Актуальные проблемы высшего образования
- Подробности
-
Категория: Образование
|
Актуальные проблемы высшего образования [Текст]: библиогр. список / Юго-Запад. гос. ун-т, научная библиотека; сост. А. А. Сергеева. – Курск: ЮЗГУ, 2017. – 43 C.
Библиографический список содержит сведения о статьях из периодических изданий по проблемам высшего образования, опубликованных с ноября 2016 по апрель 2017 года. Все источники публикаций имеются в фонде научной библиотеки ЮЗГУ.
|
Содержание
Общие вопросы высшего образования
Организация учебного и воспитательного процесса
Интеграция образования, науки и производства
Общие вопросы высшего образования
1. Абанкина, Ирина Всеволодовна.
Высшее образование - ключевой ресурс креативной экономики [Текст] / И. В. Абанкина // Ректор вуза. - 2016. - № 10. - С. 42-44.
Рассматривается вопрос о важности высшего образования для экономики страны и о путях преодоления дисбаланса спроса и предложения на рынке труда выпускников университетов.
2. Алоян, Р. М.
Разработка информационного сопровождения оценки качества государственных образовательных услуг, предоставляемых вузом [Текст] / Р. М. Алоян, В. В. Шутенко // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2016. - № 5 (365). - С. 5-10. - Библиогр.: С. 9-10 (4 назв. ).
Приведены результаты исследований по разработке информационного сопровождения оценки деятельности профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" с позиции существующей в вузе системы менеджмента качества предоставляемых государственных образовательных услуг посредством формирования реляционной базы данных в программной среде Microsoft Office Access.
3. Базовые кафедры: под контролем закона [Текст] // Университетская книга. - 2016. - № 9. - С. 4.
В Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" будут внесены изменения в части создания и деятельности базовых кафедр в университетах и других образовательных организациях.
4. Блогер: в Российском новом университете изобрели "машину времени" [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 12-13.
Известный блогер Илья Валиев проанализировал индекс цитируемости научных сотрудников Российского нового университета (РосНОУ) и выяснил, что вуз приписал себе сотни научных публикаций.
5. Боровик, В. Г.
О новом Административном регламенте осуществления федерального контроля качества образования [Текст] / В. Г. Боровик // Администратор образования. - 2016. - № 22. - С. 59-64.
Рассмотрены изменения, касающиеся регламентации исполнения Рособрнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования.
6. Боровик, В. Г.
Об Административном регламенте осуществления федерального надзора в сфере образования [Текст] / В. Г. Боровик // Администратор образования. - 2016. - № 24. - С. 68-74.
Рассмотрены изменения в новом регламенте, в частности, касающиеся регламентации исполнения Рособрнадзором государственной функции по осуществлению государственного надзора в сфере образования.
7. Боровик, В. Г.
Об аттестации заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность [Текст] / В. Г. Боровик // Администратор образования. - 2017. - № 1. - С. 57-65.
Рассмотрены основные этапы проведения аттестации заместителей руководителей образовательных организаций.
8. В России за год стало на 50 тыc. больше иностранных студентов [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 8.
Количество иностранных граждан, обучающихся в России, растет, только за последний год их количество выросло более чем на 50 тысяч.
9. В топ-100 каждого направления глобальных рейтингов должен войти хотя бы один российский вуз [Текст] // Ректор вуза. - 2016. - № 12. - С. 32-33.
В октябре 2016 г. состоялось общее собрание ректоров 21 ведущего университета России - членов ассоциации "Глобальные университеты", призванной наладить сетевое взаимодействие вузов-участников проекта "5-100".
10. Вице-премьер: только 40 из 300 российских вузов готовят хороших специалистов [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 8.
18 июля 2016 года в наукограде Иннополис в Татарстане состоялась Торжественная церемония открытия ежегодного Международного образовательного форума "Летний кампус Президентской академии"–2016, на которой выступил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
11. Воронов, А. А.
Международная олимпиада: планы и перспективы [Текст] / А. А. Воронов // Ректор вуза. - 2016. - № 12. - С. 54-55.
О подготовке к запуску нового проекта ассоциации "Глобальные университеты", связанного с организацией и проведением международных олимпиад.
12. Воронов, Станислав Игоревич.
Единая электронная информационная система приема абитуриентов в университет [Текст] / С. И. Воронов // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - № 3. - С. 440-443. - Библиогр.: С. 443 (8 назв.).
Предлагается создание единой информационной системы приема абитуриентов, которая существенно упростит процедуру подачи документов.
13. Вузы улучшили позиции в рейтинге QS [Текст] // Университетская книга. - 2016. - № 10. - С. 6.
Половина российских университетов, попавших в 2016 году в рейтинг QS World University Rankings, значительно улучшили свои позиции.
14. Голикова, Е. М.
Социальное развитие личности студентов с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуальных образовательных траекторий [Текст] / Е. М. Голикова, А. А. Торшков // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 23-25. - Библиогр.: С. 25 (6 назв.).
Разработка и обоснование личностно-ориентированной концепции социального развития личности студентов с ограниченными возможностями здоровья на основе технологии индивидуальных образовательных траекторий.
15. Григораш, Олег Владимирович.
О повышении престижа технического высшего профессионального образования [Текст] / О. В. Григораш // Ректор вуза. - 2016. - № 4. - С. 24-30. - Библиогр.: С. 30 (7 назв.).
Рассматриваются причины падения престижа высшего технического образования в России и предлагаются мероприятия по повышению статуса специалистов технического профиля.
16. Грозовская, Юлия.
Оценка интеллекта и достижений [Текст] / Ю. Грозовская // Ректор вуза. - 2016. - № 11. - С. 54-55.
Благотворительный фонд В. Потанина представил собственный рейтинг российских университетов- участников Стипендиальной программы Владимира Потанина.
17. Громов, А. Д.
Академическая мобильность иностранных студентов в России [Текст] / А. Д. Громов // Ректор вуза. - 2016. - № 10. - С. 54-59.
Представлены статистические данные, характеризующие контингент иностранных студентов, которые обучаются в российских вузах.
18. Две российские программы бизнес-образования вошли в топ-100 мирового рейтинга программ MBA и EMBA Financial Times 2016 [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 8.
В октябрьский мировой рейтинг программ MBA и EMBA Financial Times 2016 вошли две программы российского бизнес-образования, реализуемые в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
19. Девисилов, В. А.
Мировой рейтинг высших учебных заведений в 2016 г. и позиция российских вузов [Текст] / В. А. Девисилов // Безопасность в техносфере. - 2016. - № 3. - С. 78-88. - Библиогр.: С. 87-88 (9 назв. ).
Представлен рейтинг высших учебных заведений мира в 2016 г., включая позицию российских вузов. Анализируются методология и показатели, используемые при формировании рейтинга, и его результаты. Рассмотрены три наиболее известных рейтинга - Шанхайский (ARWU), QS World University Rankings, THE World University Rankings.
20. Дейнега, В. И.
О профессионализме лиц, обеспечивающих охрану труда в высшей школе [Текст] / В. И. Дейнега, В. Н. Иванов, Н. В. Ляшенко // Библиотека инженера по охране труда. - 2016. - № 9. - С. 59-68.
Изложены современные требования законодательных и нормативно-правовых актов к организации и управлению охраной труда в высшей школе.
21. Дмитрий Медведев - о возвращении практики всеобщего распределения специалистов [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 9.
России нет необходимости возвращаться к советской практике всеобщего распределения специалистов, окончивших вузы. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев на селекторном совещании "О повышении эффективности целевого обучения и целевого приема", состоявшемся 14 октября 2016 года в Горках Московской области.
22. Докучаев, Илья Игоревич.
Знания или компетенции? Культурно-исторический смысл реформы российского образования [Текст] / Докучаев Илья Игоревич // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 38-43. - Библиогр.: С. 43 (1 назв.).
Идет речь о роли знаний и компетенций в образовательном процессе, делается вывод о том, что современное образование есть перформативная практика, представляющая собой проекцию ключевых особенностей современной культуры.
23. Журавлёва, Ирина Игоревна.
Новая система отчётности по трудоустройству выпускников вузов: достоинства и недостатки [Текст] / И. И. Журавлёва, Т. В. Кустов, Н. Н. Семенов // Ректор вуза. - 2016. - № 4. - С. 32-34.
Несмотря на достаточно объективные показатели трудоустройства, система отчетности имеет ряд недостатков, главный из которых - то, что учитывается лишь факт трудоустройства выпускника, а не его работа по избранной специальности.
24. Ильинский, Игорь Михайлович.
О "технологической парадигме" и современном высшем образовании [Текст] / Ильинский Игорь Михайлович // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 12-14.
Автор доказывает, что образование, если оно выстроено правильно, должно совмещать ориентацию на точные и естественные науки с одной стороны и общественные и гуманитарные — с другой. Ориентация в масштабах страны на одну или другую составляющую неминуемо приведет страну к краху — или к техническому и научному отставанию, или к духовному оскудению.
25. Информация по лучшим практикам внедрения "эффективного контракта" субъектами Российской Федерации [Текст] // Администратор образования. - 2016. - № 22. - С. 39-58.
Представлена информация по лучшим практикам внедрения "эффективного контракта" некоторыми субъектами Российской Федерации.
26. Казакова, Полина.
Университеты России лидируют по темпам роста в мировом рейтинге [Текст] / П. Казакова // Ректор вуза. - 2016. - № 10. - С. 64-65.
В международный рейтинг по оценке уровня научно-исследовательской деятельности университетов вошли 23 вуза России.
27. Карпишек, Михаил.
О роли высшего профессионального образования [Текст] / М. Карпишек // Ректор вуза. - 2016. - № 11. - С. 60-63.
О современной системе высшего образования и требованиях к подготовке специалистов.
28. Карпов, Александр Олегович.
Новый тип социализации для общества знаний и его особенности [Текст] / Карпов Александр Олегович // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 16-26. - Библиогр.: С. 24-26 (39 назв.).
В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".
29. Качество приёма в российские вузы в 2016 году [Текст] // Ректор вуза. - 2016. - № 11. - С. 42-48.
Представлены результаты мониторинга качества приема в российские вузы в 2016 г.
30. Кекконен, Александра Леонидовна.
Кадры высшей научной квалификации и человеческий капитал страны: исследование взаимозависимости [Текст] / А. Л. Кекконен, Л. В. Щёголева, Н. О. Шишкина // Ректор вуза. - 2016. - № 4. - С. 46-49. - Библиогр.: С. 49 (4 назв.).
На значение показателя индекса человеческого развития существенное влияние оказывает уровень развития научных исследований и государственного участия в них.
31. Ключевые успехи и лучшие практики вузов - участников проекта "5-100" [Текст] // Ректор вуза. - 2016. - № 12. - С. 38-53.
Об успехах университетов-участников проекта "5-100" в образовательной, научной, инновационной, кадровой и управленческой сферах.
32. Количество иностранных студентов в российских вузах неизменно растет [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 8.
Число студентов из-за рубежа, обучающихся в высших учебных заведениях России на очной форме обучения, в 2015 году выросло на 25 тысяч человек по сравнению с прошлогодними показателями.
33. Криштафович, В. И.
Роль экспертизы учебных планов внутри вуза при реализации стандартов третьего поколения по направлению подготовки 100800 "Товароведение" [Текст] / В. И. Криштафович, И. Ю. Суржанская // Товаровед продовольственных товаров. - 2016. - № 11. - С. 40-41.
Качество - есть степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям. В современном определении понятие о качестве распространяется на все характеристики, определяющие реальную конкурентоспособность вуза.
34. Кузьмин, М. А.
Развитие студенческого спорта в России [Текст] / М. А. Кузьмин, Н. А. Зиновьев, П. Б. Святченко // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 10. - С. 60-61. - Библиогр.: С. 61 (3 назв.).
Изучение и определение основных направлений деятельности университетов Москвы и Санкт-Петербурга по развитию студенческого спорта.
35. Кузьминов, Ярослав Иванович.
Экватор проекта "5-100" [Текст] : что удалось и что ещё предстоит сделать / Я. И. Кузьминов // Ректор вуза. - 2016. - № 12. - С. 34-37.
Подводятся промежуточные итоги проекта "5-100", цель которого - повысить престижность российского образования.
36. Кумелашвили, Мария Зурабовна.
Наука и образование России на пути финансовых перемен [Текст] / М. З. Кумелашвили, Н. З. Кумелашвили // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - № 4. - С. 428-431. - Библиогр.: С. 431 (7 назв.).
Дана оценка экономического положения российского высшего образования и науки.
37. Лидирует МГУ им. М. В. Ломоносова [Текст] / Пресс-служба МГУ // Ректор вуза. - 2016. - № 11. - С. 49-51.
В рейтинге репутации вузов по укрупнённым направлениям по версии рейтингового агентства RAEX первое место в пяти из семи направлений занял МГУ им. М. В. Ломоносова.
38. Лисов, Сергей Васильевич.
О прогнозировании и стратегическом планировании развития сферы профессионального образования [Текст] / С. Лисов // Российский экономический журнал. - 2016. - № 4. - С. 60-68. - Библиогр. в сносках.
Предпринимается попытка наметить некоторые направления решения актуальной проблемы адекватного отражения задач профессиональной подготовки кадров в стратегических прогнозных и плановых документах макроуровня и других уровней экономического управления.
39. Литвинова, Нина Петровна.
Опыт признания компетенций, полученных в неформальном и информальном образовании, в зарубежных странах [Текст] / Литвинова Нина Петровна, Саморуков Вячеслав Иванович // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 30-37. - Библиогр.: С. 37 (11 назв.).
В статье показано, что большинство стран реформируют свои системы получения квалификации, в которых системы признания формального и свободного обучения являются важным компонентом. Главной задачей большинства реформ является создание понятных и гибких систем.
40. Макаревич, Эдуард Федорович.
Гуманитарное образование и развитие человека [Текст] / Макаревич Эдуард Федорович // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 15-19. - Библиогр.: С. 19 (4 назв.).
Гуманитарное образование, связанное с изучением языка, литературы, истории, обществоведения, философии, культурологии, сплачивает аудиторию, способствует формированию мировоззрения молодых людей, их самоидентификации, определению ими своей философии жизни и своего места в жизни.
41. Малинецкий, Георгий Геннадьевич.
Императив Голодец. В морг - значит, в морг [Текст] / Г. Г. Малинецкий // Ректор вуза. - 2016. - № 10. - С. 46-53.
О проблемах российской высшей школы и системы образования в целом.
42. Малиновский, Сергей.
Эксперт: экспорт высшего образования мог бы приносить доходы России [Текст] / Сергей Малиновский // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 6-7.
Россия традиционно входит в число мировых лидеров по популярности своего высшего образования, хотя структура потоков студентов за последние десятилетия существенно изменилась. Кто, откуда и с какой целью приезжает сегодня учиться в российские вузы? Можно ли сделать высшее образование важной статьей экспортных доходов? Об этом рассказывает заместитель директора Института образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Сергей Малиновский.
43. Масалова, Ю. А.
Процесс формирования качества человеческих ресурсов на уровне вуза [Текст] / Масалова Ю. А. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 6. - С. 124-127. - Библиогр.: С. 127 (6 назв.).
Описан процесс формирования качества человеческих ресурсов, состоящий из семи этапов, раскрыто содержание этапов.
44. Меликян, А. В.
Статистический анализ российской системы высшего образования [Текст] / А. В. Меликян // Вопросы статистики. - 2017. - № 1. - С. 26-35. - Библиогр.: С. 34 (12 назв.).
Представлены результаты статистического анализа состояния российской системы высшего образования.
45. Миндели, Л. Э.
Российская система образования и ее отражение в статистике [Текст] / Л. Э. Миндели, Н. И. Пашинцева // Вопросы статистики. - 2016. - № 11. - С. 67-84. - Библиогр. в конце ст.
Авторы характеризуют современное состояние российской системы образования, демонстрируют возможности отечественной статистики в исследовании указанного сегмента национальной экономики, делают предложения по совершенствованию отечественного статистического наблюдения в образовательной сфере.
46. Минобрнауки: в России предлагается создание системы электронного образования [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 7.
Министерство образования и науки Российской Федерации планирует создать отечественную систему электронного образования. Система должна объединить свыше 1 тысячи курсов от лучших вузов России. Данное решение поможет в борьбе с лжеобразованием, с дистанционным и заочным образованием низкого качества, которое предлагают многие негосударственные вузы.
47. Михайленко, Т. Д.
Организация научно-издательской деятельности в отраслевом высшем учебном заведении [Текст] / Т. Д. Михайленко, Н. П. Багмет // Вестник Российской таможенной академии. - 2016. - № 4. - С. 136-143. - Библиогр.: С. 143 (12 назв.).
Рассмотрены актуальные вопросы научно-издательской деятельности в современном вузе. Основное внимание уделено организации этого вида научной деятельности в отраслевой организации высшего образования, а также значению публикаций при оценке научных результатов отраслевого вуза.
48. Новикова, Валентина Федоровна.
Проблемы финансирования системы российского образования [Текст] / В. Ф. Новикова // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - № 5. - С. 459-464. - Библиогр.: С. 464 (8 назв.).
Рассмотрены современные проблемы финансирования российского высшего образования, значительно снижающие его результативность и качество подготовки специалистов: игнорирование теоретических основ и особенностей образования как отрасли социальной сферы, использование финансового сценария высшего образования на основе спроса, имитация финансирования модернизации образования, неадекватная оплата преподавательского труда.
49. О внесении изменений в перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 сентября 2014 г., № 1204 [Текст] : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 22 июля 2016 г., № 890 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2016. - № 19. - С. 30-32. - Прил.
50. О внесении изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности [Текст] : постановление [Правительства РФ] от 12 ноября 2016 г., № 1177 / Российская Федерация, Правительство // Администратор образования. - 2017. - № 2. - С. 5-7. - Прил.
51. О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 февраля 2014 г., № 112 [Текст] : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 29 ноября 2016 г., № 1487 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2017. - № 4. - С. 59-62. - Прил.
52. О внесении изменений в правила предоставления субсидии [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 01. 12. 2016 г., № 06-1561 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2017. - № 2. - С. 30-31.
53. О государственной социальной стипендии [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 19. 12. 2016 г., № ЛО-2003/05 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2017. - № 2. - С. 14-15.
54. О мерах по включению учебников в федеральный перечень учебников [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 06. 12. 2016 г., № МОН-П-4940 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2017. - № 3. - С. 17-23. - 2 прил..
55. О мерах, принимаемых по результатам проведения мероприятий по контролю качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования [Текст] // Администратор образования. - 2016. - № 21. - С. 67-68.
О мерах, предпринимаемых в случаях выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по образовательным программам ФГОС.
56. О модернизации образовательных стандартов [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 27-32.
В статье представлены материалы по модернизации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования ФГОС ВО 3+, дано сравнение ФГОС ВО 3+ и ФГОС ВО 3++, раскрыта суть реформы структуры учебно-методических объединений в системе высшего образования.
57. О направлении методических рекомендаций [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 29. 12. 2016 г., № 06-1719 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2017. - № 4. - С. 63-69. - Прил.
58. О направлении образовательных модулей [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 10. 10. 2016 г., № ВК-2345/07 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2017. - № 2. - С. 32-58. - 3 прил.
59. О платных образовательных услугах по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 29. 07. 2016 г., № АП-1290/18 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2016. - № 18. - С. 71-72.
60. О повышении эффективности целевого обучения и целевого приёма [Текст] // Ректор вуза. - 2016. - № 12. - С. 4-8.
На селекторном совещании с Председателем Правительства РФ Д. Медведевым руководители ряда регионов и вузов обсудили проблему повышения эффективности целевого обучения и целевого приёма в высшие учебные заведения.
61. О порядке назначения стипендий [Текст] // Администратор образования. - 2017. - № 4. - С. 78-80.
Даны разъяснения о порядке назначения стипендий студентам государственных образовательных учреждений высшего и профессионального образования.
62. О создании инфраструктуры для массовой подготовки высококвалифицированных кадров [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 09. 06. 2016 г., № МОН-П-2329 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2016. - № 16. - С. 58-60. - Прил.
63. О состоянии и перспективах высшего образования в Российской Федерации [Текст] // Ректор вуза. - 2016. - № 4. - С. 6-16.
Обзор выступлений на парламентских слушаниях, организованных Комитетом Государственной думы РФ по образованию 18 февраля 2016 г.
64. О формировании стипендиального фонда [Текст] : постановление [Правительства РФ] от 17 декабря 2016 г., № 1390 / Российская Федерация, Постановление // Администратор образования. - 2017. - № 2. - С. 24-30. - 2 прил.
65. О целевом приеме и целевом обучении в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях [Текст] // Администратор образования. - 2017. - № 2. - С. 65-66.
О возможностях применения механизмов целевого приема и целевого обучения в целях дальнейшего трудоустройства, в частности, обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
66. Об изменении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов [Текст] // Администратор образования. - 2017. - № 4. - С. 77-78.
Даны разъяснения по части изменений, вступающих в силу в 2017 году в Порядок заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов.
67. Об изменениях нормативного правового регулирования приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программа магистратуры [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 24. 08. 2016 г., № АК-2068/05 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2016. - № 19. - С. 28-30.
68. Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета [Текст] : приказ [Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства образования и науки РФ] от 18 ноября 2016 г., № 1967 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки // Администратор образования. - 2017. - № 2. - С. 8-9.
69. Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования [Текст] : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 28 сентября 2016 г., № 1230 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2016. - № 23. - С. 3-31. - Прил.
70. Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования [Текст] : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 6 июля 2016 г., № 822 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2016. - № 18. - С. 6-33. - Прил.
71. Об утверждении критериев аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю [Текст] : приказ [Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ] от 26 декабря 2016 г., № 2174 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки // Администратор образования. - 2017. - № 4. - С. 8-10. - Прил.
72. Об утверждении Положения о назначении и выплате стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики [Текст] : постановление [Правительства РФ] от 27 августа 2016 г., № 854 / Российская Федерация, Правительство // Администратор образования. - 2016. - № 20. - С. 16-21. - Прил.
73. Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и(или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета [Текст] : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 27 декабря 2016 г., № 1663 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2017. - № 4. - С. 43-52. - Прил.
74. Об утверждении Правил отбора образовательных организаций высшего образования, которым предоставляется право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета [Текст] : постановление [Правительства РФ] от 25 августа 2016 г., № 843 / Российская Федерация, Правительство // Администратор образования. - 2016. - № 19. - С. 25-27. - Прил.
75. Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на выплату стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития Российской экономики [Текст] : постановление [Правительства РФ] от 17 октября 2016 г., № 1058 / Российская Федерация, Правительство // Администратор образования. - 2016. - № 24. - С. 57-60. - Прил.
76. Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена [Текст] : постановление [Правительства РФ] от 16 ноября 2016 г., № 1204 / Российская Федерация, Правительство // Администратор образования. - 2016. - № 24. - С. 53-56. - Прил.
77. Об утверждении состава информации, которая в обязательном порядке должна содержаться в документах об ученых степенях, присуждаемых в соответствии с требованиями пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" [Текст] : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 19 августа 2016 г., № 1078 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2016. - № 22. - С. 33-34. - Прил.
78. Обновленный состав [Текст] : ближайшие планы // Ректор вуза. - 2016. - № 12. - С. 10-15.
О составе и направлениях законотворческой работы Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке.
79. Около 18 млрд руб. выделят на повышение зарплат преподавателям вузов [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 11.
Расходы на повышение зарплат преподавателям вузов, подведомственных Министерству образования и науки РФ, будут увеличивать в течение трех лет.
80. Ольга Васильева: "Минобрнауки России временно прекращает процесс объединения вузов" [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 10.
Министерство образования и науки РФ временно прекращает процесс объединения вузов до каждого конкретного разбирательства.
81. Организация образовательной деятельности: ВПО. Реформа образования [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 9-10.
Президент РФ В. В. Путин провел совещание с членами Правительства РФ об итогах ЕГЭ и приемной кампании 2016 года.
82. Петров, С. О.
Отчуждение труда преподавателя российского вуза и возможности его преодоления [Текст] / С. О. Петров // Безопасность жизнедеятельности. - 2016. - № 12. - С. 8-13. - Библиогр.: С. 13 (10 назв.).
Представлены основные элементы теории отчуждения труда Карла Маркса. Показано применение этой теории к труду современных преподавателей вузов в России. Предложены направления ликвидации отчуждения.
83. Ректоры ведущих технических вузов России оценили развитие инженерного дела и подготовку кадров для ОПК [Текст] : [материал Пресс-службы Союзмаша России] // Администратор образования. - 2016. - № 16. - 3-я с. обл.
Подведены итоги VI международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего - 2016".
84. Российские университеты продемонстрировали прогресс [Текст] / РИА Новости // Ректор вуза. - 2016. - № 11. - С. 52-53.
Представители российских вузов, укрепивших свои позиции в рейтинге QS World University Rankings 2016, получили сертификаты от его создателей.
85. Рощупкина, Вера Николаевна.
Место прикладного бакалавриата в системе непрерывного технического образования [Текст] / В. Н. Рощупкина // Ректор вуза. - 2016. - № 4. - С. 40-44. - Библиогр.: С. 44 (8 назв.).
Об особенностях и преимуществах прикладного бакалавриата - нового уровня высшего образования.
86. Русак, Е. С.
ЕАЭС как площадка для реализации совместных образовательных программ [Текст] / Е. С. Русак // Ректор вуза. - 2016. - № 10. - С. 60-63. - Библиогр.: С. 63 (4 назв.).
Рассматривается вопрос о том, что межгосударственное экономическое сотрудничество вызывает необходимость создания общего образовательного пространства.
87. Саловарова, В. П.
Основные направления международного сотрудничества, реализуемые в Иркутском государственном университете в сфере профессиональной подготовки [Текст] / В. П. Саловарова, В. Я. Андрухова // Товаровед продовольственных товаров. - 2016. - № 11. - С. 34-36.
88. Смолин, Олег Николаевич.
Высшего образования много не бывает [Текст] / О. Н. Смолин // Ректор вуза. - 2016. - № 10. - С. 45.
О недопустимости сокращения числа бюджетных мест в вузах.
89. Средний уровень зарплат [Текст] // Ректор вуза. - 2016. - № 10. - С. 70.
На портале Trud. com опубликованы статистические данные о заработной плате в сфере образования и науки.
90. Тетушкин, В. А.
Анализ финансового обеспечения сферы образования в условиях экономического кризиса: российская и международная практика [Текст] / Тетушкин В. А. // Финансовый менеджмент. - 2017. - № 1. - С. 94-105. - Библиогр.: С. 104-105 (9 назв. ).
На примере российской и международной практики сделан анализ финансового обеспечения сферы образования в условиях экономического кризиса.
91. Тодосийчук, А. В.
О кадровом потенциале инновационного развития науки, профессионального образования и экономики [Текст] / А. В. Тодосийчук // Инновации. - 2016. - № 10. - С. 29-36. - Библиогр.: С. 36 (12 назв.).
В статье анализируется современное состояние российской экономики, профессионального образования и науки. Изложены рекомендации по совершенствованию государственной социально-экономической политики в области профессионального образования и науки.
92. Три российских вуза полностью лишены аккредитации [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 9.
Три российских вуза лишены государственной аккредитации в конце октября 2016 года, еще в одном приостановлено действие образовательной лицензии.
93. Фадеева, Ксения Александровна.
Студенческая смеховая культура как способ передачи культурного опыта [Текст] / Фадеева Ксения Александровна // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 50-54. - Библиогр.: С. 54 (7 назв.).
Статья посвящена особенностям студенческой смеховой культуры, сформировавшейся в пространстве Интернета. Автор исследует студенческую смеховую культуру и в процессе изучения данного явления выявляет структуры, оказывающие влияние на передачу культурного опыта от более старшего поколения студентов младшим.
94. Халикова, Эльвира Анваровна.
Новые подходы к управлению высшим учебным заведением в условиях реформирования национальной образовательной системы [Текст] / Э. А. Халикова // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - № 3. - С. 287-294. - Библиогр.: С. 294 (9 назв.).
В статье рассмотрены современные подходы к управлению высшим учебным заведением в условиях реформирования национальной образовательной системы. Предложена модель управления вузом, которая основана на интеграции сбалансированного и процессно-ориентированного подходов.
95. Четверикова, Ольга.
Демонтаж суверенитета [Текст] : [интервью] / О. Четверикова // Ректор вуза. - 2016. - № 4. - С. 67-69.
Доцент МГИМО Ольга Четверикова рассказала об угрозе, которую представляет международный проект "Глобальное будущее образование" для суверенитета российского образования.
96. Яник, Андрей Александрович.
Развитие науки и образования в Германии: основные документы стратегического планирования [Текст] / Яник Андрей Александрович, Попова Светлана Михайловна // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 16-29. - Библиогр.: С. 28-29 (24 назв.).
Раскрываются особенности управления наукой, образованием и инновациями в ФРГ, рассматриваются основные стратегии и технологии управления и планирования в этой области.
Организация учебного и воспитательного процесса
97. Агапкин, Александр Матвеевич.
100 тестовых вопросов по товароведению продовольственных товаров [Текст] / А. М. Агапкин // Товаровед продовольственных товаров. - 2016. - № 10. - С. 41-46. - Библиогр.: С. 46 (9 назв.).
Приведены вопросы для проверки знаний учащихся, студентов и других заинтересованных лиц по общему курсу товароведения продовольственных товаров. Тестовые вопросы даны с вариантами ответов. Вопросы подготовлены с учетом последних публикаций учебно-методической и нормативной литературы, а также работ автора.
98. Аржанова, И. В.
Практико-ориентированная подготовка - приоритет государственной политики в области инженерного образования [Текст] / И. В. Аржанова, Т. М. Трофимова, Т. М. Алимова // Ректор вуза. - 2016. - № 4. - С. 20-23.
Об итогах первого года реализации ведомственной целевой программы "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 гг. " Министерства образования и науки РФ.
99. Бурцев, Сергей Петрович.
Перспективы развития инклюзивного образования в Московском гуманитарном университете [Текст] / Бурцев Сергей Петрович, Марчук Дарья Кузьминична // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 40-44. - Библиогр.: С. 44 (4 назв.).
В Московском гуманитарном университете ежегодно обучается от 10 до 20 студентов с ограниченными возможностями здоровья. За несколько предыдущих лет сделаны существенные успехи в области инклюзивного образовательного процесса, создания безбарьерной среды, оптимизации психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов.
100. Ванчикова, А. Б.
Использование инструментов интернет-маркетинга при работе с абитуриентами вуза (на примере Бурятского государственного университета) [Текст] / А. Б. Ванчикова, А. С. Кокшарова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия : Экономика. Социология. Менеджмент. - 2016. - N 3 (20). - С. 134-139.
101. Влияние физкультурно-спортивных занятий на показатели стрессоустойчивости студентов [Текст] / В. Г. Шилько [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 10. - С. 91-92. - Библиогр.: С. 92 (3 назв.).
Дана оценка влияния занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности на показатели стрессоустойчивости студентов: по результатам социологического опроса студентов 1-3 курсов.
102. Вознесенская, А. О.
Подготовка специалистов в области проектирования оптических систем на основе международных сетевых образовательных программ магистратуры двойного диплома [Текст] / А. О. Вознесенская, А. В. Бахолдин // Известия вузов. Приборостроение. - 2016. - Т. 59 № 12. - С. 1049-1051. - Библиогр.: С. 1050-1051 (10 назв.).
Показаны особенности разработки и реализации образовательных программ магистратуры в области проектирования оптических систем на примере международного партнерства. Партнерство предполагает привлечение высококвалифицированного преподавательского состава, применение инновационных образовательных технологий и аккумуляцию современных материально-технических ресурсов.
103. Гатиатуллина, Эльвира Ринатовна.
Мировоззренческий нейтралитет как позиция преподавателя социально-гуманитарных дисциплин [Текст] / Гатиатуллина Эльвира Ринатовна // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 59-66. - Библиогр.: С. 66 (9 назв.).
Автор показывает, что минимизация возможных мировоззренческих искажений в преподавании социально-гуманитарного цикла достижима при условии, что преподаватель придерживается скептической философской ориентации.
104. Григорьева, О. В.
Об эффективности использования инновационных технологий в учебном процессе [Текст] / О. В. Григорьева, М. А. Нужасарова, В. Б. Скарьдова // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2016. - № 4 (364). - С. 269-271. - Библиогр.: С. 271 (2 назв.).
Изучена проблема подготовки молодых специалистов, владеющих современными технологиями проектирования изделий, информатизации образования и специфики использования систем автоматизированного проектирования на различных стадиях процесса обучения.
105. Гришина, Елена Сергеевна.
Философия в вузе: способны ли мультимедийные технологии сформировать творческое мышление? [Текст] / Гришина Елена Сергеевна, Котлова Татьяна Борисовна // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 32-37. - Библиогр.: С. 37 (3 назв.).
На основе анализа результатов конкретного педагогического опыта и социологических исследований делаются выводы, что на занятиях по философии мультимедийные технологии помогают выводить спонтанное обыденное воображение на уровень целенаправленного творческого абстрагирования, что и является целью изучения философии.
106. Грязнова, Елена Владимировна.
Дистанционная педагогика: применяемые научные подходы [Текст] / Грязнова Елена Владимировна, Хлап Анна Александровна // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 44-49. - Библиогр.: С. 49 (11 назв.).
Авторы рассматривают три основных подхода, применяемых в традиционной педагогике: деятельностный, личностно ориентированный и метапредметный, анализируется специфика адаптации этих научных подходов обучения в условиях дистанционной педагогики.
107. Добротворская, С. Г.
Организационно-методические условия ориентации студентов на здоровый образ жизни [Текст] / С. Г. Добротворская // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 9. - С. 28-30. - Библиогр.: С. 30 (5 назв.).
Обоснование организационно-методических условий реализации системы педагогической ориентации студентов на здоровый образ жизни.
108. Жданкин, Н. И.
Как научить студентов созданию инноваций [Текст] / Н. И. Жданкин // Ректор вуза. - 2016. - № 11. - С. 58-59. - Библиогр.: С. 59 (3 назв.).
О новом учебнике по инновационному менеджменту.
109. Заборова, Елена Николаевна.
Дистанционное обучение: мнение студентов [Текст] / Е. Н. Заборова, И. Г. Глазкова, Т. Л. Маркова // Социологические исследования. - 2017. - № 2. - С. 131-139. - Библиогр.: С. 138.
В статье дистанционное обучение рассматривается, с точки зрения главного участника образовательного процесса, – студенчества. Современные студенты, обращающиеся к дистанционной форме обучения, образуют специфическую социальную группу, в мотивации которой доминируют фактор возможности совмещения учебы и работы, территориальный, временной и материальный факторы, при этом качество образования для них не имеет существенного значения – преобладает установка на получение диплома как такового.
110. Использование информационно-образовательной среды в подготовке будущих специалистов для текстильной промышленности [Текст] / С. К. Мизанбеков [и др.] // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2016. - № 4 (364). - С. 247-250. - Библиогр.: С. 250 (6 назв. ).
Рассмотрена актуальная проблема обучения студентов технических вузов профессиональному русскому языку. Рассмотрены потенциальные возможности информационно-образовательной среды, которая обеспечивает высокую информативную емкость учебно-языкового материала и, являясь источником аутентичности, способствует созданию оптимальных условий для подготовки будущих специалистов текстильного производства.
111. Кобичева, Александра Максимовна.
Фактор университетского образования в инновационной экономике России [Текст] / А. М. Кобичева // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - № 3. - С. 357-362. - Библиогр.: С. 362 (16 назв.).
В статье приведена оценка степени выполнения задач, направленных на реализацию основных направлений политики РФ в области науки и технологий. Также рассмотрена роль научно-исследовательских университетов, приведены примеры зарубежного и российского опыта создания системы университетов.
112. Коршунова, Е. Д.
Инновационная образовательная среда высшей школы как фактор духовно-нравственного воспитания обучающихся [Текст] / Е. Д. Коршунова, Г. Л. Волкова, В. А. Волков // Инновации. - 2016. - № 8. - С. 25-28. - Библиогр.: С. 28 (9 назв.).
Рассматриваются проблемы подготовки кадрового потенциала специалистов для оборонно-промышленного комплекса. Определены приоритетные духовно-нравственные ценности обучающихся высшей школы. Предложен подход к развитию духовно-нравственных ценностей в системе условий и влияний инновационной образовательной среды. Представлены результаты педагогического эксперимента, проведенного на базе обучающихся на втором и третьем курсе МГТУ "СТАНКИН" по направлению "Машиностроение".
113. Косинова, Оксана Анатольевна.
Онлайн-обучение: обеспечение дидактических принципов результативности, качества, субъектности [Текст] / Косинова Оксана Анатольевна // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 27-31. - Библиогр.: С. 31 (9 назв.).
Статья посвящена историческим аспектам онлайн-обучения, в частности генеалогии массовых открытых онлайн-курсов (МООК) и их связи с подходом к образованию "педагогики участия".
114. Лебединский, В. Ю.
Перспективы развития физического воспитания студентов непрофильных вузов [Текст] / В. Ю. Лебединский, М. М. Колокольцев // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 12. - С. 43-45. - Библиогр.: С. 45 (3 назв.).
Усовершенствование инновационных физкультурно-оздоровительных технологий. Проведение реорганизации учебно-воспитательного процесса на кафедре физической культуры в вузе.
115. Манжелей, И. В.
Средовый подход в формировании физкультурных компетенций у студентов [Текст] / И. В. Манжелей // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 12. - С. 38-40. - Библиогр.: С. 40 (8 назв.).
Построение в образовательном учреждении среды физического воспитания, способствующей формированию у студентов физкультурной компетентности.
116. Миндеева, Светлана Вильсуровна.
Медиакомпетентность инженерно-педагогических кадров [Текст] / Миндеева Светлана Вильсуровна // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 60-64. - Библиогр.: С. 64 (11 назв.).
Обосновывается необходимость внедрения медиаобразовательных технологий в процесс обучения студентов технического профиля, которая связана с компьютеризацией и информатизацией образования.
117. Минобрнауки России предлагает завершать аспирантуру обязательной защитой диссертации [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 8-9.
20-23 сентября 2016 года в Казани состоялись II Международная научная конференция "Наука будущего" и II Всероссийский научный форум "Наука будущего — наука молодых". В рамках форума чиновники Министерства образования и науки РФ и ведущие ученые обсудили проблемы вузовской аспирантуры.
118. Намозова, С. Ш.
Уровни студенческого спорта в университете [Текст] / С. Ш. Намозова, Н. З. Хуббиев, Л. В. Шадрин // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 10. - С. 56-59. - Библиогр.: С. 58-59 (12 назв.).
Обоснование уровня студенческого спорта в вузе и функциональных показателей для управления спортивной подготовкой.
119. О роли и месте интеллектуальных компьютерных средств в образовательном процессе. [Текст] / Т. К. Кулажанов [и др.] // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2016. - № 4 (364). - С. 202-207. - Библиогр.: С. 206-207 (5 назв. ).
Изложены вопросы инновационного использования интеллектуальных компьютерных средств в образовательном процессе. На примере "умной" инструментальной среды по определению цветовых характеристик текстильных и других материалов рассмотрены их технологии, особенности, преимущества при проведении занятий.
120. Патриотическое воспитание пойдет на доработку [Текст] // Администратор образования. - 2017. - № 2. - С. 3-4.
О проекте федерального закона "О патриотическом воспитании в Российской Федерации".
121. Петров, Максим.
Как среда в вузе влияет на честность студентов [Текст] / М. Петров // Ректор вуза. - 2016. - № 11. - С. 34-35.
О тесной взаимосвязи прозрачности образовательной среды и вовлеченности студентов в учебный процесС.
122. Программа двух дипломов [Текст] : опыт ИЖГТУ им. М. Т. Калашникова и Высшей школы прикладных наук "Остфалия" / Пресс-служба ИжГТУ им. М. Т. Калашникова // Ректор вуза. - 2016. - № 12. - С. 56-58.
О реализации программы двух дипломов вузами-партнёрами.
123. Романова, К. Е.
Формирование профессиональной компетентности бакалавров - будущих экономистов в вузе в условиях социального партнерства [Текст] / К. Е. Романова, Н. А. Квашнина, М. Р. Иродова // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2016. - № 5 (365). - С. 247-251. - Библиогр.: С. 251 (5 назв. ).
Представлены формы взаимодействия социальных партнеров и бакалавров - будущих экономистов: попечительский совет, бизнес-консультирование, школа-бизнеса, стартап, бизнес-полигон, бизнес-инкубатор.
124. Сафонов, А. А.
Как сделать рабочую программу дисциплины по-настоящему рабочей [Текст] / А. А. Сафонов // Ректор вуза. - 2016. - № 11. - С. 56-57.
О сложностях при составлении рабочих программ дисциплин.
125. Социально-демографические характеристики студента вуза с дистанционными технологиями обучения [Текст] / М. П. Карпенко [и др.] // Социологические исследования. - 2017. - № 2. - С. 140-148. - Библиогр.: С. 146-147.
Показана связь динамики социального положения студентов с текущей социально-экономической ситуацией. Делается вывод, что в последние годы дистанционное высшее образование стало менее доступным для малообеспеченных слоев населения.
126. Студенческий омбудсмен требует от руководства вузов беспрепятственно предоставлять выпускникам последипломные каникулы [Текст] // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 11.
О необходимости беспрепятственного предоставления последипломных каникул всем выпускникам напомнил руководству вузов уполномоченный по правам студентов в России Артем Хромов. Соответствующее обращение он направил во все российские вузы.
127. Управление профессиональными компетенциями выпускника в российском и американском вузе [Текст] / Г. А. Балыхин [и др.] // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2016. - № 4 (364). - С. 208-212. - Библиогр.: С. 212 (7 назв. ).
Рассмотрены основные составляющие формирования профессиональной компетенции и управление профессиональными компетенциями выпускников российских и американских вузов.
128. Фролов, В. А.
Роль и место бакалавриата в системе подготовки инженерных кадров [Текст] / В. А. Фролов, С. А. Федоров // Сварочное производство. - 2016. - № 11. - С. 52-57. - Библиогр.: С. 57 (5 назв.).
Рассмотрены концептуальные основы бакалавриата как первого уровня высшего технического образования и подготовки инженерных кадров.
129. Фурсов, Валентин Владимирович.
Гуманитарные инновации в образовании. Музыкально-фонационная стимуляция когнитивной деятельности студентов [Текст] / Фурсов Валентин Владимирович, Новиков Сергей Борисович, Фурсов Илья Валентинович // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 53-59. - Библиогр.: С. 59 (9 назв.).
О новой инновационной методике стимуляции когнитивных процессов обучающихся и повышения резервов здоровых людей, находящихся в режиме интенсивной умственной или физической деятельности, средствами фонационных (голосовых) упражнений. Статья может представлять интерес для тех, чья деятельность связана с необходимостью усвоения и переработки больших объемов информации, кто испытывает высокие умственные или физические нагрузки: ученых, студентов, педагогов высших учебных заведений.
130. Хармонова, А. А.
Разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий студентов по курсу "Новые информационные технологии (проектный метод обучения)" [Текст] / А. А. Хармонова // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 9. - С. 92. - Библиогр.: С. 92 (1 назв.).
Разработка и обоснование индивидуальных образовательных траекторий студентов по курсу "Новые информационные технологии (проектный метод обучения) ".
131. Чехович, Юрий.
Обнаружение заимствований в России: тенденции и перспективы [Текст] / Юрий Чехович // Университетская книга. - 2016. - № 9. - С. 76-77. - Продолж. Начало: № 7.
Показана динамика подключения вузов к информационной системе "Антиплагиат", а также динамика доли заимствованного текста в выпускных квалификационных работах.
132. Широбакина, Е. А.
О повышении уровня обучаемости студентов вузов [Текст] / Е. А. Широбакина, М. А. Вершинин // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 9. - С. 11. - Библиогр.: С. 11 (1 назв.).
Подбор образовательной технологии и определение учебной дисциплины, в рамках которой возможно целенаправленно осуществлять формирование мыслительных операций.
133. Эволюция онлайн-образования [Текст] // Университетская книга. - 2016. - № 9. - С. 58-59.
На форуме по новым образовательным технологиям EDCrunch обсуждались проблемы внедрения массовых открытых онлайн-курсов (МООС).
134. Юсупов, Р. А.
Командная работа как компетенция, формируемая в учебно-аудиторном и учебно-тренировочном процессе [Текст] / Р. А. Юсупов, Т. Т. Сидельникова, Ш. Р. Юсупов // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 9. - С. 101-103. - Библиогр.: С. 103 (8 назв.).
Изучение феномена "командная работа" спортивных коллективов в вузе и детерминирующих его педагогических условий как компетенции, формируемой в учебно-тренировочном процессе.
135. Анализ создания и реализации инновационных проектов в вузе [Текст] / В. Л. Рупосов [и др.] // Инновации. - 2016. - № 7. - С. 20-23. - Библиогр.: С. 23 (5 назв.).
Рассмотрены ключевые ресурсы университета при создании инноваций.
136. Беспалов, М. В.
Необходимость формирования взаимодействия "учебное заведение - работодатель" в системе обеспечения экономической безопасности страны [Текст] / М. В. Беспалов, И. Н. Макаров, В. В. Смагина // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2016. - № 4 (67). - С. 162-168. - Библиогр.: С. 167-168 (15 назв.).
Анализируются проблемы развития региональной образовательной системы в условиях оттока интеллектуального капитала в столичный регион и за рубеж.
137. Вузы и работодатели: как найти баланс интересов [Текст] / Пресс-служба Общероссийского народного фронта // Ректор вуза. - 2016. - № 10. - С. 32-33.
На площадке регионального штаба Общероссийского народного фронта в Москве прошла презентация исследований по трудоустройству выпускников столичных вузов. Были определены основные тенденции на рынке труда для молодых специалистов.
138. Дёмкин, В. П.
Прогнозирование рынка труда как основа управления изменениями в образовательной политике университета [Текст] / В. П. Дёмкин, Н. А. Скрыльникова, П. П. Щетинин // Ректор вуза. - 2016. - № 10. - С. 14-19. - Библиогр.: С. 19 (12 назв.).
Представлены результаты изучения рынка труда в Сибирском федеральном округе для разработки принципов формирования образовательной политики университетов в условиях ускоренного развития экономики.
139. Ливенцова, Е. Ю.
Особенности развития предпринимательских компетенций студенческой молодежи для реализации инноваций в социальной сфере [Текст] / Е. Ю. Ливенцова, Т. Б. Румянцева, Е. Г. Сырямкина // Инновации. - 2016. - № 7. - С. 96-103. - Библиогр.: С. 102-103 (22 назв.).
На основе опыта Национального исследовательского Томского государственного университета анализируется деятельность структурного подразделения классического университета как нового элемента вузовской инфраструктуры подготовки предпринимателей в социальной сфере. Предлагаются технологии развития социально-предпринимательских компетенций студенческой молодежи, готовые к тиражированию в вузы.
140. Лопота, А. В.
Робототехника и образование в условиях перехода к высокотехнологичному обществу [Текст] / А. В. Лопота // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2016. - Т. 17 № 10. - С. 716-719. - Библиогр.: С. 719 (4 назв.).
Обсуждаются основные тенденции развития робототехники в условиях перехода к высокотехнологичному обществу и связанные с ними вопросы образовательной подготовки кадров на примере деятельности ГНЦ РФ ЦНИИ РТК, СПбПУ и СПбГЭТУ "ЛЭТИ". В области образовательной робототехники приведен пример успешной реализации в ГНЦ РФ ЦНИИ РТК модели привлечения, обучения и трудоустройства кадров - "школа-вуз-предприятие".
141. ОПК без кадров не останется [Текст] : [материал Пресс-службы Министерства образования и науки РФ] // Администратор образования. - 2016. - № 18. - 3-я С. обл.
О целевой программе "Новые кадры ОПК", разработанной для подготовки высококвалифицированных инженерных кадров.
142. Подураев, Ю. В.
Развитие человеческого потенциала предприятий на базе совместных научно-образовательных комплексов с образовательными организациями высшего образования [Текст] / Ю. В. Подураев, А. А. Харин, О. С. Харина // Инновации. - 2016. - № 8. - С. 20-24. - Библиогр.: С. 24 (20 назв.).
В статье рассмотрены теоретические и прикладные основы развития человеческого потенциала предприятий на базе создания совместных организационных структур с образовательными организациями высшего образования для решения актуальных для предприятий задач по соответствию профильных компетенций сотрудников профессиональным стандартам.
143. Розина, Нелли Михайловна.
Организационно-правовые основы и тенденции развития вузовской науки: научные школы, интеграция с академической средой [Текст] / Нелли Михайловна Розина, Светлана Анатольевна Иванова // Государство и право. - 2016. - № 12. - С. 84-87. - Библиогр. в сносках.
В статье отмечается, что наука и образование в силу своей специфики органически связаны между собой и объективно не могут существовать друг без друга. Наука обогащает образование новыми знаниями, а образование служит источником, питающим науку молодыми кадрами.
144. Функционирование бизнес-инкубаторов при университетах Европы, Северной Америки и Азии [Текст] / Д. И. Артемова [и др.] // Инновации. - 2016. - № 7. - С. 75-86. - Библиогр.: С. 85-86 (50 назв.).
Сделан вывод о том, что наиболее развитая система функционирования бизнес-инкубаторов присутствует в Северной Америке, при этом создавать бизнес-инкубаторы в большей степени склонны крупные вузы со значительным опытом научных исследований и это справедливо для всех рассмотренных регионов.
145. Якимович, Борис Анатольевич.
"Дело молодых": о решении задач импортозамещения в техническом вузе [Текст] / Б. А. Якимович // Ректор вуза. - 2016. - № 11. - С. 36-38.
О проектах в области импортозамещения, реализуемых в Ижевском государственном техническом университете им. М. Т. Калашникова.
Интеграция образования, науки и производства
135. Анализ создания и реализации инновационных проектов в вузе [Текст] / В. Л. Рупосов [и др.] // Инновации. - 2016. - № 7. - С. 20-23. - Библиогр.: С. 23 (5 назв.).
Рассмотрены ключевые ресурсы университета при создании инноваций.
136. Беспалов, М. В.
Необходимость формирования взаимодействия "учебное заведение - работодатель" в системе обеспечения экономической безопасности страны [Текст] / М. В. Беспалов, И. Н. Макаров, В. В. Смагина // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2016. - № 4 (67). - С. 162-168. - Библиогр.: С. 167-168 (15 назв.).
Анализируются проблемы развития региональной образовательной системы в условиях оттока интеллектуального капитала в столичный регион и за рубеж.
137. Вузы и работодатели: как найти баланс интересов [Текст] / Пресс-служба Общероссийского народного фронта // Ректор вуза. - 2016. - № 10. - С. 32-33.
На площадке регионального штаба Общероссийского народного фронта в Москве прошла презентация исследований по трудоустройству выпускников столичных вузов. Были определены основные тенденции на рынке труда для молодых специалистов.
138. Дёмкин, В. П.
Прогнозирование рынка труда как основа управления изменениями в образовательной политике университета [Текст] / В. П. Дёмкин, Н. А. Скрыльникова, П. П. Щетинин // Ректор вуза. - 2016. - № 10. - С. 14-19. - Библиогр.: С. 19 (12 назв.).
Представлены результаты изучения рынка труда в Сибирском федеральном округе для разработки принципов формирования образовательной политики университетов в условиях ускоренного развития экономики.
139. Ливенцова, Е. Ю.
Особенности развития предпринимательских компетенций студенческой молодежи для реализации инноваций в социальной сфере [Текст] / Е. Ю. Ливенцова, Т. Б. Румянцева, Е. Г. Сырямкина // Инновации. - 2016. - № 7. - С. 96-103. - Библиогр.: С. 102-103 (22 назв.).
На основе опыта Национального исследовательского Томского государственного университета анализируется деятельность структурного подразделения классического университета как нового элемента вузовской инфраструктуры подготовки предпринимателей в социальной сфере. Предлагаются технологии развития социально-предпринимательских компетенций студенческой молодежи, готовые к тиражированию в вузы.
140. Лопота, А. В.
Робототехника и образование в условиях перехода к высокотехнологичному обществу [Текст] / А. В. Лопота // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2016. - Т. 17 № 10. - С. 716-719. - Библиогр.: С. 719 (4 назв.).
Обсуждаются основные тенденции развития робототехники в условиях перехода к высокотехнологичному обществу и связанные с ними вопросы образовательной подготовки кадров на примере деятельности ГНЦ РФ ЦНИИ РТК, СПбПУ и СПбГЭТУ "ЛЭТИ". В области образовательной робототехники приведен пример успешной реализации в ГНЦ РФ ЦНИИ РТК модели привлечения, обучения и трудоустройства кадров - "школа-вуз-предприятие".
141. ОПК без кадров не останется [Текст] : [материал Пресс-службы Министерства образования и науки РФ] // Администратор образования. - 2016. - № 18. - 3-я С. обл.
О целевой программе "Новые кадры ОПК", разработанной для подготовки высококвалифицированных инженерных кадров.
142. Подураев, Ю. В.
Развитие человеческого потенциала предприятий на базе совместных научно-образовательных комплексов с образовательными организациями высшего образования [Текст] / Ю. В. Подураев, А. А. Харин, О. С. Харина // Инновации. - 2016. - № 8. - С. 20-24. - Библиогр.: С. 24 (20 назв.).
В статье рассмотрены теоретические и прикладные основы развития человеческого потенциала предприятий на базе создания совместных организационных структур с образовательными организациями высшего образования для решения актуальных для предприятий задач по соответствию профильных компетенций сотрудников профессиональным стандартам.
143. Розина, Нелли Михайловна.
Организационно-правовые основы и тенденции развития вузовской науки: научные школы, интеграция с академической средой [Текст] / Нелли Михайловна Розина, Светлана Анатольевна Иванова // Государство и право. - 2016. - № 12. - С. 84-87. - Библиогр. в сносках.
В статье отмечается, что наука и образование в силу своей специфики органически связаны между собой и объективно не могут существовать друг без друга. Наука обогащает образование новыми знаниями, а образование служит источником, питающим науку молодыми кадрами.
144. Функционирование бизнес-инкубаторов при университетах Европы, Северной Америки и Азии [Текст] / Д. И. Артемова [и др.] // Инновации. - 2016. - № 7. - С. 75-86. - Библиогр.: С. 85-86 (50 назв.).
Сделан вывод о том, что наиболее развитая система функционирования бизнес-инкубаторов присутствует в Северной Америке, при этом создавать бизнес-инкубаторы в большей степени склонны крупные вузы со значительным опытом научных исследований и это справедливо для всех рассмотренных регионов.
145. Якимович, Борис Анатольевич.
"Дело молодых": о решении задач импортозамещения в техническом вузе [Текст] / Б. А. Якимович // Ректор вуза. - 2016. - № 11. - С. 36-38.
О проектах в области импортозамещения, реализуемых в Ижевском государственном техническом университете им. М. Т. Калашникова.