетентностный подход в процессе подготовки будущего менеджера [Текст] / А. В. Чернега // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 53-54.
124. Шорохова, Т. И. Моделирование дидактического обеспечения педагогического процесса распределенного вуза [Текст] / Т. И. Шорохова // Инновации в образовании. - 2012. - № 1. - С. 95-10.
Высшее техническое образование
125. Ан, А. Ф. Согласование курсов общей физики и математики в высшем техническом образовании / А. Ф. Ан, В. М. Соколов // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 4-18.
126. Вишнякова, И. В. Основные принципы и механизмы реализации контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью [Текст] / И. В. Вишнякова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 41-43.
127. Возрождение НТТМ [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 49-55.
128. Всероссийская программа практик и стажировок для студентов технических вузов // //Ректор вуза. - 2012. - № 6. - С. 32.
129. Геращенко, А. Инженерно-техническое образование: достижения и проблемы [Текст] / А. Геращенко // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 38-43.
130. Ершова, Н. Ю. Формирование профессиональных компетенций специалистов в области информационных технологий [Текст] / Н. Ю. Ершова, А. П. Мощевикин, С. А. Кипрушкин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 24-27.
131. К методике преподавания некоторых дисциплин по обеспечению техносферной безопасности / Н. Р. Букейханов [и др.] // Безопасность жизнедеятельности. - 2012. - № 2. - С. 50-52.
132. Качнев, В. И. Рабочий высшей квалификации: как его готовят сегодня [Текст] / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 33-34.
133. Лившиц, В. И. Основные постулаты системотехники инженерного образования [Текст] / В. И. Лившиц // Инновации в образовании. - 2012. - № 3. - С. 94-103.
134. Сisco расширяет поддержку ИТ- образования в России [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 42-44.
135. Сидельников, А. Ю. Динамика вариабельности кардиоритма студентов вуза строительного профиля столичного мегаполиса в течение учебного года [Текст] / А. Ю. Сидельников, В. В. Глебов // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 29-31.
136. Технарь обязан знать все [Текст] // Ректор вуза. - 2012. - №11. – С. 42-47.
137. Чура, Н. Н. Дисциплина "Надежность технических систем и техногенный риск" [Текст] / Н. Н. Чура // Безопасность в техносфере. - 2012. - № 1. - С. 49-56.
Конкурентоспособность и профессиональная компетентность выпускников вузов
138. Бояк, Т. Н. Социальное партнерство вуза в подготовке конкурентоспособных кадров [Текст] / Т. Н. Бояк // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 13-23.
139. Варавенко, В. Анализ юридических аспектов образовательного процесса как средство повышения результативности вуза [Текст] / В. Варавенко, М. Ниязова // Ректор вуза. - 2012. - № 3. - С. 58-65.
140. Варламова, С. А. Разработка электронного словаря тезаурусного типа для целей обучения иностранному языку / С. А. Варламова, Г. Р. Чайникова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 66-69.
141. Горшкова, О. О. Модель образовательного процесса, ориентированная на формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности: итоги первого этапа формирующего эксперимента [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 66-69.
142. Донецкая, С. С. Методика статистического анализа банков тестовых заданий для компьютерного тестирования [Текст] / С. С. Донецкая, Н. С. Железняк // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 118-130.
143. Жуков, Г. Н. Как оценить конкурентоспособность образовательного учреждения [Текст] / Г. Н. Жуков // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 56-66.
144. Ирина Абанкина: "Независимая оценка уровня выпускников вузов нужна всем" [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 5. - С. 10-11.
145. Карагодина, О. В. Проблемы оценки квалификации выпускников вузов на основе профессиональных стандартов [Текст] / О. В. Карагодина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 6-8.
146. Качнев, В. И. Исследовательский подход к обучению: вопросы теории и практика [Текст] / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 65-66.
147. Красовский, Ю. Стадии кольцевой компетентности подготовки студентов в обучающем процессе [Текст] / Ю. Красовский // Ректор вуза. - 2012. - № 2. - С. 60-64.
148. Куканова, Е. В. Интернет-технологии в обучении студентов по направлению "Туризм" [Текст] / Е. В. Куканова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 55-57.
149. Михайлова, М. В. Классический текст в образовательном процессе: стратегии значения и стратегии присутствия [Текст] / М. В. Михайлова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 51-54.
150. Москвин, В. Пути практической реализации компетентностного подхода к обучению / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2012. - № 3. - С. 26-34.
151. Москвин, В. Реализация системного компетентностного подхода к построению образовательных программ / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2012. - № 1. - С. 35-41.
152. Сметанникова, Н. Н. Чтение с листа и с экрана [Текст] / Н. Н. Сметанникова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 42-48.
153. Соболь, Н. В. Проблемы обучения иностранному языку в условиях расширения коммуникаций в современном мире [Текст] / Н. В. Соболь // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 57-60.
154. Сонин, Н. В. Проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования / Н. В. Сонин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 15-18.
155. Терелянская, И. В. Исследование конкурентоспособности студентов вуза как интегральной характеристики личности [Текст] / И. В. Терелянская // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 26-28.
156. Тимкина, Ю. Ю. Механизмы организации самостоятельной работы студентов по изучению иностранного языка [Текст] / Ю. Ю. Тимкина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 74-76.
157. Флеров, О. В. Исправление ошибок в устной речи студентов в ходе коммуникативного обучения иностранным языкам / О. В. Флеров // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 63-65.
Многоуровневая система высшего профессионального образования
158. Арефьев, И. Б. Высшее образование в России: бакалавр, специалист, магистр? [Текст] / И. Б. Арефьев, Л. С. Степанов // Ученый совет. – 2012. - №4. - С. 72-75.
159. Бунтов, С. Д. Болонский процесс и проблемы 2015 года [Текст] / С. Д. Бунтов
// Аккредитация в образовании . - 2012. - № 2 (54). - С. 44-46.
160. ЕГЭ для бакалавра // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 12-13.
161. Лебедева, Е. Прикладной бакалавриат как зеркало российского профессионального образования [Текст] / Е. Лебедева // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 30-39.
162. Мусина-Мазнова, Г. Х. Формирование проектной компетентности будущих социальных работников - бакалавров и магистров [Текст] / Г. Х. Мусина-Мазнова
// Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 9-12.
163. Петрикова, Н. Н. Ценностные ориентации в развитии личности бакалавра / Н. Н. Петрикова, В. Е. Цветкова // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 52-55.
164. Формирование условий непрерывной двухуровневой подготовки бакалавров и магистров по направлению "техническая физика" на основе международной системы менеджмента качества / В. А. Степанов [и др.] // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 58-68.
165. Эм, Г. А. Особенности применения информационных технологий при подготовке бакалавров инженерного профиля [Текст] / Г. А. Эм, Н. В. Макаренко, К. К. Смагулова // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 131-142.
166. Юшкова, В. В. Структура квалиметрической компетенции бакалавра технологического образования [Текст] / В. В. Юшкова, Ю. А. Шихов // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 21-23.
Наука. Научно-исследовательская работа в вузе
167. Ащеулова, Н. А. Академическая карьера молодого ученого в России / Н. А. Ащеулова, С. А. Душина // Инновации. - 2012. - № 7. - С. 60-68.
168. Валерий Черешнев: "Сегодня внимание к науке должно быть первостатейным" [Текст] // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 8-12.
169. Вузовская наука призвана решать задачи академической и инновационной политики государства [Текст] // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 4-5.
170. Горшкова, О. О. Модель образовательного процесса, ориентированная на формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности: итоги первого этапа формирующего эксперимента [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 66-69.
171. Гурьева, Л. Студенческая наука в современном высшем образовании [Текст] / Л. Гурьева // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 26-29.
172. Зубова, Л. Г. Результативность деятельности национальных исследовательских университетов в области науки и инноваций: опыт рейтинговой оценки / Л. Г. Зубова, О. Н. Андреева // Инновации. - 2012. - № 2. - С. 35-41.
173. Каверин, В. В. Некоторые аспекты организации научно-исследовательской работы студентов в условиях технического вуза [Текст] / В. В. Каверин, Г. А. Эм, С. В. Войткевич // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 51-60.
174. Кухта, А. Научная работа в НИУ: слова и реалии [Текст] / А. Кухта // Ученый совет. - 2012. - № 1. - С. 22-27..
175. Тарарыкин, С. Наука и образование как основа инновационного роста [Текст] / С. Тарарыкин // Ученый совет. - 2012. - № 4. - С. 18-29.
176. Фильтр для лжеученых [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 2. - С. 7-8.
Профессорско-преподавательский состав вуза
177. Аникеева, О. Профессорско-преподавательский состав вузов - субъект и фактор процесса модернизации высшего профессионального образования / О. Аникеева // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 38-45.
178. Зенько, А. Стимулирование трудовой деятельности преподавателя [Текст] / А. Зенько // Ректор вуза. - 2012. - № 4. - С. 22-25.
179. Масягин, В. П. Непрерывное совершенствование информационно-технологической компетентности преподавателей / В. П. Масягин, В. Л. Акапьев // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 107-114.
180. Мельников, В. М. Актуальные проблемы педагогики и психологии в формировании вузовского преподавателя как лектора и педагога [Текст] / В. М. Мельников // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 51-53.
181. Мощенко, А. В. Социально-деятельностный потенциал профессорско-преподавательского состава центров доступа современной гуманитарной академии [Текст] / А. В. Мощенко, В. В. Деркач // Инновации в образовании. - 2012. - № 3. - С. 20-37.
182. Уткина, О. Н. Пантомимика педагога: изучение траектории передвижения педагога в аудитории [Текст] / О. Н. Уткина // Инновации в образовании. - 2012. - № 1. - С. 73-83.
183. Ученые - это качество, а не количество // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 24-25.
184. Шиняева, О. Особенности профессиональной идентичности преподавателей вузов в условиях реформирования высшей школы / О. Шиняева, Е. Ахметшина // Ректор вуза. - 2012. - № 6. - С. 16-17.
Студенты в образовательной среде вуза
185. Галактионова, Н. А. Традиционные трудовые и досуговые практики в сознании современного студенчества (региональный аспект) [Текст] / Н. А. Галактионова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 49-51.
186. Измерение социокультурных компетенций студентов вузов [Текст] / В. Н. Шаповалов [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 24-28.
187. Качнев, В. И. Учебно-научные достижения студентов и престиж вуза [Текст] / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 43-44.
188. Лопатина, С. Формирование культуры делового общения студентов - будущих государственных служащих [Текст] / С. С. Лопатина
// Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 45-48.
189. Малыхина, И. А. Психолого-педагогический аспект социально-нравственного воспитания студентов [Текст] / И. А. Малыхина // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 36-42.
190. Мартынов, В.Г. Развитие инновационной образовательной технологии обучения студентов в виртуальной среде профессиональной деятельности [Текст] / В. Г. Мартынов, П. В. Пятибратов, В. С. Штейнбаум // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 4-8.
191. Студентов на практику никто не ждет [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 2. - С. 42-46.
192. Фокина, О. С. Принципы организации опытно-экспериментальной работы по формированию интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов [Текст] / О. С. Фокина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 17-18.
193. Швецова, В. М. Построение развивающей образовательной среды на основе мыследеятельностной педагогики [Текст] / В. М. Швецова // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 104.
194. Шкерина, Л. В. Мониторинг компетенций студентов: диагностические карты, портфолио / Л. В. Шкерина, Е. Н. Юшипицина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 19-27.
Дополнительное непрерывное и послевузовское образование
195. Воровщиков, С. О дополнительном профессиональном образовании в проекте закона "Об образовании в РФ" / С. Воровщиков // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 68-70.
196. Воровщиков, С. О дополнительном профессиональном образовании в проекте закона "Об образовании в РФ" [Текст] / С. Воровщиков // Ректор вуза. - 2012. - № 5. - С. 50-51.
197. Звонников, В. И. Адаптивное тестирование в дистанционном обучении / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова, А. А. Малыгин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 6. - С. 7-10.
198. Ивановец, С. Защита ВАК / С. Ивановец // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 4-6.
199. Никитина, Н. И. Персонифицированный подход в системе повышения квалификации и дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы / Н. И. Никитина, Т. Э. Галкина // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 13-25.
Единый государственный экзамен
200. ЕГЭ как успешная антикоррупционная программа [Текст] // Ученый совет. - 2012. - № 3. - С. 66-67.
Солодников, В. В. Единый госэкзамен и реформа Российского образования [Текст] / В. В. Солодников // Вестник Российской Академии Наук. - 2012. - Т. 1, № 1. - С. 56-63.